Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:20, курсовая работа
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной структуры ООО «Алтай-Инфо» г. Горно-Алтайск
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы
и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а также современных данных по рынку;
- дать краткую общую характеристику ООО «Алтай-Инфо»
- рассмотреть действующую организационную структуру ООО «Алтай-
Краткая характеристика ООО Агентство «Алтай-Инфо»
Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Инфо» существует .уже почти 10 лет.
Документы турфирмы «Алтай-Инфо» на туристическую деятельность:
- Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Алтай-Инфо»;
- Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВНТ 000527) 0
- Собственный Устав;
- Лицензия ТД№0031565.
Согласно уставу туристическая агенство «Алтай-Инфо» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ.
Форма собственности – частная.
По мере развития туристической компании «Алтай-Инфо» появилась необходимость выделить международный туризм.
В настоящее время туристическая фирма предлагает путевки по России, в санаториях:
-Алтайского края: санаторий Химик, Обь, Барнаульский
-Новосибирской области: Санаторий Парус
Турфирма работает по странам Европы:
-Болгария
-Египет
-Индия
-Индонезия
-Иссык-Куль
-Китай, Малайзия,
-ОАЭ
-Таиланд
-Тунис
Турция
Так же предлагает однодневные экскурсии по Горному-Алтаю.
Бронирование гостиниц, услуги трансфера, всегда в наличии горящие туры.
Главное конкурентное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. «Алтай-Инфо» предлагает следующую систему скидок:
- скидки на праздники
- семейные скидки
- групповые
- детские
- прочие.
Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Алтай-Инфо» происходит в журнале «Алтай-Турист». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «Алтай-Инфо» и различные брошюры и каталоги.
Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через интернет www.altay-info.ru
Подходы «Алтай-Инфо» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. [3ст.23]
Туристическая организация «Алтай-Инфо» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Алтай-Инфо», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
Фактический адрес: Республика Алтай г. Горно-Алтайск ул.Э.Палкина,5, оф. 212
Телефон: (388 22) 2-68-64
Факс (388 22) 2-68-64
E-Mail: altay-info@yandex.ru
Сайт: http://altay-info.ru
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом:
Профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг.
Надёжность и конфиденциальность для клиентов.
Индивидуальный подход и предупредительное отношение к каждому клиенту.
Стратегические цели (на период до 2015 года):
•привлечь новых клиентов
•увеличить прибыль на 70 %
•улучшить систему контроля качества
Текущие цели (на 2012 год):
- оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.
-привлечение новых клиентов
-расширение штата
Для организации эффективного обслуживания клиентов в турфирме необходимо найти подход к каждому из них.
В турфирму обращаются разные люди, они могут быть:
1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.
3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.
6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.
Действующая организационная структура управления
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
Схема 1- Организационная структура турфирмы «Алтай-Инфо»
Анализ структуры управления в турфирме «Алтай-Инфо»,представленной на рис. 1., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную. Следует отметить, что характерные недостатки, присущие этому типу организационной структуры присущи и аппарату управления турфирмы «Алтай-Инфо»
В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд ее недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой, множеством контактов с подчиненными, что, несмотря на его профессионализм, не позволяет эффективно управлять фирмой. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания проявления инициативы.
Следует отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях.
Основные «разрывы» в структуре управления ООО «Алтай-Инфо»
Таблица 2 - Основные «разрывы» в структуре управления турфирмы «Алтай-Инфо»
«Разрыв» | Возможные позитивные моменты | Возможные негативные моменты |
1 | 2 | 3 |
Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются | -возможна взаимозаменяемость | -уход от ответственности; -руководитель перегружен; -несвоевременность решения вопросов |
Отсутствие заместителя генерального директора | -функция может выполняться менеджерами | Функция не может выполняться с должной отдачей. Постоянная несвоевременность решения вопросов… |
Отсутствие на предприятии специалиста по маркетингу и рекламе | -функция может выполняться менеджерами | -функция не может выполняться полноценно и качественно; -недостаточно активная рекламная деятельность, отсутствие стратегического подхода в ее организации |
Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние,
можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты в
его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и
отрицательные характеристики его внутренней среды.
Действующее закрепление функций управления за сотрудниками
Таблица 3 - Закрепление функций управления за сотрудниками
в турфирме «Алтай-Инфо»
Должность | Функции управления | ||
1 | 2 | ||
Генеральный директор | -организация и осуществление юридической, управленческой деятельности; -координация работы сотрудников; -работа с партнерами; -представление интересов агентства в суде | ||
Бухгалтер | -организация и ведение бухгалтерского учета; -работа с банками; -выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом | ||
Менеджер по международному туризму |
-работа с контрагентами (поставщиками услуг); -разработка программ туров; -предоставление информации клиентам о турах; -работа с большими группами туристов; -осуществление рекламной деятельности; -работа с клиентами | ||
Менеджер по внутреннему туризму | -предоставление информации клиентам о турах; -продажа и бронирование туров, билетов; -осуществление рекламной деятельности | ||
кассиры | Продажа авиа и ж/дорожных билетов
| ||
|
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия