Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:56, реферат

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение, изучение и анализ нормативной документации. В первом и во втором разделах рассматривается нормативная база СМК. Для правильной и успешной работы авиапредприятия необходимо разработать правильную стратегию управления, а, следовательно, планирование, разработка, анализ и совершенствование нормативной документации - главная задача руководства. В целях повышения конкурентоспособности предприятия на рынке авиаперевозок существенно важную роль играет постоянное улучшение системы качества перевозок, это поможет удовлетворить постоянно растущие запросы потребителей на авиатранспортные услуги

Содержание

Введение __________________________________________________ стр. 3

1.Система менеджмента качества______________________________стр.4
1.1.Термины и определения_________________________________стр.4
1.2.Общие сведения о СМК_________________________________стр. 5

2.Нормативная база СМК. Краткое изложение
этих документов_____________________________________________стр. 9

Заключение ________________________________________________стр.12

Список использованной литературы____________________________стр.13

Приложения________________________________________________стр.14

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 28.72 Кб (Скачать документ)

 

Политика и  цели в области качества

Программным документом, определяющим стратегию и тактику деятельности Предприятия является, так называемая, Политика в области качества. В этом документе руководство предприятия официально заявляет о соблюдение основных принципов Системы менеджмента качества и намечает цели и задачи, выполнение которых ставит во главу угла всей своей деятельности.  
 
В этом документе определяется перечень законов, опираясь на который Предприятие обеспечит условия, при которых все подразделения и персонал, участвующие в работах, обеспечат качество работ согласно требованиям Потребителя, программ обеспечения качества, а также нормам и правилам, действующим в области деятельности предприятия.  
 
В этом же документе определяется и каким образом достигаются поставленные цели:

  • разработкой и внедрением на Предприятии СМК и постоянного повышения её результативности;
  • совершенствованием организационной структуры Предприятия и методов управления качеством;
  • проведением профессиональной подготовки и повышения квалификации инженерно-технических работников и специалистов всех категорий;
  • планированием работ по качеству и выпуска продукции на уровне , гарантированно удовлетворяющего требованиям потребителя;
  • созданием заинтересованности у персонала в повышении квалификации, поддержанием высокой мотивации к добросовестному труду;
  • взаимовыгоднм сотрудничества с поставщиками и со смежными предприятиями и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги Филиалу.

Здесь же Руководитель Предприятия  берет на себя ответственность за реализацию Политики и Целей в  области качества, разработку и выполнение мероприятий по совершенствованию  СМК и анализ эффективности.

 

Обязательные  документированные процедуры

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 предполагает наличие шести следующих обязательных документированных процедур:

  1. Управление документацией.
  2. Управление записями.
  3. Внутренние аудиты.
  4. Управление несоответствующей продукцией.
  5. Корректирующие действия.
  6. Предупреждающие действия.

 

Записи по качеству

Записи по качеству являются базой  для анализа результативности и  эффективности работы как системы  качества, так и организации в  целом. Это связано с тем, что  этот вид документации системы качества предназначен для фиксации сведений о выполняемой работе. В частности, записи по качеству предназначены:

— для подтверждения соответствия выполненных работ, требованиям, предъявляемым  к этим работам;

— для подтверждения соответствия системы качества организации требованиям  стандарта и собственным регламентирующим документам;

— для подтверждения выполнения действий по измерению, анализу и  мониторингу процессов;

— для подтверждения развития и  улучшения системы качества.

Исходя из указанного, видно, что  записи по качеству могут использоваться организацией и для внешних целей  и для внутренних. Для внешних  целей записи по качеству используются тогда, когда необходимо подтвердить  потребителю (заказчику), что работы выполняются в соответствии с  требованиями, любые изменения или  отступления от установленных требований учитываются и документируются. Для внутренних целей записи по качеству могут использоваться как основа системы управленческого учета.

 

Документация  системы менеджмента качества:

  • ИСО 9000:2008 
    «СМК. Основные положения и словарь»;
  • ИСО 9001:2008 
    «СМК. Требования»;
  • ИСО 9004:2008 
    «Менеджмент с целью достижения устойчивого результата организации»;
  • ИСО 10001 
    «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов»;
  • ИСО 10002 
    «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей»;
  • ИСО 10003 
    «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организации».

 

Заключение

СМК является частью системы менеджмента  организации и направлена на улучшение  результатов с поставленными  целями достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон, в первую очередь потребителей. 

Требования СМК установлены  стандартом ГОСТ Р ИСО 9001:2008. 

Система менеджмента качества может  быть использована во всех видах управления, в первую очередь в процессах  производства или предоставления услуг, а также в финансах, продаже  продукции, к маркетингу. Разработка и внедрение системы менеджмента качества – тщательный и длительный процесс, это зависит от различных факторов как количество работников, аспекты производства и т.д. С привлечением мастеров  процесс разработки значительно упрощается и ускоряется.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  • http://www.alians-dva.ru/princ.shtml
  • http://www.vzkodeks.ru/
  • http://www.gzkodeks.ru/
  • http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml
  • http://www.favt.ru
  • http://www.rg.ru
  • http://www.certifica.ru
  • http://www.businessstudio.ru . Методика разработки СМК

 

 

 


Информация о работе Система менеджмента качества