Система сбалансированных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:25, реферат

Описание

Сбалансированная Система Показателей (ССП) (Balanced Scorecard, BSC) – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).

Работа состоит из  1 файл

ссп1.docx

— 74.86 Кб (Скачать документ)

     2.2. Целевая подготовка. Планируется  развить направление целевой  подготовки специалистов — студентов  разных форм обучения, слушателей  курсов повышения квалификации  — обучение которых полностью  или частично оплачено за счет  целевых договоров с организациями.

     2.3. Развитие продукта. Университет  выходит с новыми для своей  деятельности видами услуг: консалтингом, корпоративными тренингами, а также  интенсифицирует деятельность по  некоторым уже существующим, например, дополнительное образование, курсы  повышения квалификации, прикладные  научные исследования.

     2.4. Активизация клиента. Каждому  клиенту любой услуги, оказываемой  университетом, предлагается получить  сопутствующие образовательные  и необразовательные (сервисные) услуги.

     2.5. Имидж. Одной из основных целей  в клиентской перспективе является  создание благоприятного имиджа  университета в глазах сообщества. Имидж планируется формировать  за счет работы по достижению  целей 2.6–2.8, а также за счет  непосредственной работы над  имиджем (цель 3.3).

     2.6. Качество образования. Затрагиваются  аспекты качества проведения  занятий — грамотные преподаватели,  преподаватели-практики, современные  методы подачи материала и  т. п., качества наполнения —  эффективная структура курса  и качества ассортимента —  наличие комплекса современных,  востребованных, популярных образовательных  программ. Необходимо иметь в  распоряжении современные инновационные  образовательные курсы и программы,  образовательные технологии как для традиционного, так и для дополнительного образования. Также для достижения данной цели планируется осуществить переход на двух-уровневую систему образования и начать процесс получения международных сертификатов на образовательные программы.

     2.7. Расширение ассортимента программ  и услуг. Необходимо расширить  спектр (например, Английский язык, Управление проектами, Пользователь  ПК) и глубину охвата (например, Английский  для начинающих, продвинутый курс, подготовка к сдаче TOEFL) образовательных  курсов, а также проанализировать  имеющиеся возможности и сформировать  ассортимент оказываемых университетом  сервисных услуг (например, комплексное  питание студентов, абонемент  на посещение спорткомплекса  и т. п.).

     2.8. Качественная работа с клиентом. Достижение данной цели планируется  осуществлять по двум направлениям: за счет вежливого и внимательного  отношения к нуждам каждого  клиента и за счет эффективной  для клиента организации процесса.

     2.9. Эффективная ценовая политика. Университет  позиционируется на рынке стандартного  потребления, поэтому ценовой  аспект важен для клиента. Планируется  отслеживание и формирование  эффективного уровня цен на  различные виды услуг, введение  и развитие системы скидок (возможно, дисконтных карт).

                                            Перспектива «Клиенты»

     Формирующие показатели      Результирующие  показатели
     Количество  обращений клиентов      Количество  привлеченных клиентов за год
     Количество  имиджевых акций      Доля  рынка
     Количество  фирм, участвующих в мероприятиях      Количество  договоров с организациями
     Количество  баз практики      Доля  целевых договоров в общем  числе
     Отношение к бренду (пользователей услуг, продукта)      Количество  повторных обращений клиентов
     Доля  имиджа в мотивации      Доля  иностранных студентов
     Количество  новых методических работ      Методическая  оснащенность
     Количество  вспомогательной техники (проекторы  и т. п.)      Охват студентов занятиями с использованием новых технологий
     Количество  оснащенных аудиторий      Количество  рекламаций
     Количество  посадочных мест в оснащенных аудиториях      Удовлетворенность клиентов
     Количество  ППС, вовлеченных в международные программы      Количество  новых программ
     Количество  специалистов по работе с клиентами      Количество  клиентов, привлеченных за счет ценовой  политики
     Количество  проведенных опросов общественного  мнения      Количество  выпускников, трудоустроенных по регионам, специальности, отрасли
     Бюджет      Количество  публикаций

      

     3. Перспектива «Процессы»

     3.1. Система управления качеством  образовательных программ. Целью  является организация процесса  оценки и повышения эффективности  качества образования, интенсификации  и контроля над процессами  разработки и совершенствования  УМО.

     3.2. Развитие прикладных научных  исследований для малого и  среднего бизнеса. Необходимо  поощрять возникновение и развитие  научных исследований, востребованных  на рынке, а также анализировать  региональный рынок и собственные  возможности с целью поиска  тем научных исследований и  заказов на такие исследования.

     3.3. Система работы с клиентами.  Необходимо организовать систему  работы по следующим направлениям: мониторинг потребностей клиента  и оценки им оказанных услуг,  работа с клиентской базой,  повышение эффективности существующих  и появление новых методов  работы с клиентами, анализ  и работа над имиджем.

     3.4. Система экономической эффективности.  Целью является создание системы  экономического анализа и обоснования  принятия решений по организации  бизнес-процессов. Данная система  должна контролировать вопросы  ценообразования, принятия решений  по реализации проектов, повышения  эффективности использования материальных  ресурсов и т. п.

     3.5. Развитие КИС. Необходимо проводить  планомерную работу по внедрению  информационных технологий во  все аспекты деятельности университета  таким образом, чтобы интегрированная  система предоставляла возможность  удобного доступа к необходимой  информации и автоматически проводила  первичный анализ данных с  составлением отчетов.

     3.6. Система управления качеством  организационной деятельности. Целью  является создание системы оценки  организационной деятельности университета (принятие управленческих решений,  документооборот и т. п.) путем  мониторинга системы сбалансированных показателей и повышения эффективности организационной деятельности через качественные преобразования.

                                               Перспектива «процессы»

     Формирующие показатели      Результирующие  показатели
     Полнота охвата клиентов в БД      Количество  опросов
     Количество  тренингов на 1 специалиста (в часах)      Количество  обращений пользователей БД
     Ассортимент тренингов      Система анкетирования
     Количество  методик повышения эффективности      Система рейтингов
     Оснащенность  компьютерами (на 1 сотр.)      Процедуры, регламенты (количество, структура)
     Бюджет      Количество  внедренных прикладных исследований
     Количество  фирм, использующих разработки
     Выручка от продажи разработок
     Рентабельность
     Доля  внедренных НИР от общего числа, в т. ч. в учебный процесс
     Количество  объектов повышения эффективности
     Эффект  от внедрения методик
     Количество  использованных методов
     Количество  новых приложений
     Удовлетворенность пользователей
     Количество  и скорость удовлетворенных требований
     Удовлетворенность смежных служб
     Скорость  принятия управленческих решений
     Доля  управления в численности
 

     4. Перспектива «Сотрудники/Инфраструктура»

     4.1. Квалифицированный и мотивированный  персонал. Для осуществления практически  всех вышестоящих целей необходимы  сотрудники с высоким уровнем  профессионализма, творчески и заинтересованно  подходящие к выполнению своих  обязанностей. Необходимо создать  в университете ясную и принимаемую  всеми систему мотивации, трансформирующую  творческие усилия и добросовестное  исполнение служебных обязанностей  в материальное вознаграждение и другие виды поощрения. Систематическое повышение квалификации сотрудников необходимо для поддержания определенного профессионального уровня и дальнейшего роста. Адаптация сотрудника на новом рабочем месте позволит быстрее включаться в рабочий процесс с большей эффективностью. Данные усилия необходимо реализовывать системно с помощью внутриуниверситетских и внешних курсов и тренингов. Для реализации цели необходима корпоративная идеология в области кадров, включающая в себя политики найма трудовых ресурсов, их развития, удержания и увольнения.

     4.2. Корпоративная среда ИТ. Для реализации  цели 3.5 необходимо иметь в наличии  отлаженный программно-аппаратный  комплекс. Необходима корпоративная  идеология в области ИТ, которая определяла бы приоритетные направления в развитии КИС.

     4.3. Матричная организационная структура.  Планируется переход организационной  структуры университета на матричную  схему, которая является наиболее  эффективной для предпринимательского  инновационного университета. Для  выполнения цели необходима система  регламентирования взаимоотношений  между функциональными отделами, проектами и руководством: должностные  инструкции, права, обязанности и  т. п.

     4.4. Предпринимательская инновационная  корпоративная культура. Для достижения  всех целей в общем и целей 4.1, 4.2, 4.3 в частности в университете должна быть разработана разделяемая большинством корпоративная культура, ориентированная на внешний рынок, гибкость и стабильность, командную работу.

     В настоящее время рабочая инициативная группа занимается построением системы  показателей и мероприятий для  достижения стратегических целей. Работа осуществляется с привлечением специалистов в соответствующих областях управления.

Информация о работе Система сбалансированных показателей