Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:05, реферат
Переход к новой системе управления через стратегическое планирование поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала. Причем это актуально не только для российского общества в целом, но в еще большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1Система управления персоналом организации……………………………..4
1.1 Основные направления и методы управления персоналом…………...4
1.2 Принципы и механизм управления персоналом……………………….6
1.3 Основные концепции управления персоналом заграницей………….13
Заключение…………………………………………………………………….19
Список источников информации……………………………………….........20
Для
решения этих и других задач центры
занятости устанавливают
Исходя из новых требований к работе с кадрами, пересматриваются функции кадровых служб всех уровней управления. Повышаются их роль и ответственность в решении задач экономического и социального развития.
В условиях перехода к рыночной экономике основными функциями кадровых служб предприятий, организаций и учреждений становятся:
Перечислим основные функции, которые выполняют службы социального развития для оптимизации управления кадрами:
Иными
словами, комплексный подход к управлению
кадрами в условиях современного
производства предполагает интеграцию
функций управления трудом, кадрами
и социальным развитием на единой
организационной основе, которой
является служба управления персоналом
предприятия, организации, министерства.
Примерная структура
Рисунок 1.1 - Структура современной кадровой службы предприятия
Таким
образом, система управления кадрами
представляет собой комплекс целей,
задач и основных направлений
деятельности, а также различных
видов, форм, методов и соответствующего
механизма управления, направленных
на повышение производительности труда
и качества работы.
1.3 Основные концепции управления персоналом заграницей
Несмотря на огромное количество работ по теории организации и управления, западные эксперты считают, что ни одна из них не является универсальной. Так, в последнее время получила распространение теория выживания организации в условиях “структурного сдвига”. В основе этой модели лежат следующие положения:1) специализированные предприятия в целом более совершенны, чем диверсифицированные, но менее живучи; 2) со временем рентабельность имеет тенденцию к уменьшению; 3) с возрастом “смертность” предприятий падает.
Авторы данной теории считают, что в любой организации происходит борьба между силами, заинтересованными в повышении эффективности ее деятельности и в ее выживании. В первые годы после создания организации эффективность играет преобладающую роль, но рано или поздно организация входит в период “тревог”, когда с наибольшей силой проявляются антагонистические интересы различных групп внутри и вне предприятий. Акционеры выступают за глубокие преобразования, которые позволили бы предприятию повысить рентабельность; персонал, видящий в преобразованиях угрозу своему положению, стремится блокировать любые глубокие изменения. Примером структурного срыва является покупка предприятия рабочими. В соответствии с этой моделью каждая организация стремится к срыву, а не к максимизации эффективности. Но эту тенденцию можно преодолеть, если руководителям удается противостоять силам, толкающим организацию к выживанию без эффективности с помощью организационных инноваций, экстернализации занятости, слияний и приобретений.
Проблемам
выживания предприятий
Предприятия стареют, как и живые существа, что проявляется в снижении восприимчивости предприятия ко всему выходящему за формализованные рамки. Такая формализация превращает организации в закрытые системы.
Полностью закрытая система, т. е. система, которая не может интегрировать новую информацию, становится “застывшей”, а следовательно, “мертвой”. Она перестает развиваться, теряет способность к адаптации. Предприятия могут продолжать существовать, но похожи на умирающих, жизнь которых поддерживается с помощью сложного оборудования.
В
рамках “биологического подхода”
роль руководителя предприятия состоит,
с одной стороны, в поддержании
системы в состоянии
Управление организацией в данном режиме содержит определенный риск, связанный с нарушением функционирования предприятия или необходимостью изменения существующих руководящих структур (это может пойти на пользу предприятию, но представляет угрозу для самих руководителей). Поддержание открытости системы обходится дороже в плане финансов, времени, стрессов, чем управление на принципах планирования, но является основным фактором выживания предприятия в современных условиях.
Обзор
различных теорий организации и
управления позволяет сделать общий
вывод: выживание и эффективность
деятельности предприятий зависят
от периодического и планомерного изменения
целей, кадрового состава и
Успешное
развитие на протяжении длительного
периода экономики Японии побудило
ученых и практиков разных стран
внимательно изучать механизмы
и факторы, которые обеспечивают
высокую эффективность
В последнее время в США и европейских странах с учетом японского опыта разработаны различные модели управления, в центре внимания которых находится человек. Как правило, такие модели содержат следующие блоки:
Стратегические
концепции управления кадрами в
промышленно развитых странах рассматривают
работников как решающий фактор сохранения
конкурентоспособности и
При разработке концепций управления персоналом проводятся различные текущие и ретроспективные исследования. Так, в США были фундаментально проанализированы многочисленные публикации по вопросам управления кадрами. В качестве главных направлений были выбраны подход к управлению персоналом, зависящий от случайных факторов смены научно-технических концепций и спроса на рынке готовой продукции; новые направления управления персоналом в многонациональных компаниях и деятельность персонала, занятого отбором работников, их подготовкой, повышением квалификации и совершенствованием оплаты труда.
Исследования
показали, что стратегия управления
персоналом при разработке новой
продукции и наращивании
Методы
материального стимулирования высококвалифицированных
работников зависят не только от сложившихся
на фирме традиций, но и от наличия
объективных норм и оценок качества
труда. При отсутствии таковых (например,
при стимулировании разработчиков
новой техники) повысить производительность
труда не удается. Различными исследованиями
выявлено, что в интернациональных
компаниях женщины гораздо
Основной
вывод различных исследований проблем
управления персоналом состоит в
том, что внимание к кадрам и методам
управления их совместной деятельностью
повышается в условиях высокоавтоматизированных
технологий. Стратегическими направлениями
в этой области становятся максимальное
использование технических
Кадровая
политика на предприятиях будущего, по
мнению западных специалистов, должна
строиться на следующих принципах:
полное доверие сотруднику и предоставление
ему максимальной самостоятельности;
в центре экономического управления
должны быть не деньги, а человек и его
инициатива; результат деятельности предприятия
определяется степенью сплоченности коллектива;
максимальное делегирование функций управления
сотрудникам; развитие мотивации работников.
В связи с разработанными стратегическими
концепциями управления персоналом предъявляются
и новые требования к формированию качеств
у будущих менеджеров по кадрам, в частности
целенаправленности, масштабности, коммуникативности,
способности анализировать и решать комплексные
проблемы, синтезировать решение в условиях
неопределенности и ограниченности информации
и др.
Информация о работе Система управления персоналом организации