Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:32, курсовая работа
Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1995 г. № 971 было учреждено открытое акционерное общество (ОАО) Нефтяная компания «Руснефть», ставшее преемником одноименного ГП и Миннефтепрома, вобравшее в себя предприятия по добыче, переработке и сбыту нефти, газа и продуктов их переработки, которые не вошли в состав созданных ранее нефтегазовых компаний. В первые годы своего существования «Руснефть» испытывала существенные трудности, и значительное время не могла проявить себя в рыночных условиях как эффективная коммерческая структура.
Глава 3. Анализ организационной культуры ОАО «Руснефть»………...19
3.1. Краткая характеристика ОАО «Руснефть»……………………………….19
3.2. Структура организационной культуры ОАО «Руснефть»……………….21
3.3 Содержание организационной культуры ОАО «Руснефть» ….….22
Глава 4. Управление организационной культурой………………………..24
4.1 Управление культурой в ОАО «Руснефть». Осуществление изменений………………………………………………………………………...24
4.2. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ОАО «Руснефть»……………………………………………………………………....26
Заключение 28
Список использованной литературы………………………………………..29
Приложения…………………………………………………………..…….……
10.
Как уже было сказано выше,
отношение к выполняемой
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Руснефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Таким образом, в данном разделе дана краткая характеристика компании «Руснефть», проведен анализ содержания структуры организационной культуры. На основе диагностики параметров культуры в «Руснефти» можно говорить о сильной организационной культуре. «Руснефть» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
Глава 4. Управление
организационной культурой
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода “клеем”, скрепляющим части организации. Вместе с тем, необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире “клей” не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их “внедрению” в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную специализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.
Компания «Руснефть» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.
В компании «Руснефть» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
-
через публичные заявления,
-
через манипулирование
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры отслеживают процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Первый
подход реализуется через публичные
заявления, выступления и личный
пример, свидетельствующие о
Действенные
средства второго подхода –
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
- анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
-
разработку специальных
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
На данном этапе развития «Руснефти» сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству «Руснефти» не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Руснефти», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В
«Руснефти» управление организационной
культурой осуществляется через публичные
заявления, личный пример высшего руководства;
через манипулирование символами и вещами
материального мира организации. В данном
разделе дается ряд рекомендаций по проведению
изменений в культуре компании, осуществление
которых может способствовать усилению
корпоративного духа.
Список
использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
СОДЕРЖАНИЕ
ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
КУЛЬТУРЫ
КУЛЬТУРЫ КУЛЬТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Описание основных типов организационных культур
Таблица П.2
Признаки
организационной
культуры |
Тип организационной культуры | |||
Опекунская | Предпринима-тельская | Бюрократическая | Праксиологическая | |
Тип совместной деятельности | Совместно-взаимодействующий | Совместно-индивидуальный | Совместно-последовательный | Совместно-творческий |
Тип личности | «Послушный» | «Пассионарный» | «технологически дисциплиниро-ванный» | «профессиональ-ный» |
Ценности | Коллективные ценности | Индивидуаль-ные ценности | Ценности диктуются технологией и специализа-цией | Ценности профессиональ-ного роста |
Форма собственности | Общинная | Частная | Государствен-ная | Кооперативная |
Механизм распределения | Очередь | Аукцион | Рационирова-ние | По вкладу |
Впервые появившаяся управленческая роль | Руководитель | Администратор | Организатор | Управленец |
Механизм управления | Сценирование | Планирование | Оргпоектиро-вание | Программирова-ние |
Оценка результатов | Ритуал, традиции | Прибыль | Мнение руководителя | Достижение целей |
Информация о работе Совершенствование организационной культуры