Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа
В данной работе рассмотрены система менеджмента качества, управление и повышение качества оказываемых услуг на предприятии
Введение
1. Система менеджмента качества
1.1 Возникновение СМК
1.2 Процесс сертификации
1.3 Структура, основные принципы и положения ИСО 9001-2001
2. Управление качеством на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии
3. Повышения качества оказываемых услуг на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Область применения системы менеджмента качества:
Для всех направлений
деятельности Дирекции и
Приняты Стратегические цели
в области качества Дирекции магистральной
сети до 2015 года, такие как повышение
скорости движения поездов на 10%; увеличение
протяженности магистральных
Из поставленных на 2011 год целей в области качества исполнено:
3. Повышения качества оказываемых услуг на предприятии
С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:
Поддержка процессного подхода включает:
Управление персоналом подразумевает:
Управление нормативной документацией означает:
Управление деятельностью включает:
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается :
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных оказываемых услуг по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве оказываемых услуг будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Основываясь на данной оценке следует отметить, что по результатам потребительской экспертизы, средневзвешенный балл оценки качества оказываемых услуг АО «НК «КТЖ» составляет 3.8 балла из 5 возможных. По мнению респондентов следует обратить внимание на качество услуг оказываемых в сегменте пассажирских перевозок. А именно на состояние передвижного состава, состояние вокзальных помещений, а также отсутствие нововведений. К примеру, на западе и в развитых странах уже давно между крупными городами страны курсируют сверхскоростные составы. Так почему и нам не пора задуматься над тем чтоб начать развиваться в этом направлении и не строить дорогу для сверхскоростных поездов в направлении двух крупнейших городов страны Астаны и Алматы?
Заключение
Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для казахстанской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.
Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.
Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы.
Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.
Для данного предприятия
решение проблем повышения
Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.
Наиболее главную проблему для казахстанских предприятий в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.
Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг казахстанскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат.
Список использованных источников