Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа
В данной работе рассмотрены система менеджмента качества, управление и повышение качества оказываемых услуг на предприятии
Введение
1. Система менеджмента качества
1.1 Возникновение СМК
1.2 Процесс сертификации
1.3 Структура, основные принципы и положения ИСО 9001-2001
2. Управление качеством на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии
3. Повышения качества оказываемых услуг на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Идеологическая приверженность и практическая причастность руководителей высшего звена управления организацией к достижению сформулированных целей через всеобщее управление качеством — залог успеха и процветания организации.
Принцип 3. Вовлеченность работников.
Вовлеченность персонала в общие дела организации дает возможность полнее использовать способности, интеллект и опыт работников в целях получения максимальной выгоды для организации и пользы для потребителей.
Принцип 4. Процессный подход.
Необходимый результат достигается
быстрее и эффективнее, если управление
качеством продукции
Процессный подход при
управлении качеством позволяет
оперативно воздействовать на качество
результата деятельности, в результате,
во-первых, ускоряется достижение требуемого
качества объекта управления, и, во-вторых,
повышается эффективность управленческих
решений в отношении
Концепция новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000 по управлению качеством базируется на необходимости рассмотрения всех бизнес-процессов с точки зрения того, как в процессе производства продукции или оказания услуги происходит увеличение (добавление) их ценности.
Приведенная на рисунке 8 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 8 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их.
Принцип 5. Системный подход к управлению качеством.
Любой процесс состоит из отдельных элементов, частей, операций и представляет собой динамичную систему взаимодействия различных факторов, явлений, подпроцессов. Следовательно, результат сложного процесса зависит от множества частных процессов. Поэтому управление качеством оказывается наиболее эффективным, если оно осуществляется как системное управление процессом достижения необходимого качества.
Принцип 6. Постоянное улучшение.
Непрерывное улучшение качества направлено на своевременное удовлетворение потребностей людей, их ожиданий и интересов. Это обеспечивает запас конкурентоспособности и повышение потребительной стоимости производимого организацией товара, что благоприятно сказывается на экономическом положении как организации-производителя, так и потребителя.
Принцип 7. Принятие управленческих решений, основанных на фактах.
Решения о корректирующих действиях в отношении качества принимаются на основе данных, полученных в результате измерения характеристик процессов и свойств производимой продукции или услуги, а также с учетом данных маркетинговых и иных исследований.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Справедливые и взаимовыгодные отношения организации с ее поставщиками создают условия для создания дополнительной ценности производимой продукции, т. е. способствуют повышению ее качества.
Считается, что в организации, где реализованы все указанные выше восемь принципов управления качеством, создается оптимальная система управления, что приводит к повышению результатов деятельности организации в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деятельности в отдельных направлениях.
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» (АО «НК «ҚТЖ»), национальный железнодорожный перевозчик Казахстана – современный многопрофильный транспортный холдинг. Компания осуществляет ежегодно до 70% всего грузооборота страны. услугами железнодорожных перевозок пользуются свыше 16 миллионов пассажиров в год. В сфере интересов Компании – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Протяженность магистральных железнодорожных путей составляет более 14 тыс. км. Парк грузовых вагонов – более 44 000 единиц, парк локомотивов – более 1 500 единиц. Численность работников АО «НК «ҚТЖ» – более 147 тыс. человек.
АО «НК «ҚТЖ» является членом организации сотрудничества железных дорог, Международного союза железных дорог, Совета по железнодорожному транспорту государств–участников содружества, Координационного совета по транссибирским перевозкам.
Новейшая история Компании
ведет отсчет с 1997 года, когда было
создано Республиканское
Уполномоченным органом
в области транспортной политики,
в соответствии с Законом Республики
Казахстан «О железнодорожном транспорте»
от 8 декабря 2001 года № 266-II, является Министерство
транспорта и коммуникаций Республики
Казахстан, осуществляющее реализацию
государственной политики в области
железнодорожного транспорта через
координацию, регулирование и контроль
транспортного комплекса
АО «НК «ҚТЖ» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Уставом АО «НК «КТЖ» и Кодексом корпоративного управления Общества и другими документами Общества.
Общество приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан.
Финансовая и производственная
деятельность Общества осуществляется
на основе хозяйственной
В настоящее время, АО «НК «КТЖ»
имеет холдинговую структуру, основанную
на обеспечении функциональной целостности
и управляемости
Структура центрального аппарата представляет собой вертикально интегрированную систему управления основными производственными подразделениями АО «НК «ҚТЖ». Филиалы напрямую подчинены соответствующим департаментам и управлениям. При этом финансирование и свод бухгалтерской отчетности по филиалам происходит через производственные департаменты. Выбранная модель управления обеспечивает необходимую оперативно-хозяйственную самостоятельность, выявление существенных резервов в снижении себестоимости перевозок и повышение эффективности перевозочного процесса.
Правление акционерного общества состоит из Президента, Вице-президентов и управляющих - руководителей основных подразделений общества. Вице-президенты являются заместителями Президента компании по должности. Состав Правления общества утверждается Советом директоров по представлению Генерального директора на срок, определяемый в контракте.
Существующая организационная структура АО «НК «ҚТЖ» построена по дивизиональному и функциональному принципам и имеет иерархическую многоуровневую структуру. При этом АО «НК «ҚТЖ» совмещает в себе функции субъекта производственной деятельности и корпоративного центра для дочерних организаций.
Нынешняя структура портфеля
активов АО «НК «КТЖ» представляет
собой структуру
Существующая структура отрасли и группы компаний АО «НК «КТЖ» сформировалась в результате реструктуризации железнодорожного транспорта, направленной на создание конкуренции в отдельных секторах железнодорожного транспорта. В девятнадцати бизнес единицах Компания имеет контрольные пакеты акций и доли участия. В четырех организациях Компания имеет номинальную долю (менее 25%), две организации находятся на стадии ликвидации/реорганизации. Вместе с тем базовая деятельность Компании – перевозка грузов и услуги магистральной железнодорожной сети осуществляются непосредственно АО «НК «КТЖ» (Дирекция перевозочного процесса и Дирекция магистральной сети).
Портфель активов АО «НК «КТЖ» отличается сложностью и раздробленностью, в нем присутствует множество внутренних взаимосвязей и дублирование ответственности за финансовые показатели. Вместе с тем он не является диверсифицированным. Услуги или продукты каждой из бизнес единиц, кроме организаций сектора непрофильной деятельности, имеют внутренних потребителей, которые, выстроившись в единую сервисно-продуктовую цепь, нацелены на создание конечных услуг – перевозок грузов и пассажиров, что приводит к возникновению множественных взаимодействий. Поэтому структура портфеля активов скорее отражает организационную структуру управления интегрированной деятельности по осуществлению базовых услуг.
По ряду услуг сформировался рынок внешних потребителей, доля которых составляет 3% от общего объема услуг. Появлению внешних потребителей способствовали градообразующая роль железнодорожного транспорта во многих регионах и выделение из состава АО «НК «КТЖ» объектов железнодорожного транспорта. Значительная доля услуг железнодорожной системы была выведена в аутсорсинг в результате процесса реструктуризации отрасли.
Основными структурными подразделениями сетевого уровня являются филиалы АО «НК «КТЖ» – «Дирекция перевозочного процесса» и «Дирекция магистральной сети». Им организационно подчинены профильные филиалы регионального уровня, которым, в свою очередь, подчинены филиалы линейного уровня.
На сегодняшний день Акционерное общество «Национальная компания «ҚазақстанТемірЖолы» успешно прошла инспекционный аудит первого года интегрированной системы менеджмента на соответствие международным стандартам ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и стандарту OHSAS 18001:2007.
В ноябре 2011 года интегрированная система менеджмента АО «НК «ҚТЖ» была сертифицирована на соответствие требованиям трех международных стандартов ISO 9001:2008 (система менеджмента качества), ISO 14001:2004 (система экологического менеджмента), OHSAS 18001:2007 (система менеджмента охраны труда).
Учитывая, что только
те организации, которые
Ведущим органом по
сертификации – международной
компанией «SGS» в ноябре 2012 года
проведен инспекционный аудит
первого года. Результаты которого
подтвердили, что система
В 2008 году филиал АО «НК «Қазақстантеміржолы» - Дирекция магистральной сети и «пилотные» филиалы АО «НК «ҚТЖ» «Акмолинское отделение магистральной сети», «Кокшетауская дистанция пути», «Кокшетауская дистанция сигнализации и связи», «Курорт-Боровское эксплуатационное вагонное депо», «Курорт-Боровское рельсосварочное предприятие», «Астанинская дистанция электроснабжения» сертифицировали систему менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001.
Ежегодно органом по
подтверждению соответствия
По результатам проверки
установлено, что СМК
Система менеджмента
качества Дирекции