Социальная ответственность и этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент_26_Кристина.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Организационная структура ОАО «ЦКК» представлена на рисунке 1.

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. рис. 2 приложение А). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества  линейной структуры:

    • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    • ясно выраженная ответственность;
    • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки  линейной структуры:

    • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
    • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
    • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
    • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
    • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
    • большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
    • перегрузка управленцев верхнего уровня;
    • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - организационная структура ОАО «ЦКК»

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.,. - М.: Экономистъ, 2004.
  3. Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст]. М., 2007.
  4. Казначейская, Г.Б., Чуев, И.И. Основы менеджмента [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  5. Радугин, А.А., Радугин, К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст]. Воронеж: Высшая школа предпринимателей. 2005.

1 Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.

2

3

4 Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст]. М., 2007.


Информация о работе Социальная ответственность и этика менеджмента