Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:57, доклад
Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ
Р ISO 9001-96, - это структурированный набор документов, регламентирующий
определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который
включает политику в области качества, руководство по качеству,
методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции
(протоколы, формы отчетов, описания работ и др.).
|нескольких факторов. Прежде всего - насколько предприятие в состоянии |
|само подготовиться к сертификации, и соответственно, сколько раз |
|придется повторять аудит.
Некоторое влияние имеют
|сложность производственных и технологических процессов, также как и |
|расценки регистратора.
|Необходимость сертификации
|Ясно, что предприятию
имеет смысл выкладывать
|только в том случае, если оно при этом получит определенные |
|преимущества, тем более
как уже было сказано,
|продукта речи здесь не идет. Почему же сертификация стала весьма |
|популярна, в том числе и у нас в стране?. Все объясняется достаточно |
|просто. Сертификация обязательна
для поставок продукции по
|государственному заказу, а во многих странах, где его в явном виде нет -|
|то для нужд военной, космической и связанных с ними индустрий. Косвенным|
|следствием этого является
то, что практически всю
|поставляемую из России на экспорт, также желательно сертифицировать, |
|иначе покупатель вынужден будет проводить дорогостоящие процессы |
|входного контроля партий продукции (чтобы иметь право самому на |
|сертификацию), что естественно, скажется на цене (как говорят, |
|сертифицированную продукцию можно продать в среднем раза в 2 дороже, чем|
|несертифицированную), а иногда, если покупатель не хочет возиться с |
|входным контролем, то
вообще может стать
|контракта.
|Программное обеспечение
и система качества
|Вообще говоря создание системы качества не требует наличия на |
|предприятии каких-либо программных продуктов для ее поддержи. Однако |
|реально ситуация несколько
сложнее.
|В системах качества
о программных продуктах
|случаях:
|собственно поддержание
системы качества (системы документооборота);
|поддержание качества
процессов управления;
|поддержание качества
технологических процессов.
|Так как основное требование
ИСО 9000 - это документированность
|процессов, то для
|заинтересованных лиц,
необходим как минимум
|электронной почты.
|ли таким образом обеспечить в случае изменений продукции, например, |
|должную оперативность и качество процесса доведения информации до всего |
|персонала, участвующего
в процессе, для предприятия сколько-
|крупного размера - это вопрос. Лучше если конечно есть хоть какая-нибудь|
|система документооборота, в качестве которой сойдет и MS Outlook и IBM |
|Lotus Notes и Novel GroupWize. Если
применено какое-нибудь
|автоматизации процессов управления (например ERP система |
|соответствующего класса), то острота данной проблемы может быть |
|несколько или совсем снята, так как такие системы по меньшей мере |
|поддерживают так называемое
"управление техническими
|(engineering change order), что часто
бывает достаточно для
|внутреннего документооборота,
связанного с изменениями
|технологии. Кроме того
большинство продуктов
|описаниям технологических
процессов и спецификаций
|файлы, в которые и
можно поместить информацию
|Особняком стоит вопрос
о поддержке в системе
|бизнес-процессов с помощью программных средств, но часто это вполне |
|успешно модно реализовать
и вручную или скажем с
|MS Word.
|Совсем другая ситуация возникает, если в процессе создания системы |
|качества возникает
|продукта качество процессов
системы управления
|возникает необходимость поддержать в продукте ряд специфических |
|требований, отнюдь не очевидных и обязательных для них. Среди этих |
|требований, например, уже
упоминавшаяся
|Например, возврат на склад, о котором уже говорилось, должен быть |
|поддержан соответствующими документами. Возвращенная на склад продукция,|
|продукция принципиально годная, находящаяся на складе должна |
|отслеживаться независимо и система должна исключать возможность отпуска |
|в производство возвращенной
продукции без специальной
|Что она означает с
точки зрения программного
|выпустили готовую продукцию, состоящую из компонент не вашего |
|производства, а закупленных
у сторонних фирм или
|дочерних предприятиях, либо
просто производимых не в
|технологической цепочке,
вы должны всегда иметь
|путь этих компонент,
отследить откуда они
|условиях (!) они хранились до отпуска в производство. Это необходимо для|
|того чтобы можно было
четко разграничить
|некачественный результат общей работы. Проблема может заключаться в том,|
|что вам поставили
|скажем от хранения на открытом воздухе, в то время как его требовалось |
|хранить в закрытом
помещении при определенной
|у нас такие случаи
имеют место сплошь и рядом.
|То же самое требование имеет место по отношению к компонентам |
|собственного производства, но те которые изготавливаются как серийная |
|продукция, и хранятся
до установки в готовое
|складе. Здесь так же существенным является вопрос о том, виновато ли |
|производственное
|либо что самое худшее
виновата общая конструкция
|окончательная сборка
могла внести существенные
|продукцию. Все эти моменты должны отслеживаться программной системой, и |
|она должна по запросам
выдавать соответствующую
|есть дополнительные
|к определенным местам хранения, это может быть связано с условиями |
|безопасного или правильного хранения. Например необходимость хранения в |
|теплом складе, холодном
или отсутствие каких-либо
|требований по методам хранения. Косвенным следствием из этих требований |
|являться возможность
отслеживания и партионного
|материалов, компонент и
готовой продукции. Таким
|требований к системе
должно быть требование
|продукцию на партии в зависимости от конкретных характеристик. |
|Что касается третьей
компоненты программного
|управления технологическим оборудованием (АСУТП), то мы не будем |
|останавливаться на них долго, так как это очень специфичная отрасль. |
|Отметим только. что для
ряда производственных
|автоматизированных и
управляемых компьютером)
|ИСО 9002 практически невозможна без наличия системы АСУТП современного |
|уровня, обеспечивающей должный
уровень контроля процессов (
|температур, длительностей и энергопотребления с малыми допусками). Что |
|однако не исключает, однако, возможности сертификации по ИСО 9003. |
|(Система всеобщего
|В настоящее время достигнуто понимание того, что стандарты серии ИСО |
|9000, кратко описанные выше, обеспечив построение Системы качества на |
|предприятии, не могут
однако обеспечить во-первых
|во-вторых удовлетворенность
конечного потребителя, что
|для рыночно ориентированной экономики. Для того, чтобы разрешить |
|возникающие противоречия
и создать всеобъемлющую
|системы удовлетворения потребителя и разрабатываются концепции системы |
|всеобщего управления качеством -TQM (Total Quality Management). |
|Предполагается, что все
новые стандарты управления
|строиться на основании
именно этой концепции.
|Рассмотрим ее базовые
элементы.
|Вовлеченность высшего
руководства. Смысл данного
|том, что весь руководящий состав компании, включая высшее руководство |
|должен быть вовлечен
и участвовать в процессе
|начиная от начальных этапов создания бизнеса и формирования |
|стратегических целей,
до конкретных тактических
|существенно повлиять
на общее управление качеством.
|задач вовлеченного
|качества на самых ранних этапах создания, модернизации бизнеса и не |
|такая уже тактическая задача, как может показаться - это необходимость |
|постоянного стимулирования
работников к достижению
|качества продукции.
|Вовлеченность покупателя. Во многих случаях источником информации о |
|нарушении качества является покупатель. Его важнейшая роль в системе |
|управления качеством сказывается в своевременном доведении до поставщика|
|информации о нарушении качества, так и во включенности в процесс |
|создания высококачественного продукта. Покупатель, как источник |
|потребностей должен сообщать
о своих потребностях
|производитель должен
интересоваться этими
|часто отсутствует.
|которая была нужна
потребителю, а та которая
|делалась она такой не потому, что нужна покупателю, а потому что она |
|была удобна заводу. Это
противоречит одному из
|которое требует чтобы
продукция была нужна. Это
|рынка. Зачем производить
не нужную продукцию?
|Большое значение имеет активное участие покупателя в этом процессе. Ведь|
|отечественный покупатель исходит из того, что магазин создан для того, |
|чтобы он искал там нужный продукт. Покупатель на Западе более активен и |
|всегда стремится получить (в том числе и создать !) нужный продукт. |
|Потому что он уверен,
раз ему это нужно, то
|кому выгодно это произвести.
|Разработка продуктов для качества. Требования кажется достаточно |
|очевидное. Однако в России и с ним возникают проблемы. Потому что |
|разработка продукции ведется не только без учета требований от |
|покупателей, но и без
учета требований качества
|того какая продукция
может быть произведена. В
|дефицита о качестве не может быть и речи. Обычными требованиями продукта|
|для достижения высшего
качества является задание