Система качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:57, доклад

Описание

Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ
Р ISO 9001-96, - это структурированный набор документов, регламентирующий
определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который
включает политику в области качества, руководство по качеству,
методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции
(протоколы, формы отчетов, описания работ и др.).

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 28.82 Кб (Скачать документ)

|производительности, удовлетворения  потребностей покупателей в удобном   |

|сервисе продукции, внешнем  виде и дизайне упаковки. Кстати, в последнее |

|время дизайн упаковки, сделанной в России значительно  улучшился, что    |

|можно рассматривать как  весьма положительный факт.                      |

 

|Разработка производственных  процессов исходя из требований  качества.    |

|Производственные процессы  рассматриваются в стандарте  ИС-9000. Одна из  |

|основных задач этих  стандартов, как раз установление, разработка        |

|производственных процессов  для производства качественной  продукции. Как |

|основное требование стандартов  можно сформулировать то, что  должны быть |

|четко разделены неконтролируемые  факторы и такие, как возможное         |

|неправильное функционирование  машин, некачественные материалы,          |

|неправильное выполнение  рабочими своих обязанностей. Такие              |

|контролируемые факторы  могут быть устранены в процессе  внедрения системы|

|ИС-9000. Однако могут быть  и неконтролируемые факторы, такие  как резкое |

|изменение температуры,  связанное с резким изменением  погоды, вибрация, в|

|том числе внешняя (от  проезжающего транспорта) и другие  причины         |

|связанные с природными  и внешними по отношению к  предприятию факторами. |

|При размещении, дизайне  новых предприятий желательно  избежать           |

|максимально возможного  влияния неконтролируемых факторов  на             |

|производство. Это одна  из задач высшего менеджмента  добиться того, чтобы|

|неконтролируемые факторы  не возникали вообще.                           |

 

|Контроль производственных  процессов для достижения качества. Требование |

|также достаточно очевидное,  т.к. если производственные процессы         |

|разработаны таким образом,  чтобы достигать высшего качества  продукции,  |

|необходимо их контролировать, чтобы разработанные параметры  выполнялись,|

|работники выполняли должностные  инструкции и выполнялись требования     |

|документации по соответствию  нормам, по правильному производству.       |

 

|Развитие партнерских  отношений с поставщиками. Очень  важный вопрос,     |

|который требует наличия  выбора поставщиков и их доброй  воли, чтобы      |

|развивать такое партнерство.  К сожалению, ситуация когда  предприятие    |

|стремились производить  не то, что нужно на рынке  и не то, что нужно для |

|достижения высокого качества, а то что возможно на этом  предприятии,    |

|порождала ситуацию, когда  низкое качество было заложено  уже в выборе    |

|поставщиков. Если это  низкокачественный металл, детали  и компоненты, то |

|из них соответственно  получались низкокачественные чайники,  телевизоры, |

|стиральные машины и  т.д.                                                |

 

|Известно, например, исключительно  часто причиной выхода из строя        |

|отечественных телевизоров  было низкое качество трубок  и низкое качество |

|электролитических конденсаторов.  Телевизоры взрывались, выходили  из     |

|строя так просто потому  что некачественные конденсаторы  высыхали.       |

|Единственная причина  выхода из строя был выход  из строя иногда          |

|крохотного и дешевого  конденсатора, все остальное могло  работать        |

|нормально, обеспечивало  вполне приличное качество изображения  на        |

|довольно простом телевизионном  приемнике.                               |

 

|Сейчас выбор поставщиков  расширился, в основном из-за наших  коллег за   |

|границей, но сказать,  что повышение конкуренции не  привело к повышению  |

|качества производства  на предприятиях. Только в последнее  время стало   |

|достигаться понимание  того, что это явление не временное,  а постоянное. |

|Существует достаточно  много способов повышения заинтересованности       |

|поставщиков в качестве  своей продукции. Это долгосрочные  контракты,     |

|специальные премии за  высокое качество продукции. Последнее  очень       |

|интересно, поскольку  стремление купить всегда самую  дешевую продукцию   |

|часто означает стремление  купить некачественную продукцию.  А            |

|приобретение копеечной,  некачественной продукции, скажем  того же        |

|конденсатора или резистора  может привести к выходу из  строя в сотни,    |

|тысячи раз более дорогостоящего  устройства. Потеря репутации конечного  |

|производителя, в погоне  за копеечной экономией. Защита  покупателя от    |

|некачественного поставщика  комплектующих это прежде всего  забота        |

|покупателя, но возможно  именно по этому одним из  требований в страны ЕС,|

|для государственных нужд  является соответствие сертификации  предприятия |

|по ИС-9000, как какая-нибудь  гарантия качества продукции.               |

 

|Послепродажное обслуживание  и после-производственный сервис. Для целого |

|ряда продуктов бытового  назначения, таких как стиральные  машины, имеет  |

|значение не только  качество его производства на  заводе, но и            |

|качественная доставка  поставщику. Если машина упала  в процессе доставки,|

|то есть очень серьезное  основание того, что она не  будет работать вообще|

|или будет работать  с серьезными дефектами. Не  говоря уже о том, что она  |

|должна быть должном  образом подсоединена к системам  водоснабжения,      |

|канализации, для того  чтобы она стирала, а не заливала  квартиру, и не   |

|портила белье.                                                          |

 

 

|В Западной практике  используются все те же методы  вовлечения работников |

|в процесс управления  качеством, которые применялись  у нас при           |

|социализме: кружки качества, премирование за рационализаторские         |

|предложения, создание  производственных совещаний, посвященных  вопросам  |

|улучшения производства  продукции. Ничего нового тут  не придумано и могут|

|быть использованы методы  хорошо известные из прошлого.                  |


Информация о работе Система качества