Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:43, реферат

Описание

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня не возможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.

Содержание

Введение
1 Понятие исследования и характеристика исследования систем управления
1.1 Исследования и их роль в научной и практической деятельности
1.2 Характеристика исследования систем управления
2. Основные подходы к исследованию систем управления…
2.1 Диалектический подход к исследованию систем управления
2.2 Процессный подход к исследованию систем управления
2.3 Ситуационный подход к исследованию систем управления
2.4 Функциональный подход к исследованию систем управления
2.5 Рефлексивный подход к исследованию систем управления
2.6 Системный подход к исследованию систем управления
2.7 Комплексный подход к исследованию систем управления
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 56.80 Кб (Скачать документ)

Для исследования функциональных связей информа-ционного обеспечения систем управления используется интеграционный11 Интеграция - объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации подход, суть которого в том, что исследо-вания осуществляются как по вертикали (между отдель-ными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).

При таком подходе появляются более  прочные связи между от-дельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показа-тели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели. Интеграция по стадиям жизненного цикла продукта до горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и количест-ва затрат по стадиям научноисследовательской, конст-рукторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства.

Такая согласованность показателей  по стадиям жиз-ненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

Интеграция по вертикали представляет собой объеди-нение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обес-печивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых тех-нологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали ме-жду федеральными, муниципальными органами управ-ления и отдельными организациями, особенно в произ-водственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постанов-лений и другой регламентирующей документации. Ин-теграция дает организациям дополнительные возможно-сти для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реали-зации принятых решений.

Применение интеграционного подхода  создает усло-вия для наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе управления; на уровне холдин-га, отдельных компаний и конкретных подразделений.

Заключение

Итак, исследование представляет собой процесс изучения какого-либо объекта и получение новых  знаний. Его также можно рассматривать, как научный труд, вид познавательной деятельности; научное изучение некоего  предмета, какого либо явления (объектов) с целью определения законов  и закономерностей его возникновения, функционирования, совершенствования, развития, особенностей и тенденций  перехода из одного состоянии в другое, получения и применения новых  знаний в теории и на практике.

Процессы дифференциации и интеграции наук и объективная необходимость  внедрения в реальную действительность достижений науки наиболее ярко отражают научную и практическую роль исследований деятельности человека на Земле. В совокупности результаты исследований, безусловно, оказывают сильное влияние на всю цивилизацию, геополитику, безопасность стран, социальную, экономическую и техническую политику государств, общественное, социальное и профессиональное положение людей. Именно плоды познавательной деятельности определили реализацию в мировой экономике соответствующих технологических укладов циклов, существенно изменивших человеческую жизнь на планете.

Законы рынка формируют в  настоящее время жесткую конкуренцию, в условиях которой от менеджеров организации требуется принятие новых эффективных управленческих решений, связанных, как правило, у  управлением инновациями и соответственно проведением работ исследовательского характера, при этом количество принимаемых  решений постоянно увеличивается, что обязывает менеджеров приобретать  знания и умения по исследованию систем управления и широко использовать их в практической деятельности.

Подход к исследованию является одной из ведущих характеристик  его методологии. Но было бы неправильно  думать, что в практике исследования проблема заключается только в выборе наиболее подходящего подхода. В  действительности каждый исследователь  комбинирует различные подходы, выстраивая свою методологию проведения исследований. В этом находит свое выражение и искусство исследования. Нередко здесь возникают и  ошибки, ведущие к промахам и неэффективности.

Ведь принципы и методы не действуют  сами по себе, даже тогда, когда они  известны. Их много и дей-ствительность богата разнообразием. В сопоставлении разнообразия всегда существуют приоритеты. А количество сочетаний различных факторов, ме-тодов, приемов бесконечно.

Знание ускоряет опыт, но не устраняет  его необходимости. Опыт эконо-мит усилия и повышает вероятность успеха. Знания без опыта не много зна-чат, и опыт без знаний не всегда эффективен и, как правило, недальновиден.

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Содержание понятия

 

1.

Диалектика

Представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления

 

2.

Интеграция

Объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации

 

3.

Исследование

Представляет собой процесс  изучения какого-либо объекта и получение  новых знаний

 

4.

Исследование  систем управления

Это вид деятель-ности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющими-ся внешними и внутренними условиями

 

5.

Конкурентоспособность

Комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого  товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих  товаров-аналогов

 

6.

Методология исследования

Это совокупность целей и  исходных идей, путей, средств и методов  изучения явлений

 

7.

Наука

Это сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и  теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как  деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины  мира; обозначение отдельных отраслей научного знания

 

8.

Подход к исследованию

Исходная позиция исследователя, определяющая выбор средств и  методов исследования, пути и организацию  его поведения

 

9.

Процесс

Последовательная смена  состояний в развитии чего-нибудь; развитие какого-либо явления

 

10.

Рефлекс

(от лат. reflexus - отражение) - физиологическая ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляющаяся через нервную систему

 

11.

Система

Совокупность элементов, взаимосвязанных между собой  для достижения какой-либо функции

 

12.

Системный подход

Это такое направление  методо-логии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-эко-номической системы

 

13.

Ситуация

Конкретные обстоятельства, которые оказывают влияние на систем управления в рассматриваемый момент времени

 

14.

Управление

Функции системы, ориентированные  на сохранение ее основного качества, либо на сохранение некоторой программы, которая должна обеспечить устойчивость функционирования (гомеостаз) , достижение определенной цели.

 

15.

Цель

Желаемый результат, выраженное количественно и качественно  будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение  проблемы.

 

 

3. Архипова Н.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие для вузов./ Архипова Н.И., Кульба ВД., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. - М.: Изд-во ПРИОР, 2004.- 285с.

4. Бир Ст. Наука управления [Текст] : Пер. с англ/. Бир Ст. - М.: Энергия, 1971.- 188с.

5. Беляев А.А. Системология. [Текст] / Беляев А.А., Коротков Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2005.-496с.

6. Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор.[Текст]/ Берталанфи Л. - М.: Прогресс, 1969.- 345с.

7. Валуев С.А. Системный анализ в экономике и организации производства. [Текст]./ Валуев С.А., [и др.] - Л.: По-литехника, 2005.- 422с.

8. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: [Текст] Учебное пособие для вузов./ Игнатьева А.В., Максимцов М.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

9. Коротков Э.М. Исследование систем управления[Текст]./ Коротков Э.М. -- М.: «ДеКА», 2006.-361с.

10. Макашева З. М. Исследование систем управления: [Текст] учебное пособие/ Макашева З. М. - М.:КНОРУС, 2008. - 176с.

11. Максимцов М.М. Ме-неджмент. [Текст] / Максимцов М.М. [и др.] - М.: ЮНИТИ, 2005.-456с.

12. Месарович М Теория иерархических многоуровневых систем. [Текст] Пер. с англ./ Месарович М., Маго Д., Тахара И. - М.: Мир, 1973.-512с.

13. Мишин В.М. Исследование систем управления.[Текст] ./ Мишин В.М. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2005.-527с.

14. Мухин В.И. Исследование систем управления[Текст] : Учебник для вузов./ Мухин В.И. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.-498с.

15. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. [Текст] Пер. с англ./ Оптнер С.Л. - М.: Сов. Радио, 1969.-411с.

16. Партер У. Современные основания общей теории систем.[Текст] ./ Партер У. -- М.: Наука, 1971.-289с.

17. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. [Текст] Учебное пособие./ Ременников В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-472с.

18. Лапуста М.Г.. Словарь-справочник менеджера. [Текст] /Под ред. М.Г. Лапусты. -- М.: ИНФРА, 2006.-677с.

19. Смолким A.M. Менеджмент: основы организации. [Текст]./ Смолким A.M. -- М.: ИНФРА-М, 2005.-501с.

20. Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем.[Текст]./ Усмов А.И. - М.: Мысль, 1978.-376с.

21. Фрейдина Е.В.Исследование систем управления.: [Текст]учебное пособие/ Фрейдина Е.В., под ред. Гусева Ю.В. - Москва: «Омега - Л»,2008. - 367с.


Информация о работе Система управления