Состояние малого бизнеса в городе Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Менеджмент предполагает достижения целей управления через эффективную работу людей путем мотивации их трудовой активности. Изучение этой науки позволяет получить конкретные знания и практические навыки в постановке и обоснование целей управления и в мобилизации усилий персонала для достижения этих целей, дает возможность принимать научно обоснованные решения, систематизировать работу кадров, управлять предприятиями торговли как целостными системами.

Работа состоит из  1 файл

курсовая(лена).docx

— 51.53 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

          Менеджмент предполагает достижения  целей управления через эффективную  работу людей путем мотивации  их трудовой активности. Изучение  этой науки позволяет получить  конкретные знания и практические  навыки в постановке и обоснование  целей управления и в мобилизации  усилий персонала для достижения  этих целей, дает возможность  принимать научно обоснованные  решения, систематизировать работу  кадров, управлять предприятиями  торговли как целостными системами.

     Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

     Каждому из сложившихся  методов руководства соответствует  вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

     Единство  методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

     Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера. 
 

Состояние малого бизнеса в  городе Тверь. 
Основные показатели развития торгового бизнеса
.

         Город Тверь с точки зрения состояния предпринимательства – это разноплановый и активно действующий сектор экономики области в целом. Особенностью малого бизнеса в Тверской области является то, что более 60%, сосредоточено на территории города Твери. На город Тверь приходится 50% численности работников списочного состава, занятых на малых предприятиях Тверской области, более 20% всех основных фондов малых предприятий области.

       В Твери зарегистрировано 2,8 тыс. малых предприятий (юридических лиц), и 24,2 тыс. предпринимателей без образования юридического лица.

Большая часть малых предприятий (48%) приходится на сферу торговли и общественного  питания. Промышленные малые предприятия  составляют 17% от общего количества малых  предприятий. На них трудятся 9,6 тыс.человек. Доля промышленного производства малых предприятий в общем объеме по городу составляет 15. Достаточно успешно развивается строительство. В этой сфере занят каждый пятый из работающих на малых предприятиях – 8,4 тыс.человек. Малыми строительными предприятиями по договорам строительного подряда выполняется более 40% работ от объемов строительства по городу.

      Развиваются малые предприятия, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, на которых используется около 4 тыс. машин. Более быстрыми темпами развивается маршрутный бизнес. На перевозке пассажиров маршрутными такси занято более 750 единиц транспорта.

    
 
 

Характеристика  состояния малого предпринимательства.

     По  данным Тверьстата за январь – июнь 2007 года в области действовало 7244  малых предприятий. Тверская область занимает по этому показателю  в Центральном федеральном округе 7-е место, а в пересчете на одну тысячу экономически активного населения – 11-е, с показателем 7,4 единиц на тысячу человек.

     Вместе  с тем, по показателю числа занятых  на малых предприятиях на одну тысячу человек, относящихся к категории  экономически активного населения (в Тверской области – 70,6), область  занимала в ЦФО 5-е  место.

     В период с 2000 по 2007 год изменение числа  малых предприятий на территории области происходило неравномерно, чередовалось спадами и подъемами .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава1.Власть и лидерство

 

   Эффективность управления во многом зависит от руководителя организации.

      Руководитель организации в идеальном  варианте – это человек, который  одновременно является лидером  и эффективно управляет своими  подчиненными.

    Лидер формальной или неформальной организации  либо организации имеет власть.

    Власть  – это возможность влиять на поведение  других. Власть является необходимым  элементом  управления.

    Однако  не только руководитель имеет власть над своими подчиненными, но и подчиненные  имеют власть над руководителем, иначе, относясь плохо к своей  работе, они ставят под удар своего руководителя. Поэтому хороший руководитель старается поддерживать разумный баланс власти, достаточный доя достижения целей, но не чрезмерной, так как  злоупотребление властью вызывает у подчиненных чувство обездоленности и отсюда – непокорности.

Власть может  принимать различные формы. Различают  пять форм власти:

  1. Власть, основанная на принуждении, - исполнитель верит, что начальник может помешать удовлетворению его насущных  потребностей или доставить другие неприятности.
  2. Власть, основанная на вознаграждении, -  подчиненный считает, что руководитель может удовлетворить его потребность или доставить удовольствие.
  3. Экспертная  власть – это власть примера, когда подчиненный хочет быть похожим на начальника.
  4. Эталонная  власть – исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, а его долг – выполнять их. Исполнять приказания учит традиция. Поэтому законную власть часто называют         традиционной властью.

    Менеджер  должен быть лидером. Лидер – это индивид, к которому прислушиваются другие люди.

    Менеджер  получает от вышестоящей инстанции  полномочия руководить людьми, т. е. он становится формальным лидером, который  назначен администрацией. Но чтобы  стать подлинным лидером, способным  вести за собой людей, ему необходимо еще обрести всеобщее признание  своих подчиненных, т.е. необходимо стать и неформальным лидером.

    Лидер влияет на людей двояко: личным авторитетом  – члены группы признают преимущества лидера перед другими в силу его  положения, опыта, мастерства, образования  и т.д.; личными качествами – человечность, обходительность, справедливое отношение  к людям и т.п.

    В реальной жизни все это проявляется  как добровольное признание исключительности лидера. Существуют четыре модели  восприятия такого лидерства окружающими:

  1. «Один из нас» - предполагается,  образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена социальной группы. Лидер, как и все, радуется, переживает, страдает; жизнь приносит ему и  удачу и неприятности.
  2. «Лучший из нас» - имеется в виду, что лидер является примером для всей группы и как человек, и как профессионал. Подчиненные стремятся подражать такому лидеру.
  3. «Воплощения добродетели» - считается, что лидер является носителем норм морали. Он разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаивать.
  4. «Оправдание ожиданий» - предполагается, что поведение людей не зависит от меняющейся обстановки, т.е. лидер всегда должен быть

     верен своему слову и не допускать отклонения от курса поведения,    одобренного группой.

   Лидерство – это искусство влияния на людей, вдохновения их на добровольное стремление к достижению тех целей, которые не являются их личными целями, например целей подразделения, фирмы, государства.

     Прежде  всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя далеко не всегда реально дать) средства для удовлетворения их насущных потребностей, указать верный путь к цели.

    Власть  лидера основывается также на:

    -хорошем знание подчиненных;

    -умении поставить себя на их место, понять их стремления;

    -способности  анализировать ситуацию, определять  ближайшие и отдаленные перспективы  и последствия тех или иных  действий;

    -понимании  психологических особенностей окружающих (партнеров, руководителей, подчиненных)  и умелом их использовании  в официальных и неофициальных контактов;

    -возможности  увлекать людей, вселять в них  уверенность, ести за собой;

    -гибкости, настойчивости, упорстве.

    -обширных  знаниях, эрудиции и многом другом.

   Для того чтобы стать лидером, нужно  личное желание занять высокий пост и соответственно готовность брать  на себя нелегкие обязанности, ответственность, риск.

   Лидер должен быть независимым, готовым в  любой момент уйти, ибо выражение  интересов коллектива вовсе не означает покорность ему.

   Лидер должен обладать определенным набором  качеств, часть которых может  быть дана от природы, а часть приобретена  в процессе упорной работы над  собой. 
 
 
 

Глава2.Стили управления организацией 

     Модель  К. Левина

     Исследования, проведенные К. Левиным и его  коллегами, были проведены раньше, чем  Мак-Грегор разделил действия и поведение руководителей на две теории. Рассмотрим основные стили руководства, которые выделил в своих исследованиях К. Левин: авторитарный, демократический, либеральный. [12, с. 297]

         Автократично - либеральный континуум стилей руководства

            Либеральный                                                          Автократичный     

                                          Демократичный 

                                                 

     Авторитарный  стиль руководства

     (автократический,  директивный, административный).

     Авторитарное  руководство характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Этот стиль свойственен решительным, властным, волевым людям, жестким  по отношению к окружающим. Автократ «все знает сам» и не терпит возражений. Никому не доверяет, не ставит в известность  о своих намерениях; отдает деловые, краткие распоряжения; запреты часто  сопровождаются угрозами. Похвала и  порицание работников крайне субъективны. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.  Существуют  

разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».

     «Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание.

     Сотрудники  относятся к приказам руководителя безразлично или негативно, радуются любой его ошибке, находят в  ней подтверждение своей правоты. В целом в результате этого  в организации или подразделении  формируется неблагоприятный морально-психологический  климат, и создается атмосфера  для развития производственных конфликтов.

     При более мягкой «благожелательной» разновидности авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным снисходительно, интересуется при принятии решений их мнением, но, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему. Если это делается демонстративно, психологический климат ухудшается. Данный стиль руководства предоставляет подчиненным определенную самостоятельность, пусть даже в ограниченных пределах. Мотивирование страхом здесь присутствует, но оно минимально.

Информация о работе Состояние малого бизнеса в городе Тверь