Совершенствование организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом и наметить пути ее совершенствования.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность организационной культуры;
выявить особенности организационной культуры;
определить методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Необходимость управления организационной культурой …………..6
Понятие организационной культуры …………………………………8
Типология организационной культуры ……………………………..11
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Критерии анализа и принципы организационной культуры ………16
Структура организационной культуры ……………………………..18
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Условия совершенствования организационной культуры ………….22
Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры ………………………………………..…..23
Пути совершенствования организационной культуры ……………...25
Изменение личности – ключ к изменению культуры ……………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Управление персоналом.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Трансформации культуры не произойдет,  если в процесс не вовлечь абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку.

 

  1.  Изменение личности – ключ к изменению культуры.

 

Как уже было сказано, попытки кардинального изменения организационной культуры без перемен в персональном поведении отдельных членов организации окажутся тщетными. В конечном итоге статус культуры зависит от поступков сотрудников, соответствующих производимой трансформации и подтверждающих новые культурные ценности. Можно точно определить вид желаемой культуры, выработать стратегию ее достижения, составить план действий по осуществлению изменений, но без налаживания процесса перемен персонального характера, без желания людей перейти на новые модели поведения, без демонстрации организацией новых элементов управленческой компетентности ее фундаментальная культура не изменится.

Последние десять лет  метод индивидуального изменения, подкрепляющего трансформацию культуры, применяется в организациях всего мира. Он опирается на Инструмент оценки профессиональных навыков менеджмента (MSAI)[3]. Методика использования данного инструмента и процесс совершенствования поведения стали своего рода фундаментом одной из исследовательских программ Мичиганского университета. Этот способ используется многими из 500 лучших компаний США, а также фирмами Европы, Азии и Южной Америки. Множество правительственных, здравоохранительных и образовательных организаций приняли его в качестве средства для изменений культуры и совершенствования менеджмента. Правда, инструмент оценки  MSAI защищен авторским правом и для его широкого применения требуется соответствующее письменное разрешение.

Менеджеры, вовлеченные  в процесс изменения культуры, сами выполняют оценку по методике MSAI. Затем каждый из них предлагает коллегам (подчиненным, равным по должности, а также руководству) сделать свой вариант рейтинговой оценки с помощью этого инструмента. Другими словами, каждый менеджер получает информацию об эффективности проявления критически значимых аспектов компетентности управления, выполнив собственную оценку и знакомясь с рейтинговыми оценками своей деятельности подчиненными, равными по должности и вышестоящими руководителями. Такая информация обычно называется «обратной связью на 360 градусов».

Далее менеджеры подготавливают и представляют отчет по анализу  обратной связи, в котором проводится сравнение самооценки менеджера  с рейтинговыми оценками его коллег. В нем также проводятся сравнение  баллов оценок, данных коллегами менеджера, со средними оценками примерно сорока тысяч других менеджеров, которые использовали данный инструмент ранее. Материалы сравнения представляются в форме ранжирования перцентилей таким образом, чтобы менеджеры могли увидеть, как они выглядят в сравнении с менеджерами всего мира по каждому аспекту управленческой компетенции.

360- градусная обратная  связь имеет две цели. Первая  состоит в возможности помочь  менеджеру повысить общий уровень  управленческой компетентности.  Вторая – четко определить  аспекты компетентности, наиболее необходимые для поддержки совершенствования организационной культуры. Чтобы помочь менеджерам в определении тех аспектов управленческой компетентности, обладание которыми окажется наиболее плодотворными в деле становления будущей культуры, предпочтительный профиль организационной культуры сравнивается с профилем управленческих навыков, которыми менеджер обладает в данное время.

Для самого менеджера  личное самосовершенствование важно  тем, что с его помощью можно  подвигнуть команду поддержать движение к желаемым результатам. Стоит еще раз повторить, что без перемен в личном поведении служащих изменение культуры организации так и останется благим намерением.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.

Необходимо подчеркнуть, что в подавляющем большинстве  организаций преобладает какой-то один тип культуры или делается акцент на нескольких из четырех известных  типов – опекунской, предпринимательской, бюрократической или праксиологической. Конкретные типы складываются в результате аккумулирования тех ценностей, допущении, приоритетов, которые становятся доминантными по мере того, как организация принимает вызовы внешней среды и настраивает себя на изменения.

Изменение культуры – дело трудное, требующее больших временных усилий. Постепенно приходиться обращать внимание почти на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре (архитектуре организации), символах (образах, которые подкрепляют культуру), системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т.д.), штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов), стратегии (поведенческих проявлениях видения организации), стиле лидерства (подходах и примерах, насаждаемых высшим руководством) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами является важной составляющей успешного изменения культуры.

Важно гарантировать  уверенность в том, что организация  с самого начала понимает характер своей нынешней культуры и отдает себе отчет, почему необходимо что-то менять. В стремлении меняться в лучшую сторону можно допустить ошибку. Не желая тратить время на формирование разделяемой всеми сотрудниками общей точки зрения на то, что они собой представляют и к чему следует идти, не добиваясь консенсуса в понимании смысла изменений и того, что они означают для организации. Поэтому остается неясным, какие изменения следует производить, что необходимо прекратить и что продолжить. Предложенная в третьей главе стратегия из шести шагов помогает преодолевать эти общие препятствия на пути совершенствования и делает управление изменением культуры более систематизированным.

Изменение личного поведения, повышает уровень компетентности менеджеров в управленческой деятельности, помогая им становиться более эффективными в сфере становления будущей предпочтительной культуры организации, способствует более полному изменению культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,2006.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учеб.  для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с. 
  3. Виханский О. С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
  4. Виханский О. С. Наумов А. И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2004.
  6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
  7. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2004г., 350 с.
  8. Камерон К.Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с.
  9. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 – 638с.
  10. Кохно П. А. / Микрюков В.А./ Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-416с.
  12. Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2005.
  13. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003
  14. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.,1995. – с. 54-56.
  15. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 180 с.
  16. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 375с.
  17. Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
  18. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2003.- 352 с.
  19. Удальцева М.В. Социология управления. – М.; Новосибирск, 2002. – с. 40-44.
  20. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры