Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:42, реферат
Маслоу разработал иерархию мотивов, от физиологических потребностей, таких, как голод и жажда, как нижних составляющих, до потребности в безопасности, принадлежности, любви, уважении и – как высших – потребностей в самоактуализации и достижении когнитивных и эстетических целей. Он считал, что прежде, чем перейти к высшим потребностям, индивид должен получить удовлетворение осн. нижних составляющих иерархии. С бихевиористской точки зрения не может быть мотивации без существования цели. Вообще говоря, чем сильнее потребность или желание достичь цели, тем более успешным будет ее достижение, хотя в этом участвует множество факторов, таких, как индивидуальных темперамент, воспитание, самовосприятие.
Введение………………………………………………………………..3
Смысл и эволюция мотивации………………………………………..6
Понятие мотивации……………………………………………..6
Первоначальные концепции…………………………………....7
Потребности……………………………………………………..9
Вознаграждение………………………………………………....21
Современные теории мотивации……………………………………..22
Содержательные теории мотивации…………………………....25
Процессуальные теории мотивации…………………………....26
Комплексная модель мотивации……………………………………... 30
Мотивация и компенсация труда……………………………………...31
Как заставить сотрудников ''гореть'' на работе?.........................32
Составляющие рабочего энтузиазма …………………………..32
Уверенность в успехе …………………………………………...34
С оглядкой на коллег…………………………………………….35
Лекарства от демотивации………………………………………38
Заключение……………………………………………………………...39
Список литературы……………………………………………………..40
VII. Потребность в эмоциональном напряжении и риске.
Доминирующая потребность в эмоциональном напряжении и риске встречается у многих. Нередко такие люди выбирают экстремальные профессии и становятся каскадерами, гонщиками, летчиками-испытателями, скалолазами, подводниками и т. д. Но бывает и так, что, работая в мирной профессии, они отрываются по полной программе во внерабочее время и увлекаются экстремальными видами спорта.
Однако, организуя экстремальный
отдых, важно не ошибиться в отборе
сотрудников, которым предлагается
провести свободное время в условиях
риска и напряжения. Иначе вместо
мотивации персонала можно
Иногда руководитель, имеющий потребность
в риске, стремится организовать
экстремальный отдых для своих
сотрудников. Так, в небольшой российской
компании молодой руководитель увлекался
экстремальным вождением
Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в эмоциональном напряжении и риске.
VIII. Потребность в социальном статусе и власти.
Эта потребность проявляется в желании осуществлять влияние, управление и контроль над ситуацией и другими людьми. По существу, такая потребность связана с наличием лидерского потенциала и организаторских способностей. Такие люди стремятся контролировать ситуацию, проявлять власть и влияние.
В одном из подразделений
компании молодой сотрудник имел
явно выраженный лидерский потенциал,
но свободных вакансий на руководящие
должности в то время не было.
Чтобы стабилизировать
Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве:
3.4. Вознаграждение.
Слово "вознаграждение " (в разговоре о мотивации ) имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми оно часто ассоциируется. Вознаграждение - это все то, что человек считает ценным для себя. Но понятие ценности у людей специфично, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительная ценность.
Вознаграждение - это то,
что может удовлетворить
1. Внутреннее вознаграждение
дает сама работа. Например, чувство
достижения результата, содержательность,
значимость работы, чувство самоуважения.
Наиболее простой способ
2. Внешнее вознаграждение
дается фирмой, а не возникает
от самой работы. Например, зарплата,
похвалы, признание,
4. Современные теории мотивации.
Результаты психологических исследований поведения человека в труде дают некоторые общие объяснения мотивации и позволяют создать теории и модели мотивации.
Основной упор в теориях мотивации делается на выявление мотивов, движущих сил поведения людей в труде. Человеческая деятельность побуждается одновременно несколькими мотивами, один из которых является основным, ведущим, а другие подчиненными, иногда выполняющими функцию дополнительной стимуляции.
Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направленности деятельности они придают деятельности, ее объектам и условиям специфический личностный смысл. Каждая из теорий мотивации стремится отразить эту специфику.
Разработанные к настоящему времени теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные.
1 .Содержательные теории
мотивации. Они основываются
2.Процессуальные теории
мотивации. Они основываются
Хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими и носят эволюционный характер. Важно понять, что теории мотивации могут использоваться в решении ежедневно возникающих задач, побуждая человека к эффективному труду.
4.1. Содержательные теории мотивации.
Содержательные теории мотивации стремятся рассмотреть активные потребности, которые побуждают людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Теория иерархии потребностей, разработанная А.Маслоу, разделяет все множество потребностей на пять категорий (уровней).
1. Физиологические. Они
необходимы для выживания
2. Безопасности и защищенности.
Необходимы для защиты от
3. Социальные. Необходимы
для социальных контактов,
4. Уважения. Потребности в уважении окружающих, самоуважении, признании, компетентности.
5. Самовыражения. Заключаются
в реализации потенциальных
Все эти потребности можно расположить в виде иерархической пирамиды, в основании которой положены физиологические потребности.
В вершине пирамиды будут
потребности самовыражения. Первые
две категории потребностей образуют
потребности нижнего уровня (первичные
потребности). Они требуют удовлетворения
и влияют на поведение человека прежде,
чем на мотивации начнут сказываться
потребности более высоких
В каждый конкретный момент
времени человек будет
Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным, определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность б