Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – знакомство с социальной ответственностью и этикой менеджмента.
Введение
1. Этика и социальная ответственность: основные понятия
1.1 Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций
1.2 Базисные ценности
1.3 Этика и управленческие решения
2. Этика и социальная ответственность в организации
2.1 Социально-этические проблемы организации
2.2 Социофакторы и этика менеджмента
2.3 Фундаментальные принципы бизнеса
Заключение
Список литературы
С позиций социальной этики задачей
руководителей как
Высокая же нравственность личностей организации укрепляет ее деловую репутацию и является важной движущей силой достижения успехов бизнесе.
Заключение
В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие к понижению уровня жизни.
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.
Сегодня организации во всем мире озабочены этикой больше, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику. Внедряя различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили образцами этичного поведения, организации имеют возможность повысить свои этические стандарты.
Список использованных источников
1. Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79.
2. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1. - С. 54-57.
3. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.
4. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38. - С. 82-100.
5. Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.
6. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9. - С. 45-49.
7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Пер. с англ. - М.: Альпи-на Паблишер, 2003.
8. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
9. Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2000.
10. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. - 2004. -№ 1. - С. 13-17.
11. Drucker P.F. The New Society Organizations // Harvard Business Review. 1992 September-October P. 95-104: Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8, 2004, Вып. 1 (№ 8), с. 96-112.