Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:22, контрольная работа
актуальность данной контрольной работы состоит в формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива. Что является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на ее результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП 4
1.1. Понятие группы 4
1.2. Характеристика формальных групп в организации 4
1.3. Неформальные группы в коллективе 5
1.4. Стадии развития нового коллектива 6
2. ЛИДЕРСТВО ВМЕНЕДЖМЕНТЕ 8
2.1. Определение понятия лидерства 8
2.2. Теории лидерства 9
3. КОНФЛИКТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 12
3.1. Определение конфликта 12
3.2. Виды конфликтов 12
3.3. Методы управление конфликтами. 15
3.4. Сетка «Томаса-Килмена. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Четыре структурных метода
разрешения конфликта — это разъяснение
требований к работе, использование
координационных и
Разъяснение требований к
работе. Одним из лучших методов
управления, предотвращающих
Координационные и интеграционные
механизмы. Еще один метод управления
конфликтной ситуацией — это
применение координационного механизма.
Один из самых распространенных механизмов
— цепь команд. Если два или
более подчиненных имеют
Например, если три смены
производственного отдела конфликтуют
между собой, следует сформулировать
цели для всего отдела, а не для
каждой смены в отдельности. Аналогичным
образом, установление четко сформулированных
целей для всей организации в
целом также будет
Структура системы вознаграждений.
Вознаграждения можно использовать
как метод управления конфликтной
ситуацией, оказывая влияние на поведение
людей, чтобы избежать дисфункциональных
последствий. Люди, которые вносят свой
вклад в достижение общеорганизационных
комплексных целей, помогают другим
группам организации и
К. Томас и Р. Килменн выделили пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, уступчивость, противоборство, компромисс и сотрудничество.
Основу классификации составляют два независимых параметра: степень реализации собственных интересов, достижения своих целей; уровень кооперативности, учет интересов другой стороны.
Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса-Килменна, позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения (Схема 1).
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы.
В организациях
функционирует два основных типа
групп: формальные группы, которые создаются
по воле руководителя и существуют
в рамках официальной организации
и неформальные группы, возникающие
стихийно на основе социальных взаимоотношений
между людьми и являющимися спонтанной
реакцией на неудовлетворенные
К числу возможных негативных характеристик неформальных групп относят: возможность формирования противоречивых с организацией целей; ограничение интенсивности и результативности деятельности; сопротивления изменениям.
Основным фактором повышения эффективности деятельности групп, является наличие сильного лидера. Лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, лидерство — это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Лидерство
как тип отношений управления
отлично от собственно управления и
строится больше на отношениях типа «лидер
— последователи», чем «начальник
— подчиненный». Подходы к изучению
лидерства различаются
Конфликт
означает несогласие сторон, при котором
одна сторона пытается добиться принятия
своих взглядов и помешать другой
стороне сделать то же самое. Конфликт
может иметь место между
К потенциально отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
1 Основы теории управления / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. — М., 2003. – С.439.
2 Чуйкин А. М. Основы менеджмента. - Калининград, 1996. – С. 65.
3 Управление персоналом организации / Под ред А. Я. Кибанова. – М., 1997. – С. 349.
4 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — С. 470.
5 Весенин В. Р. Основы менеджмента. — 3-е изд., доп. и испр., - М., 2003. – Электрон. дан.
6 Мескон, М. Основы менеджмента / Альбеот М., Хедоури Ф.перевод с англ. – М. : Дело, 1994. – С. 501.
7 Большаков А. С. Менеджмент. — СПб, 2000. — Электрон. дан.
8 Весенин В. Р. Основы менеджмента. — 3-е изд., доп. и испр., - М., 2003. – Электрон. дан.
Информация о работе Социально-психологический климат трудового коллектива