Социальные факторы и этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – знакомство с социальной ответственностью и этикой менеджмента.

Содержание

Введение
1. Этика и социальная ответственность: основные понятия
1.1 Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций
1.2 Базисные ценности
1.3 Этика и управленческие решения
2. Этика и социальная ответственность в организации
2.1 Социально-этические проблемы организации
2.2 Социофакторы и этика менеджмента
2.3 Фундаментальные принципы бизнеса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

sots_faktory_i_etika_menedzhmenta.docx

— 75.78 Кб (Скачать документ)

С позиций социальной этики задачей  руководителей как организаторов  трудового процесса является целенаправленное воздействие на персонал, способное  улучшить морально-психологический  климат, предупредить и устранить  серьезные конфликтные ситуации. Руководитель должен обладать определенной культурой общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К  последней принято относить демократизм  в общении с подчиненными, доступность, внимательность, умение создать доброжелательную рабочую атмосферу, вежливость, корректность и ответственное отношение к  данному им слову. (Зададимся риторическим вопросом: многие ли из известных нам  руководителей придерживаются этих норм?) Социологами доказано, что  ничто так положительно не действует  на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя. Когда  сотрудники видят, что им есть чему поучиться у своих руководителей, то у них появляется потребность  дорасти до этого уровня и стать  такими же нравственными личностями.

Высокая же нравственность личностей  организации укрепляет ее деловую  репутацию и является важной движущей силой достижения успехов бизнесе.

 
Заключение

В сфере экономических отношений  говорить о роли этики труднее  всего, ибо сама природа этих отношений  основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к  застою, деградации экономики и, как  следствие к понижению уровня жизни.

Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней  людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов  свободу морального выбора. Моральные  и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.

Настоящий успех в бизнесе никогда  не приходит случайно. Добиться долговременного  успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.

Сегодня организации во всем мире озабочены этикой больше, чем в  прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику. Внедряя различные программы  и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили образцами этичного поведения, организации имеют возможность  повысить свои этические стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1.  Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2004. - № 1. - С. 74-79.

2.  Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1. - С. 54-57.

3.  Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.

4.  Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38. - С. 82-100.

5.  Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994.

6.  Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9. - С. 45-49.

7.  Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Пер. с англ. - М.: Альпи-на Паблишер, 2003.

8.  Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.

9.  Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2000.

10.  Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. - 2004. -№ 1. - С. 13-17.

11.  Drucker P.F. The New Society Organizations // Harvard Business Review. 1992 September-October P. 95-104: Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8, 2004, Вып. 1 (№ 8), с. 96-112.


Информация о работе Социальные факторы и этика менеджмента