Система контроля исполнения управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание

Объектом изучения в данной работе выступают понятие управленческих решений, система контроля за их исполнением.

Предметом изучения выступает современная система налогообложения в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие управленческих решений и система контроля за их исполнением
Значение, функции и виды контроля
Методы контроля и механизм его осуществления
Анализ системы принятия и контроля исполнения решений на предприятии
Организационно - экономическая характеристика ОАО "Савушкин продукт"
Оценка принятия и исполнения управленческих решений в ОАО "Савушкин продукт"
Пути улучшения системы принятия и контроля исполнения управленческих решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

09.11.2011 Введение 3.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ 

     Объём пояснительной записки 30 стр., табл.1, источников 20.

     Тема: Система контроля исполнения управленческих решений на предприятии.

     Объектом  изучения в данной работе выступают  понятие управленческих решений, система контроля за их исполнением.

     Предметом изучения выступает современная система налогообложения в Республике Беларусь.

     Для написания данной курсовой работы основными  источниками информации выступали: Юринова, Л.А. Завтра экзамен. Налоги и  налогообложение: 2 т. / Л.А. Юринова. –  Минск: Питер, 2006. – 2т., Шмарловская, Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика: учеб. Пособие / Г.А. Шмарловская – Минск: БГЭУ, 2000 – 17 с., налоги и налогообложение / Н.Е. Заяц [и др.] – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2008 – 19 с., налоги и налогообложение / Н.В. Миляков – 7-е изд. – Москва: Инфра-М, 2009., Налоги, налогообложения и налоговое законодательство / под ред. Е.Н. Евстигнеева. С-П.: 2001г. и другие.

     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

     В первой главе «Содержание, принципы, функции и основные элементы системы налогообложения» рассматриваются: понятие, сущность и основные элементы налогообложения, классификация налогов.

     Во  второй главе «Механизмы воздействия налогообложения на совокупный спрос» рассматриваются: классический подход и кейнсианская концепция.

     В третьей главе «Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования»  анализируется состояние налоговой системы в Республике Беларусь с момента ее зарождения и до настоящего момента, а также предоставляются заключения и рекомендации по улучшению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки. Освещаются все основные налоги, уплачиваемые субъектами налогообложения в РБ в разрезе налогооблагаемой суммы, ставок налога и классифицируются на: налоги, уплачиваемые из выручки; налоги, уплачиваемые из прибыли, а так же налоги, относимые на себестоимость.

     В заключение обобщена накопленная информация и сделаны выводы о важности развития и улучшения современной системы налогообложения в Республике Беларусь в настоящее время. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Понятие управленческих решений и система контроля за их исполнением
    1. Значение, функции и виды контроля
    2. Методы контроля и механизм его осуществления
  2. Анализ системы принятия и контроля исполнения решений на предприятии
    1. Организационно - экономическая характеристика ОАО "Савушкин продукт"
    2. Оценка принятия и исполнения управленческих решений в ОАО "Савушкин продукт"
  3. Пути улучшения системы принятия и контроля исполнения управленческих решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из показателей деятельности менеджера  являет¬ся его способность принимать  правильные решения. Так как менеджеры  выполняют четыре общие функции  управления, они имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, т.е. планирование, организация, мотивация и контроль. Выработка и принятие решений - это творче¬ский процесс в деятельности руководителей. 

     Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

     Кроме того, эффективность деятельности предприятий  зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения  каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

     Организационный  аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

     Направляющая  функция решений проявляется  в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

     Координирующая  роль решений отражается в необходимости  согласования действий исполнителей для  реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.

     Мотивирующая  функция решений реализуется  через систему организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

     Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения.

     С учётом всего этого управленческое решение становится инструментом достижения поставленных целей. 

  1. Понятие управленческих решений и система контроля за их исполнением
 

     Особое  место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно  под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации  в процессе и по поводу управления.

     Основной  принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.

     Поскольку вся власть и ответственность  за функции контроля над отношениями  закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.

     Принятие управленческих решений занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.

     Характеризуя  полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и  корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.

     Процесс принятие решения  включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.

     В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком  в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.

     Управленческие  решения, таким образом, всегда связаны  с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает  должностное лицо или соответствующий  орган, несущий полную ответственность  за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. [Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.]

     Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). [Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.]

     Применительно к управленческим решениям организация рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению.

     Теорией и практикой разработаны принципы организации исполнения решений, которые  должны соблюдаться. Прежде всего, руководитель расчленяет  общую программу действий на отдельные участки (групповые задания) конкретным исполнителям. Затем  процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных этапа: доведение задач до сознания исполнителей; подготовку исполнителей к выполнению задания; побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению.

     При доведении задач стремятся к  тому, чтобы исполнители четко  представляли: что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с  какими количественными и качественными  показателями нужно сделать.

     Для лучшего восприятия задания сначала  разъясняется общий замысел решения  проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное его понимание - исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место  каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Наконец, разъясняется цель, то есть предполагаемый результат труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.

     Для доведения задач до исполнителя  применяются разные формы и методы: совещания и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов и др. [ Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 1999, - 292 с.]

     Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации. Выделяют два направления:

    • контроль для оценки полученного результата;
    • контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.

     Именно  поэтому контроль - одна из ведущих  функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

     Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

     Основными причинами необходимости контроля являются:

    • неопределенность, сложность и динамичность среды;
    • предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
    • поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Информация о работе Система контроля исполнения управленческих решений на предприятии