Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:57, доклад
Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ
Р ISO 9001-96, - это структурированный набор документов, регламентирующий
определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который
включает политику в области качества, руководство по качеству,
методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции
(протоколы, формы отчетов, описания работ и др.).
|производительности, удовлетворения
потребностей покупателей в
|сервисе продукции, внешнем виде и дизайне упаковки. Кстати, в последнее |
|время дизайн упаковки,
сделанной в России
|можно рассматривать как
весьма положительный факт.
|Разработка производственных
процессов исходя из
|Производственные процессы рассматриваются в стандарте ИС-9000. Одна из |
|основных задач этих стандартов, как раз установление, разработка |
|производственных процессов для производства качественной продукции. Как |
|основное требование
|четко разделены
|неправильное
|неправильное выполнение рабочими своих обязанностей. Такие |
|контролируемые факторы
могут быть устранены в
|ИС-9000. Однако могут быть
и неконтролируемые факторы,
|изменение температуры, связанное с резким изменением погоды, вибрация, в|
|том числе внешняя (от проезжающего транспорта) и другие причины |
|связанные с природными и внешними по отношению к предприятию факторами. |
|При размещении, дизайне новых предприятий желательно избежать |
|максимально возможного
влияния неконтролируемых
|производство. Это одна из задач высшего менеджмента добиться того, чтобы|
|неконтролируемые факторы
не возникали вообще.
|Контроль производственных
процессов для достижения
|также достаточно очевидное,
т.к. если производственные
|разработаны таким образом,
чтобы достигать высшего
|необходимо их контролировать, чтобы разработанные параметры выполнялись,|
|работники выполняли
|документации по соответствию
нормам, по правильному производству.
|Развитие партнерских отношений с поставщиками. Очень важный вопрос, |
|который требует наличия
выбора поставщиков и их
|развивать такое партнерство. К сожалению, ситуация когда предприятие |
|стремились производить не то, что нужно на рынке и не то, что нужно для |
|достижения высокого качества, а то что возможно на этом предприятии, |
|порождала ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе |
|поставщиков. Если это низкокачественный металл, детали и компоненты, то |
|из них соответственно
получались низкокачественные
|стиральные машины и
т.д.
|Известно, например, исключительно
часто причиной выхода из
|отечественных телевизоров было низкое качество трубок и низкое качество |
|электролитических
|строя так просто потому
что некачественные
|Единственная причина выхода из строя был выход из строя иногда |
|крохотного и дешевого конденсатора, все остальное могло работать |
|нормально, обеспечивало
вполне приличное качество
|довольно простом
|Сейчас выбор поставщиков расширился, в основном из-за наших коллег за |
|границей, но сказать, что повышение конкуренции не привело к повышению |
|качества производства на предприятиях. Только в последнее время стало |
|достигаться понимание того, что это явление не временное, а постоянное. |
|Существует достаточно
много способов повышения
|поставщиков в качестве
своей продукции. Это
|специальные премии за
высокое качество продукции.
|интересно, поскольку
стремление купить всегда
|часто означает стремление
купить некачественную
|приобретение копеечной,
некачественной продукции,
|конденсатора или резистора может привести к выходу из строя в сотни, |
|тысячи раз более
|производителя, в погоне
за копеечной экономией.
|некачественного поставщика
комплектующих это прежде
|покупателя, но возможно именно по этому одним из требований в страны ЕС,|
|для государственных нужд
является соответствие
|по ИС-9000, как какая-нибудь
гарантия качества продукции.
|Послепродажное обслуживание
и после-производственный
|ряда продуктов бытового назначения, таких как стиральные машины, имеет |
|значение не только качество его производства на заводе, но и |
|качественная доставка поставщику. Если машина упала в процессе доставки,|
|то есть очень серьезное основание того, что она не будет работать вообще|
|или будет работать с серьезными дефектами. Не говоря уже о том, что она |
|должна быть должном
образом подсоединена к
|канализации, для того
чтобы она стирала, а не
|портила белье.
|В Западной практике используются все те же методы вовлечения работников |
|в процесс управления
качеством, которые
|социализме: кружки качества,
премирование за
|предложения, создание
производственных совещаний,
|улучшения производства продукции. Ничего нового тут не придумано и могут|
|быть использованы методы
хорошо известные из прошлого.