Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:03, курсовая работа
Основная цель исследования разработать принципы эффективного управления на примере Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
рассмотреть понятие социальная эффективность управления;
рассмотреть организационную структуру и полномочия Администрации г. Южно-Сахалинска;
проанализировать признаки социального управления;
выявить проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании;
рассмотреть общие направления муниципального управления;
предложить проект создания профессионального кодекса государственного и муниципального служащего.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА» 4
1.1. Общая характеристика МО ГО Администрации «Города Южно-Сахалинска» 4
1.2. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления 6
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1. Общие направления совершенствования муниципального управления 11
2.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего 16
2.3. Рекомендации по улучшению качества эффективности управления в администрации города Южно-Сахалинска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Таким образом, целенаправленная работа в рамках предложенных в данном исследовании рекомендаций, во-первых, позволит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя мероприятия, а во-вторых, решить проблему управления. Повышая профессионализм муниципальных служащих с учетом новых требований и условий работы, обеспечит сохранение на предприятии благоприятного психологического климата. Используя принципы теории административной школы менеджмента, а так же предложенные рекомендации в результате послужат достижению стабилизации и дальнейшему развитию всех сфер жизнедеятельности города Южно-Сахалинска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, управленческий труд – труд в значительной мере опосредованный, и не всегда можно определить, на каком этапе или, в каком звене создаются (или не создаются) предпосылки для достижения выдвинутой цели, конечного результата. Есть и такие результаты, которые трудно поддаются количественной и качественной оценке с помощью технико-экономических методов.
Эффективность социального управления можно довольно точно определить и измерить, исследуя цепь «цель-результат-расходы». При сопоставлении результата с расходами ставится задача: показать степень экономичности управления, то есть дать ответ на вопрос, «ценой каких расходов достигнуто данное приближение к цели». Тогда под эффективностью следует понимать как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов.
Чисто экономические критерии превращаются в социальные; переплетаясь друг с другом, они образуют единую систему критериев и показателей эффективности общественного производства. Конечный эффект (результат) является скорее ориентиром в системе оценки эффективности управления, чем непосредственно количественным показателем.
При создании системы
оценки эффективности управления особо
важно установить правильное соотношение
между ближайшим и более
Оценка по конечному результату на основе мотивированных целей и долгосрочных программ предпочтительней, ибо она дает возможность руководителю проявлять инициативу, решать задачи творчески.
Возможность оценивать эффективность социального управления объясняется тем, что оно является относительно обособленной подсистемой в любой социальной системе и носит обслуживающий характер. В обеих подсистемах – управляющей и управляемой – занято определенное число людей, располагающими соответствующими материальными или духовными средствами воздействия. Подсистема управления создается и существует не для себя, а для обеспечения правильного функционирования и развития второй подсистемы, создающей материальные или духовные блага.
Следовательно, вопрос об
эффективности управляющей
Главным критерием является степень воздействия на управляемую подсистему. И в связи с тем, что система управления относительно самостоятельна и функционирует в виде целостного комплекса, выделяется еще одна группа критериев эффективности. Это вторичные критерии. Они формируются на базе первичного критерия и дают ответ на вопросы, связанные с внутренним состоянием системы управления, с ее способностью действовать с возрастающей степенью эффективности. Их называют критерии-факторы, ибо информация, полученная посредством их, используется для оптимизации функционирования и развития управляющей подсистемы. Вторичные факторы можно разделить на две большие группы: факторы, связанные с качественной характеристикой элементов управленческого трудового процесса, средств труда, и факторы, связанные со степенью их использования (организация управления и управленческого труда, технология управления, регулирование управленческой деятельности).
В различных социальных системах роль каждого из этих факторов, разумеется, не одинакова. Например, для управления большими социальными системами необходимы специфические орудия труда – надежная система коммуникаций, современная техника и др. Для «низового» руководителя эти средства не нужны, так как он полагается на личное воздействие, на искусство руководить людьми, непосредственно организовывая их труд. Но в том или ином варианте все вышеуказанные факторы присутствуют в целостном управленческом процессе и направлены на его полную реализацию. Руководитель же обязан изучить влияние каждого фактора в отдельности и их воздействие в комплексе на уровень эффективности управления.
Наряду с оценкой
эффективности системы
Возможны и другие технологические схемы оценки эффективности управления. Например, ее можно осуществить по пяти этапам:
Таким образом, у любого человека, занятого в сфере управления, есть конкретные функции и обязанности, связанные с реализацией общей цели, но оценить действия каждого с помощью единого обобщенного показателя (критерия) не всегда возможно. В большинстве случаев целесообразнее использовать комплекс показателей, тогда определение эффекта деятельности отдельного сотрудника будет более объективным. Показатели такого рода должны соответствовать основным видам деятельности и функциям управления, отличаться друг от друга и быть независимыми, точно и ясно сформулированными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. — М.: Дело, 2000. – 392 с.
2. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 228 с.
3. Семенова И. И.
История менеджмента: Учеб. пособие
для вузов.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 242 с.
4. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
5. Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 2002. – 224 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. – 2 е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 304 с.; ил.
8. Марченко И. Нравственность и профессионализм // Служба кадров и персонал. 2005, № 8.
9. О Положении об администрации города Южно-Сахалинска: Решение Городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 29.03.2006 № 234/14-06-3 // Южно-Сахалинск сегодня. 25.04.2006, № 31 (261).
10. Иванов В.Н. Патрушев В.И., Социальный менеджмент, М., 2001 г., с. 256.
11. Атаманчук Г.В. Управление, социальная ценность и эффективность. М.,1995 г., с. 203.
12. Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 1997 г., с. 283
13. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ // Консультант плюс.
14. Закон Сахалинской области от 06 июля 2007 года № 7830.
15. Решение городского собрания «О положении, о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе «город Южно-Сахалинск» от 08 ноября 2007 года № 870/35-07-3 // Консультант плюс.
16. Правила внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Южно-Сахалинска.
17. Устав городского округа «город Южно-Сахалинск» от 22.02.2006 г. № 180/13-06-3 // Консультант Плюс.
18. Положение о конкурсе // Южно-Сахалинск Сегодня, от 4.12.2007 г.
19. Книга работника
кадровой службы /Под редакцией
Е.В. Охотского, В.М.
20. Государственная кадровая
политика и механизм ее реализа
21. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 11.12.02 г. № 1922.
22. Трудовой кодекс Российской Федерации.
23. Профессиональная этика должностных лиц на местном уровне // Муниципальная служба. 2004, № 1.
24. Алтухова Г. А. Почему не работает кодекс этики // Библиотека. 2005, № 8.
25. Чурилова С. Профессиональный имидж // Клуб. 2006, № 12.
26. Шматко Д. Значение коучинга для организации // Управление персоналом. 2005, №7.
27. Стефановская Н. А. Профессиональная этика // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005, № 1.
28. Устюжанина Е. Внутрифирменная экономика // Журнал для акционеров. 2004, № 5.
29. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы // Проблемы теории и практики управления. 2007, №1.
30. Скопылатов
И.А., Ефремов О.Ю. Управление
31. Баринов В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2007, №2.
39. Решение городского Собрания «Об утверждении положения о муниципальной службе в муниципальном образовании г. Южно-Сахалинск» от 3 декабря 1998 года № 294/18
40. Закон Сахалинской области «О муниципальной службе в Сахалинской области» от 6 июля 1998 года № 78/ «Губернские ведомости», 05.05.02 № 88