Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:03, курсовая работа
Основная цель исследования разработать принципы эффективного управления на примере Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
рассмотреть понятие социальная эффективность управления;
рассмотреть организационную структуру и полномочия Администрации г. Южно-Сахалинска;
проанализировать признаки социального управления;
выявить проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании;
рассмотреть общие направления муниципального управления;
предложить проект создания профессионального кодекса государственного и муниципального служащего.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА» 4
1.1. Общая характеристика МО ГО Администрации «Города Южно-Сахалинска» 4
1.2. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления 6
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1. Общие направления совершенствования муниципального управления 11
2.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего 16
2.3. Рекомендации по улучшению качества эффективности управления в администрации города Южно-Сахалинска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Муниципальный служащий должен с уважение относиться к конфиденциальной стороне дела, как в отношении обратившихся граждан, так и в отношении имеющейся в его распоряжении служебной информации.
Муниципальный служащий должен относиться к коллегам с уважением, вниманием и доверием, не стесняться обращаться за помощью и помогать коллегам.
Муниципальный служащий несёт ответственность за достоверность информации, которую он предоставляет своим коллегам.
Муниципальный служащий, занимающий руководящую должность должен:
- быть корректным со своими подчинёнными, т.к. от него во многом зависит настроение сотрудников и их работоспособность;
- критиковать дело, а не подчинённого, соблюдать правила вежливости, чётко излагать задание, поощрять инициативу подчинённого. Критика деятельности подчинённого должна быть аргументированной и тактичной;
- внимательно относится
к предложениям сотрудников,
Муниципальный служащий должен работать над совершенствованием деятельности структурного подразделения, над повышением авторитета органа власти в глазах населения.
Муниципальный служащий должен использовать ресурсы своей организации бережно, и только на те нужды, для которых эти ресурсы предназначены.
Муниципальный служащий должен быть корректным и вежливым по отношению к своему руководителю, отстаивать своё мнение по принципиальным вопросам, в корректной форме обращать внимание руководителя на случаи допущенных ошибок, обеспечивать его необходимой служебной информацией, содействовать выполнению задач структурного подразделения.
Муниципальный служащий обязан предотвращать возникновение столкновения (конфликта) интересов при исполнении своих служебных обязанностей, в осуществлении полномочий муниципального органа или органа местного самоуправления.
Столкновение интересов возникает в ситуации, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
Муниципальный служащий обязан:
- внимательно относиться
к любому реальному или
- принимать меры, чтобы не допустить столкновения интересов;
- сообщать вышестоящему
руководителю о любом
- подчиниться любому
окончательному решению,
Если потребуется, муниципальный служащий обязан заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов.
Любое столкновение интересов,
о котором заявит кандидат на должность
муниципальной или муниципально
Муниципальный служащий не должен (возмездно или безвозмездно) осуществлять деятельность или действия (операции), занимать пост или должность, несовместимые с надлежащим исполнением его служебных обязанностей или наносящие им вред. Перечень таких ограничений установлен Законом Томской области: «О муниципальной службе Томской области».
В случае если нет ясности относительно совместимости с муниципальной или муниципальной службой какой-либо деятельности, муниципальный служащий должен запросить мнение своего непосредственного руководителя.
Прежде чем после этого осуществлять (возмездно или безвозмездно) разрешённые виды деятельности или соглашаться на какие бы то ни было посты или должности вне муниципальной службы, муниципальный служащий обязан проинформировать своего руководителя и согласовать с ним этот вопрос.
Муниципальный служащий обязан декларировать своё членство или принадлежность организациям, которые могут повредить его должности или надлежащему исполнению им своих служебных обязанностей в качестве муниципального служащего.
С учётом соблюдения своих конституционных прав, муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности и его причастность к полемике в обществе или политических кругах не поколебали уверенности граждан или его работодателей в его способности беспристрастно выполнять возложенные на него задачи.
При исполнении своих служебных обязанностей муниципальный служащий не должен позволять использовать себя в каких-либо политических целях.
Соблюдая прямые запреты (ограничения), установленные федеральным и областным законами, муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки, услуги, приглашения и любые другие выгоды, предназначенные для него или для его семьи, способные повлиять на беспристрастность, с которой он исполняет свои служебные обязанности. Под эту категорию не подпадают обычное гостеприимство и мелкие подарки.
Если муниципальный служащий сомневается, может ли он принять подарок или воспользоваться гостеприимством, не вызывая сомнений в беспристрастности, он обязан спросить и учесть мнение своего непосредственного руководителя.
Если муниципальному служащему предлагается недолжная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:
- отказаться от недолжной выгоды;
- попытаться установить
личность сделавшего такое
- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
-довести как можно скорее этот факт до сведения непосредственного руководителя или прямо до компетентного правоохранительного органа;
- продолжать работу
в обычном порядке, в
Муниципальный служащий не должен предлагать никаких выгод, каким либо образом связанных с его положением в качестве муниципального служащего, если только у него нет для этого законного разрешения.
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять, в частных целях, на какое бы то ни было физическое или юридическое лицо, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им выгоды.
С учётом норм действующего законодательства в отношении доступа к информации, находящейся в распоряжении органов муниципальной власти и местного самоуправления, муниципальный служащий может сообщать информацию только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где данный служащий работает.
Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несёт ответственность и, которая ему стала известна.
Муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.
Муниципальный служащий не должен задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, а также распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она не точна или ложна.
Муниципальный служащий
обязан, сообразуясь с
Осуществляя организационно-
Муниципальный служащий не может быть подвергнут дисциплинарному наказанию за предоставление необходимой информации, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим кодексом.
В случаях, когда предполагаемое
дисциплинарное взыскание по обстоятельствам,
предусмотренным настоящим
Муниципальный служащий должен:
- постоянно заниматься самообразованием, углублять свои знания и использовать их на практике;
- стремиться к тому,
чтобы достичь высокого уровня
в выполнении своих
- использовать современные научные знания, изучать теорию муниципального и муниципального управления и права.
2.3. Рекомендации по улучшению качества эффективности управления в администрации города Южно-Сахалинска
В настоящий период времени важно добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне состояние организации. Очень важную роль играет, какое образование и какой опыт будет иметь управленец. Необходимо уйти от формального подхода к кадровой работе и обратиться к научным разработкам в этой области. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе муниципальных служащих тех людей, кто обладает хорошими знаниями и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом структурном подразделении, ведь от того, какие будут подобраны кадры зависит будущее организации.
Если стоит вопрос о том, чтобы муниципальные служащие администрации города действовали как единая команда управления, то основной целью должно быть создание универсальных принципов управления, следуя которым, организация, несомненно, достигнет успеха.
Для достижения этой цели, во-первых, необходимо повысить уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной сфере.
Во-вторых, решение проблемы методического
обеспечения практики профессионального
отбора муниципальных служащих. Разработать
критерии оценки труда муниципального
служащего, профессионально-
Далее, во избежание
излишней текучести кадров, производить
отбор на муниципальную службу при
наличии специального профессионального
образования, не нарушая принцип
непрерывности и
Необходимо разработать в высших и средних специальных учебных заведениях программы подготовки по профессиям и специальностям муниципальной службы. Подготовка людей для муниципальной службы должна стать таким же приоритетным делом, как и подготовка кадров для различных сфер бизнеса. Только в этом случае можно надеяться, что рано или поздно сфера муниципального управления пополнится настоящими профессионалами-управленцами. Реализация данных мероприятий может способствовать подбору подходящих сотрудников для эффективного выполнения работы отделом кадров и администрации города в целом.
Для развития трудовой активности служащих необходима правовая основа отношений руководителя и исполнителя, при которой сотруднику будет предоставляться право самостоятельно избирать линию трудового поведения в границах четко зафиксированных правовых норм.
Из всего изложенного следует, что в условиях, изменяющих общественное устройство, его функции и методы, возникают такие ситуации, когда муниципалитетам трудно соответствовать новым требованиям, происходящих реформ намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.
Необходимо создать
условия для должностного роста,
что будет способствовать повышению
роли и значению инициативы и творческого
подхода в решении
Файоль придавал наибольшее значение компетентности и наличию знаний. Однако, как утверждал он, даже самый образованный менеджер не может быть компетентным во всех разнообразных вопросах, связанных с управлением крупным предприятием. Идеальным управляющим был бы человек, который, обладая всеми знаниями, необходимыми для разрешения административных, технических, коммерческих, финансовых и иных вопросов, имел бы еще физическую силу, интеллект и трудоспособность, достаточные для выполнения любых заданий, связанных с управлением во всех областях. Файоль подчеркивал, что количество знаний возрастает вместе с опытом.