Синергия как основной результат слияния/присоединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

За последние годы появилось значительное количество работ отечественных авторов, посвященных оценочной деятельности и проведению сделок по слияниям и присоединениям, включая освещение вопросов реализации синергических эффектов. Тем не менее, сложность, многоаспектность и недостаточная разработанность ряда вопросов, связанных с определением и оценкой синергических эффектов, обусловили потребность научного осмысления и анализа характеристик изученных видов синергических эффектов, применения сравнительного и затратного подходов к их оценке, а так же вновь выявленных эффектов синергии. Все это делает тему работы актуальной как с научной, так и с практической точек зрения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1 Слияние и поглощение компаний ………….………..……………………............4
2 Закон синергии: сущность и реализация……………………………….................6
2.1 Сущность закона синергии……………………………………………………6
2.2 Реализация синергетического закона………………………………………...8
2.3 Признаки достижения синергии…………………………………………….10
3 Эффект синергии как результат слияния и поглощения компаний...................11
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

курсовая практикум.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

Следовательно, получение положительного эффекта синергии зависит не только от качественного проведения финансового анализа сделки, но и тот способности менеджера правильно трактовать полученные результаты.

Таким образом, при объединении  двух компаний может возникать как положительный, так и отрицательный эффект синергии. Если положительный эффект предсказать можно, то появление отрицательного эффекта практически непредсказуемо. Получение положительного эффекта синергии является одной из главных целей объединения компаний, так как этот эффект является единственным преимуществом недоступным для повторения какому-либо из конкурентов компаний и выражается в увеличении рентабельности предприятия, уменьшении различного рода издержек, появлении новых конкурентных преимуществ. На формирование эффекта синергии влияют ряд фактором, поэтому их рациональное сочетание становится основной целью финансового анализа сделок по слияниям и поглощениям на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основной закон организации – закон синергии – заключается в том, что сумма свойств (потенциалов, энергии, качеств) организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности.

Важнейшая особенность системы – наличие качеств, не сводимых к сумме качеств составляющих ее элементов. Даже если система относительно невелика, то и ее рациональность выражается в том, насколько больше может выиграть коалиция в целом по сравнению с тем, что может получить каждый ее участник, действуя в одиночку.

Эффект синергии зависит не столько от числа и качественного состава образующих элементов, сколько от способа их соединения, механизмов осуществления внутрисистемных связей. Чем разнообразнее эти связи, тем больше и количество способов взаимодействия между элементами организации, тем выше организационный потенциал системы как целостного образования.

Необходимым условием существования организационного целого является наличие связей между отдельными составляющими ее частями, которые неоднородны и противоречивы. Неоднородность и противоречивость целого – основа функционирования и развития целостной системы.

В социальных организациях связи между элементами выступают в следующих формах:

– административные связи, принадлежности и подчиненности, на основе которых формируется иерархия в организации;

– технологические связи, диктуемые производственной необходимостью;

– хозяйственные связи, побуждаемые экономическими интересами;

– социально-психологические, профессионального, делового и межличностного общения.

Свойством, объясняющим, почему люди объединяются в организации, является прирост дополнительной энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий их участников. Но не всегда полезный результат общего усилия, приходящийся на одного из членов группы, действующих совместно, бывает больше, чем результат такого же усилия, приходящегося на каждого из них, если бы они действовали в одиночку.

Совместные действия группы людей как необходимое условие получения организационного эффекта не являются исчерпывающим условием. Чтобы этот эффект был достигнут, необходимо, чтобы совместное усилие было синхронизировано, чтобы не только цели, но и направления деятельности были согласованы.

Введение в организации простейших форм расчленения общей работы, распределение участников по отношению друг к другу в последовательную зависимость еще более усиливает совокупный эффект.

Новый уровень возрастания эффекта синергии дает разделение труда по специальностям, по операциям и т. д.

Операции отделяются одна от другой, располагаются в пространстве одна рядом с другой, каждая из них поручается отдельному работнику, и все они одновременно выполняются кооперирующимися между собой работниками. Специализация позволяет значительно повысить производительность труда коллектива работников за счет роста индивидуальных возможностей, накопления опыта, умения, а также применения на различных операциях специализированного инструмента.

Таким образом, тайна синергетического эффекта коренится в принципах объединения индивидуальных и групповых усилий: единства цели, разделения труда, согласованности и т. д.

При проведении слияния и поглощения компании руководствуются девятью основными группами мотивов: стратегическими, технологическими, производственными, отраслевыми, товарными (рыночными), продуктовыми, экономическими, инвестиционными и финансовыми, политическими.

Преимущества стратегии слияния и поглощения заключаются в: возможности скорейшего достижения цели; быстром приобретение стратегически важных активов; стратегия способна одновременно ослабить конкуренцию; достижением синергетического эффекта за счет снижения издержек вследствие экономии на масштабе и устранении дублирующих функций; выходе на новые географические рынки; быстрой покупки доли рынка; возможности приобрести недооцененные активы.

В тоже время данная стратегия обладает следующими недостатками: стратегия связана со значительными финансовыми затратами; высокий риск в случае неверной оценки компании и ситуации; сложность интеграции компаний, особенно, если они действуют в разных, незнакомых друг для друга сферах; возможность возникновения проблем с персоналом купленной компании после реализации сделки; возможность несовместимости культур двух компаний, особенно при трансграничных поглощениях.

Надо отметить, что на определенных этапах развития стратегия слияния и поглощения может быть единственным приемлемым вариантом развития организации. Однако на многих этапах (зарождение компании) эта стратегия не применима. В данном случае компании прибегают к органическому росту за счет собственных внутренних ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Бишоп Д.М.Оценка  компаний при слияниях и поглощениях:  создание стоимости в частных компаниях. - Москва: Альпина Паблишер, 2008. 298 с.

2. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. - Москва: Форум, 2008. 254 с.

4. Генске А.М. Оценка эффективности и неэффективности слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №6. с. 73-79.

5. Гохан П.А. Слияние,  поглощения и реструктуризация  компаний. - Москва: Альпина Бизнес  Букс, 2006. - 740 с.

6. Ивашковская И. Слияния и поглощения: ловушки роста. Корпоративный менеджмент. 2008. №7.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.cfin.ru. Дата доступа 01.05.2010

7. Каменев, К. А. Слияния и поглощения в период кризиса // Российское предпринимательство. – 2009. - № 2(1). – С. 83-89

8. Лапшин П.П. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях ков компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007 год. - №2. - с.21-30.

9. Саркисянц, А. Г. Слияния и поглощения в финансовом секторе: мировые тенденции // Аудитор. – 2009.- №4. – С. 28-37

10. Устименко В.Стратегии слияний и поглощений в России // Рынок ценных бумаг. 2008 год. №20. с.52-55

11. Чуев, Д. Е. Слияния и поглощения: лидируют развивающиеся страны // Российское предпринимательство. – 2009.- №9(2). – С. 15-20.

12. Шапран, В. С. Слияния и поглощения: тенденции с поправкой на перемены // Банковское дело. – 2009. - №01. – С. 44-47.

13. Яковлев, А. Р. Оценка эффективности слияний и поглощений М.: ЗАО "Олимп", 2008. 415 с.

 

 

 




Информация о работе Синергия как основной результат слияния/присоединения