Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной структуры ООО «Алтай-Инфо» г. Горно-Алтайск
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы
и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а также современных данных по рынку;
- дать краткую общую характеристику ООО «Алтай-Инфо»
- рассмотреть действующую организационную структуру ООО «Алтай-

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

                                                                     ООО «АЛТАЙ-ИНФО»

               Краткая характеристика ООО Агентство «Алтай-Инфо»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Инфо» существует .уже почти 10 лет.

Документы турфирмы «Алтай-Инфо» на туристическую деятельность:

           - Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Алтай-Инфо»;

          -  Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВНТ 000527) 0

           -   Собственный Устав;

    -    Лицензия ТД№0031565.

Согласно уставу туристическая агенство «Алтай-Инфо» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.  Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ.

Форма собственности – частная.

 

По мере развития туристической компании «Алтай-Инфо» появилась необходимость выделить международный туризм.

В настоящее время туристическая фирма предлагает путевки по России, в санаториях:

-Алтайского края: санаторий Химик, Обь, Барнаульский

-Новосибирской области: Санаторий Парус

Турфирма работает по странам Европы:

-Болгария

-Египет

-Индия

-Индонезия

-Иссык-Куль

-Китай, Малайзия,

-ОАЭ

-Таиланд

-Тунис

Турция

Так же предлагает однодневные экскурсии по Горному-Алтаю.

Бронирование гостиниц, услуги трансфера, всегда в наличии горящие туры.

Главное конкурентное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. «Алтай-Инфо» предлагает следующую систему скидок:

- скидки на праздники

- семейные скидки

- групповые

- детские

- прочие.

Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Алтай-Инфо» происходит в журнале «Алтай-Турист». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «Алтай-Инфо» и различные брошюры и каталоги.

Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через интернет www.altay-info.ru

Подходы «Алтай-Инфо» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.

 

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. [3ст.23]

Туристическая организация «Алтай-Инфо» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Алтай-Инфо», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

  Фактический адрес: Республика Алтай г. Горно-Алтайск ул.Э.Палкина,5, оф. 212

Телефон:              (388 22) 2-68-64

Факс              (388 22) 2-68-64

E-Mail: altay-info@yandex.ru

Сайт:              http://altay-info.ru

         Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом:

Профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг.

Надёжность и конфиденциальность для клиентов.

Индивидуальный подход и предупредительное отношение к каждому     клиенту.

Стратегические цели (на период до 2015 года):

•привлечь новых клиентов
•увеличить прибыль на 70 %
•улучшить систему контроля качества

Текущие цели (на 2012 год):

- оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

-привлечение новых клиентов

-расширение штата

Для организации эффективного обслуживания клиентов в турфирме необходимо найти подход к каждому из них.

В турфирму обращаются разные люди, они могут быть:

1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Действующая  организационная структура управления

                                                                    ООО «Алтай-Инфо»

        Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

 

         Схема 1- Организационная структура турфирмы «Алтай-Инфо»

Анализ структуры управления в турфирме «Алтай-Инфо»,представленной на рис. 1., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную. Следует отметить, что характерные недостатки, присущие этому типу организационной структуры присущи и аппарату управления турфирмы «Алтай-Инфо»

 

В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд ее недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой, множеством контактов с подчиненными, что, несмотря на его профессионализм, не позволяет эффективно управлять фирмой. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания  проявления инициативы.

 

Следует отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях.

 

Основные «разрывы» в структуре управления ООО «Алтай-Инфо»

 

 

Таблица 2 - Основные «разрывы» в структуре управления турфирмы «Алтай-Инфо»

«Разрыв»

Возможные позитивные моменты

Возможные негативные моменты

1

2

3

Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются

-возможна взаимозаменяемость

-уход от ответственности;

-руководитель перегружен;

-несвоевременность решения вопросов

Отсутствие заместителя генерального директора

-функция может выполняться менеджерами

Функция не может выполняться с должной отдачей. Постоянная несвоевременность решения вопросов…

Отсутствие на предприятии специалиста по маркетингу и рекламе

-функция может выполняться менеджерами

-функция не может выполняться полноценно и качественно;

-недостаточно активная рекламная деятельность, отсутствие стратегического подхода в ее организации

 

   Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние,

можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты в

его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и

отрицательные характеристики его внутренней среды.

 

 

 

 

Действующее закрепление функций управления за сотрудниками

                                      ООО «Алтай-Инфо»

                                                                                   

Таблица 3 - Закрепление функций управления за сотрудниками

в турфирме «Алтай-Инфо»

 

Должность

Функции управления

1

2

  Генеральный директор

-организация и осуществление юридической, управленческой деятельности;

-координация работы сотрудников;

-работа с партнерами;

-представление интересов агентства в суде

Бухгалтер

-организация и ведение бухгалтерского учета;

-работа с банками;

-выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом

Менеджер по международному туризму

 

-работа с контрагентами (поставщиками услуг);

-разработка программ туров;

-предоставление информации клиентам о турах;

-работа с большими группами туристов;

-осуществление рекламной деятельности;

-работа с клиентами

Менеджер по внутреннему туризму

-предоставление информации клиентам о турах;

-продажа и бронирование туров, билетов;

-осуществление рекламной деятельности

кассиры

Продажа авиа и ж/дорожных билетов

 

 

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия