Социальная эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:03, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования разработать принципы эффективного управления на примере Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
рассмотреть понятие социальная эффективность управления;
рассмотреть организационную структуру и полномочия Администрации г. Южно-Сахалинска;
проанализировать признаки социального управления;
выявить проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании;
рассмотреть общие направления муниципального управления;
предложить проект создания профессионального кодекса государственного и муниципального служащего.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА» 4
1.1. Общая характеристика МО ГО Администрации «Города Южно-Сахалинска» 4
1.2. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления 6
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1. Общие направления совершенствования муниципального управления 11
2.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего 16
2.3. Рекомендации по улучшению качества эффективности управления в администрации города Южно-Сахалинска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа состоит из  1 файл

Социальная эффективность.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА»

4

 1.1. Общая характеристика МО ГО Администрации «Города Южно-Сахалинска»

4

1.2. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления

6

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11

2.1. Общие направления совершенствования муниципального управления

11

2.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего

16

2.3. Рекомендации по улучшению качества эффективности управления в администрации города Южно-Сахалинска

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30




 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для того чтобы  успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е. искусством управления [7. С. 4].

Руководители  управляют, используя свои знания и  опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как  именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и искусством.

Актуальность  темы заключается в том, что от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы. И как руководитель разработает свой принцип управления, так и будет работать. Начиная с прошлого, теория управления помогала менеджерам справиться с проблемами управления.

Основная цель исследования разработать принципы эффективного управления на примере Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:

  • рассмотреть понятие социальная эффективность управления;
  • рассмотреть организационную структуру и полномочия Администрации г. Южно-Сахалинска;
  • проанализировать признаки социального управления;
  • выявить проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании;
  • рассмотреть общие направления муниципального управления;
  • предложить проект создания профессионального кодекса государственного и муниципального служащего.

Структура курсового  проекта обусловлена целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Объектом исследования выступает муниципальное образование городской округ Администрация «города Южно-Сахалинска».

Предметом исследования является теория управления в Администрации «города Южно-Сахалинска».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОЦИАЛЬНАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА».

1.1. Общая характеристика муниципального образования Администрации «города Южно-Сахалинска».

 

Администрация города Южно-Сахалинска (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации  и Сахалинской области, решениями представительного органа, постановлениями мэра города, Уставом и Положением об администрации города, утверждаемым городским Собранием.

Согласно Положению  об администрации г. Южно-Сахалинска [8], в своей деятельности администрация  города подотчетна городскому Собранию в части управления и распоряжения муниципальной собственностью, исполнения бюджета городского округа «город Южно-Сахалинск» и правовых актов городского Собрания, принятых в пределах его компетенции (п. 4 ст. 1).

В структуру  администрации города Южно-Сахалинска входят:

1) мэр города;

2) первый вице-мэр;

3) вице-мэры;

4) отраслевые (функциональные) и территориальные структурные  подразделения (комитеты, департаменты, управления, отделы, комиссии) [9].

Управление  кадровой политики Администрации г. Южно-Сахалинска (далее по тексту - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации г. Южно-Сахалинска (далее по тексту – Администрации).

Положение об Управлении утверждается мэром г. Южно-Сахалинска (далее по тексту – мэр).

Основными функциями Управления являются:

    • обеспечение деятельности Администрации по определению основных направлений кадровой политики и развития муниципальной службы;
    • обеспечение деятельности Администрации по решению кадровых вопросов, отнесенных к ее ведению законодательством Российской Федерации;
    • обеспечение контроля за состоянием законодательства Российской Федерации по вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
    • обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о муниципальной службе муниципальными служащими, назначенными на должность мэром г. Южно-Сахалинска.

Управление  готовит и представляет Руководителю Администрации необходимые документы  по вопросам назначения мэром на муниципальные  должности Российской Федерации, муниципальные должности, присвоения мэром квалификационных разрядов и классных чинов.

Управление  может принимать участие в  работе конкурсных комиссий по замещению  вакантных муниципальных должностей, назначение на которые осуществляет мэр, и аттестационных комиссий, проводящих аттестацию муниципальных служащих, замещающих указанные должности.

Управление  принимает участие в подготовке:

    • проектов постановление мэра по вопросам кадровой политики и муниципальной службы, а также законопроектов по указанным вопросам, вносимых мэром в Городское собрание в порядке правотворческой инициативы;
    • заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
    • аналитических и информационных материалов по вопросам кадровой политики и муниципальной службы.

 

1. 2. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления

 

В настоящее время  следует выделить несколько основных проблем, сложившихся в кадровой сфере, которые являются мощным тормозом его развития и совершенствования.

Во-первых, низкий уровень  профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной сфере [19. С. 16].

Развитие отечественной  муниципальной службы неизбежно  влечет ее усложнение, появление новых  профессий и специальностей, а, следовательно, и дальнейшую профессионализацию. Это  означает, что труд в сфере муниципального управления требует от человека соответствующих профессиональных способностей, а от общества таких социальных институтов, которые обеспечивали бы включение человека в эту сферу профессиональной деятельности, управление его профессиональным опытом, т.е. системы профессионализации.

Система работы с кадрами, профессиональная подготовка и переподготовка персонала, мотивационный аспект содержания труда не стали еще решающим фактором повышения эффективности управления, обеспечения высокого динамизма профессиональных показателей работников.

Острой остается на сегодняшний день и проблема методического обеспечения практики профессионального отбора муниципальных служащих. Прежде всего, это касается разработки критериев оценки труда муниципального служащего, профессионально-квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы, разработки методик аттестации служащих и др. Далее, проблемой является отсутствие у муниципальных служащих специального профессионального образования. Пополнение муниципальной службы неподготовленными работниками сказывается на эффективности функционирования аппарата управления всех уровней. Нарушение принципа непрерывности и преемственности в деятельности административных структур приводит к увеличению штатной численности аппарата управления. Тем самым нарушается принцип стабильности рабочего места для персонала. Излишняя текучесть кадров, по мнению Файоля является причиной плохого управления.

Человек, избирающий своим  основным поприщем муниципальную службу, должен обязательно иметь профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы. В России впервые за многие годы для групп муниципальных должностей муниципальной службы законодательно определены самые общие требования, касающиеся соответствия уровня и профиля профессионального образования специализации должностей муниципальной службы. Структура учебных заведений и по профилю, и по уровню профессионального образования должна соответствовать содержанию и характеру труда в обществе. Решение проблемы не сводится только к расширению сети учебных заведений муниципальной службы. Необходимо разработать в высших и средних специальных учебных заведениях программы подготовки по профессиям и специальностям муниципальной службы. Подготовка людей для муниципальной службы должна стать таким же приоритетным делом, как и подготовка кадров для различных сфер бизнеса. Только в этом случае можно надеяться, что рано или поздно сфера муниципального управления пополнится настоящими профессионалами-управленцами.

Одна из проблем сегодняшнего дня в становлении системы  профессионального отбора в муниципальной  службе - недооценка способностей человека и требований муниципальных должностей муниципальной службы. Кроме того, в подборе доминирующую роль нередко играют политические пристрастия, фактор личной преданности. Поприще муниципального служения - это не только и не столько арена удовлетворения своего политического тщеславия, это тяжелая ноша ответственности перед обществом. Муниципальные служащие – это, прежде всего люди с определенным опытом управления и решения задач местного самоуправления, а опыт этот не приобретается с вступлением в должность и за очень короткое время. Из-за подбора кадров по принципу личной преданности общество вынуждено отказаться от услуг тех муниципальных служащих, которые могут профессионально выполнять свои обязанности.

В настоящее  время также наиболее острыми  для самих служб управления персоналом остаются проблемы собственного кадрового  обеспечения, именно специалистов по управлению персоналом. Профессионалами, профессиональным опытом общества, организации должны заниматься профессионалы служб управления персоналом. Ведь очень часто профессиональным опытом людей распоряжаются самые разные «специалисты», не имеющие, как правило, специального образования, опыта, знаний и умений, необходимых для работы в таких структурах. Анализ положений Федерального закона «Об основах государственной службы», а также реального статуса кадровых служб муниципальных органов свидетельствует, что существенных изменений в вопросах повышения их роли и ответственности за рациональное использование профессионального опыта муниципальных служащих не произошло. Нет ныне и реальной возможности кадровым службам противостоять произволу руководителей по отношению к неудобным профессионалам. В этой связи необходима соответствующая законодательная база, регламентирующая полномочия и ответственность кадровых служб за подбор муниципальных служащих, позволяющая им не обслуживать кадровые интересы высших чиновников, а отвечать за профессионализм персонала муниципальных органов власти, рациональное его использование [20. С. 84].

Из всего изложенного  следует, что в условиях, изменяющих общественное устройство, его функции  и методы, возникают такие ситуации, когда муниципалитетам трудно соответствовать новым требованиям, происходящих реформ намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.

До недавнего времени  прием на муниципальную службу в  администрацию города Южно-Сахалинска осуществлялся без какого-либо определенного порядка или установленной системы. Служащих принимали в основном по рекомендациям самих же работников администрации, по «знакомству», а также большое значение имели родственные отношения. Штаты в основном были укомплектованы сотрудниками, не имеющими специального образования (или вообще высшего образования), опыта, стажа работы по занимаемым должностям.

На данный момент в  администрации г. Южно-Сахалинска к  средствам привлечения персонала  в основном относятся: объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу, резерв кадров на выдвижение, переводимые и перемещаемые работники.

Отбор персонала, начиная  с 2003 года, осуществляется на конкурсной основе. В целях обеспечения равного  доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой в администрации города 11.12.2002 года постановлением мэра утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации (ее структурных подразделениях) города Южно-Сахалинска [21] и состав постоянно действующей конкурсной комиссии. Мэр города может привлекать к работе конкурсной комиссии независимых экспертов. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании муниципального образования.

Информация о работе Социальная эффективность управления