Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:56, реферат

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение, изучение и анализ нормативной документации. В первом и во втором разделах рассматривается нормативная база СМК. Для правильной и успешной работы авиапредприятия необходимо разработать правильную стратегию управления, а, следовательно, планирование, разработка, анализ и совершенствование нормативной документации - главная задача руководства. В целях повышения конкурентоспособности предприятия на рынке авиаперевозок существенно важную роль играет постоянное улучшение системы качества перевозок, это поможет удовлетворить постоянно растущие запросы потребителей на авиатранспортные услуги

Содержание

Введение __________________________________________________ стр. 3

1.Система менеджмента качества______________________________стр.4
1.1.Термины и определения_________________________________стр.4
1.2.Общие сведения о СМК_________________________________стр. 5

2.Нормативная база СМК. Краткое изложение
этих документов_____________________________________________стр. 9

Заключение ________________________________________________стр.12

Список использованной литературы____________________________стр.13

Приложения________________________________________________стр.14

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 28.72 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение __________________________________________________ стр. 3

 

1.Система менеджмента  качества______________________________стр.4

     1.1.Термины  и определения_________________________________стр.4

     1.2.Общие сведения  о СМК_________________________________стр. 5

 

2.Нормативная база СМК.  Краткое изложение 

этих документов_____________________________________________стр. 9

 

Заключение ________________________________________________стр.12

 

Список использованной литературы____________________________стр.13

 

Приложения________________________________________________стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы  является рассмотрение, изучение и анализ нормативной  документации. В первом и во втором разделах рассматривается нормативная  база СМК. Для правильной и успешной работы авиапредприятия необходимо разработать правильную стратегию  управления, а, следовательно, планирование, разработка, анализ и совершенствование  нормативной документации - главная  задача руководства.  В целях повышения  конкурентоспособности предприятия  на рынке авиаперевозок существенно  важную роль играет постоянное улучшение  системы качества перевозок, это  поможет удовлетворить постоянно  растущие запросы потребителей на авиатранспортные  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система менеджмента  качества

   Система  менеджмента качества – это система, регулирующая деятельность организации, включая взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение.

   Целью СМК является  соответствие результатов процессов  компании потребностям потребителя,  организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так  и подразумеваемым потребностям).

Менеджмент качества предполагает следующие действия:

  • определение целей в области качества (планирование);
  • безусловное выполнение требований к качеству (управление);
  • создание уверенности у потребителей в надежности (обеспечение);
  • усиление требований к качеству (улучшение).

 

    1. Термины и определения

Записи по качеству – документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Качество – степень, с которой совокупность характеристик объекта выполняет требования (в том числе потребности и ожидаемые требования).

Корректирующее  действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Несоответствие – невыполнение требования.

Оперативные мероприятия – краткосрочные действия, применяемые для защиты потребителя от воздействия несоответствия.

Показателем – называют данные по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и качествах чего-либо.

Политика в области качества – общие намерения и направления организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Последствие – проявление несоответствия.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Приоритетное  число риска (ПЧР) – обобщенная количественная характеристика несоответствия (его причины или последствия – в зависимости от области применения и объекта анализа), учитывающая значимость и вероятности возникновения и обнаружения.

Причина – явления, процессы, события и состояния, вызвавшие возникновение несоответствия.

Процедура – подпроцесс нижнего уровня, который содержит в себе действия, не требующие дополнительной группировки.

Процесс (бизнес-процесс) – последовательность действий, направленных на получение заданного результата.

Регламент процесса – документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.

Руководство по качеству – основной документ, определяющий структуру документации системы качества, распределение полномочий и ответственности персонала, основные процессы и их взаимодействие, необходимые ресурсы и

Цели в области  качества – цели, которых добивается или к которым стремится предприятие в области качества.

    1. Общие сведения о системе менеджмента качества

Объектами менеджмента в  системе менеджмента качества (СМК) являются качество продукции / услуг, качество процессов, выходом которых является продукция, качество управления, среды, в которой организовано выполнение процессов. Система менеджмента качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции или предоставления услуги и обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия.

СМК обеспечивает проведение проверок (внутренних аудитов) по предупреждению несоответствий и дефектов, а также  препятствует их допуску в производство и к потребителю.

Процесс построения системы  управления качеством, заложенный в  стандартах ISO, представляет собой, по сути, подход усовершенствования системы  управления через ориентацию ее на потребности потребителей и оптимизацию  бизнес-процессов.

На первом этапе внедрения  СМК на предприятии определяются потребности и ожидания собственника, потребителей и других заинтересованных сторон (партнеров, акционеров, персонала  и т.д.). На втором – вырабатывается стратегия и политика в сфере  управления качеством. Затем определяются необходимые для реализации стратегии  бизнес-процессы, методы и показатели оценки их эффективности с точки  зрения качества. Происходит измерение  по заданным показателям, проводятся проверки и в случае выявленных несоответствий реализуются мероприятия по их устранению или по повышению показателей  эффективности системы управления качеством. Последним этапом идет построение и запуск процесса постоянного совершенствования  системы управления качеством.

Сама деятельность по построению системы менеджмента качества может  быть смоделирована в виде процесса с помощью IDEF0-диаграмм. Диаграмма  процесса «Построение СМК» представлена в методике в Приложении А. Данный процесс декомпозируется на четыре этапа или подпроцесса:

    • Планирование разработки и внедрения СМК;
    • Разработка СМК;
    • Внедрение СМК;
    • Подготовка к сертификации и сертификация.

Эти подпроцессы в свою очередь также декомпозируются. Их диаграммы приведены в Приложениях Б, В, Д и Е соответственно. В Приложении Г представлена диаграмма процесса «Разработка документации СМК» − подпроцесса процесса «Разработка СМК».

Таким образом, получается процессная модель построения СМК. Данная модель касается и поддержания СМК в  рабочем состоянии, так как деятельность по разработке, внедрению и проведению аудитов осуществляется в цикле  непрерывно.

В системе автоматизированы наиболее трудоемкие этапы разработки, внедрения СМК и поддержания  ее в работоспособном состоянии:

    • разработка целей в области качества;
    • описание основных и вспомогательных процессов;
    • разработка показателей процессов;
    • разработка документации СМК;
    • ознакомление персонала с документацией;
    • поддержание документации СМК в актуальном состоянии;
    • сбор результатов измерений;
    • планирование и проведение внутренних аудитов;
    • анализ данных;
    • разработка корректирующих и предупреждающих действий и устранение несоответствий;
    • улучшение;
    • подготовка к сертификации и сертификация.

 

Принципы менеджмента  качества:

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента  качества, на которых она базируется:

        1. Принцип ориентации на потребителя предполагает такую деятельность компании, при которой предприятие или фирма будет предвидеть потребности своих клиентов и будет нацелена на изучение этого спроса, выполняя требования потребителей или заказчиков ее услуг.
        2. Принцип лидерства или роли руководства предполагает активную деятельность по внедрению и налаживанию работы СМК руководителя компании, он должен создавать все необходимые условия для обучения сотрудников и обеспечения работы системы внутри организации.
        3. Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.
        4. Принцип процессного подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:
    • «Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения   работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.
    • «Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.
        1. Принцип системного подхода тесно связан с принципом процессного подхода и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.
        1. Принцип постоянного улучшения предусматривает непрерывный мониторинг всех несоответствий работы системы с последующим устранением этих несоответствий путем улучшения качества работы системы.
        2. Принцип принятия решений, основанных на фактах предполагает полное исключение принятия необдуманных интуитивных решений. Все управленческие решения должны быть подкреплены фактической информацией и базироваться на ней.
        3. Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками основан на взаимовыгодных отношениях не только с внешними поставщиками, но и с внутренними, который также задействованы в системе.

 

    Успешная реализация  и внедрение описанных выше  восьми принципов системы менеджмента  качества приводит к качественному  внедрению системы в целом  и предпосылкам для ее улучшения  в будущем в любой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативная база СМК. Краткое  изложение этих документов

Документация системы  менеджмента качества имеет следующую  структуру:

 

  1. Руководство по качеству. Это общий документ, в котором описывается взаимодействие элементов системы качества.
  2. Политика и цели в области качества. Они указывают направления движения и развития организации.
  3. Обязательные документированные процедуры
  4. Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции. Это нормативные документы для осуществления деятельности организации, предприятия.
  5. Записи по качеству. Они необходимы для получения информации о ходе деятельности предприятия, для фиксирования свершившихся событий. По записям по качеству определяются пути развития деятельности организации в управлении качеством.

 

Руководство по качеству

«Руководство  по качеству» представляет собой описание системы менеджмента качества и служит в качестве руководящего документа по функционированию, поддержанию в рабочем состоянии и обеспечению результативности СМК.  
Требования «Руководства по качеству» является обязательными для высшего руководства, руководителей структурных подразделений, входящих в структуру СМК и приоритетны по отношению к другим внутренним документам предприятия.

«Руководство  по качеству» распространяется на владельцев процессов системы менеджмента качества и руководителей структурных подразделений предприятия.

«Руководство  по качеству» используется:

  • для принятия руководителями предприятия  управленческих решений в соответствии с утвержденными процедурами в системе менеджмента качества;
  • для предъявления потребителям продукции при заключении контрактов;
  • для предъявления инспектирующему и сертифицирующему органам;
  • для внутренних проверок (аудитов) системы менеджмента качества.

Информация о работе Система менеджмента качества