Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:20, курсовая работа
Цель исследования – углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной структуры ООО «Алтай-Инфо» г. Горно-Алтайск
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по теме теоретической части курсовой работы
и представить комплексный обзор этого вопроса с использованием научно-практической и учебной литературы, а также современных данных по рынку;
- дать краткую общую характеристику ООО «Алтай-Инфо»
- рассмотреть действующую организационную структуру ООО «Алтай-
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «АЛТАЙ-ИНФО»
Усовершенствованная организационная структура
Схема 2- Усовершенствованная организационная структура турфирмы
На сегодняшний день была проделана работа по совершенствованию структуры управления. . Структура управления поменялась в лучшую сторону.
Преимущества усовершенствованной структуры управления:
- способствует профессиональному росту менеджеров;
- способна оптимально приспосабливаться к изменениям внешней среды;
- позволяет высшему руководству компании переключиться от решения текущих проблем на разработку стратегии;
- обеспечивает быстрое внедрение новых идей, как технологических, так и маркетинговых;
- отбирает и воспитывает новых менеджеров
- позволяет наиболее оптимально управлять затратами предприятия;
Какие выгоды можно ожидать от введения новой административно-управленческой структуры:
- активный поиск новых рынков и проникновение на них;
- возможность оценки эффективности работы подразделений по объективным критериям - реальным финансовым показателям;
- материальная заинтересованность руководителей и персонала подразделений в повышении эффективности своей деятельности и т.д.
Усовершенствованное закрепление функций управления за сотрудниками ООО «Алтай-Инфо»
Таблица 4-Усовершенствованное закрепление функций управления за сотрудниками в турфирме «Алтай-Инфо»
Должность | Функции управления |
1 | |
Генеральный директор | -организация и осуществление юридической, управленческой деятельности |
Заместитель генерального директора | -координация работы сотрудников; -работа с партнерами; -представление интересов агентства в суде |
Менеджер по международному туризму | -разработка программ туров; -предоставление информации клиентам о турах; -работа с большими группами туристов -работа с клиентами |
Менеджер по внутреннему туризму | -предоставление информации клиентам о турах; -продажа и бронирование туров, билетов; - работа с клиентами |
Служба маркетинга и рекламы( маркетологи и профессиональные рекламщики) | -осуществление рекламной деятельности -работа с контрагентами (поставщиками услуг) -разработка и внедрение новых маркетинговых идей
|
бухгалтер | -организация и ведение бухгалтерского учета; -работа с банками; -выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом |
кассир | - составление кассовой отчетности - ведение кассовой книги - выполнение поручений бухгалтера |
Предложенный путь совершенствования организационной структуры управления позволит ООО «Алтай-Инфо» повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к туристической деятельности, сохранить рабочие места.
Предприятие в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, решает множество различных вопросов. К ним можно отнести такие, как создание различных интересных туров, отличающих именно эту турфирму среди множества конкурентов. Применение этой модели позволит:
- Иметь современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
- Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.
- Освободить генерального директора от повседневной рутинной работы, связанной с разработкой туров…
- Повысить оперативность принимаемых решений.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОТРУДНИКОВ ООО «АЛТАЙ_ИНФО»
Должностная инструкция менеджера по туризму (агента по туризму) в ООО « Алтай – Инфо»
I. Общие положения
1. менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей.
2. На должность агента по туризму назначается лицо, имеющее: (высшее; среднее), профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.).
3. Агент по туризму должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
3.4. Правила бронирования билетов и услуг.
3.5. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
3.6. Основы туристского права.
3.7. Иностранный язык.
3.8. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
3.9. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.10. Методики составления отчетности.
4. Назначение на должность агента по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Агент по туризму подчиняется непосредственно менеджеру по туризму, иному должн. лицу
II. Должностные обязанности
Агент по туризму:
1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
4. Заключает договор на оказание туристских услуг.
5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
7. Оформляет необходимые туристические документы.
III. Права
Агент по туризму имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Агент по туризму несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция кассира в ООО « Алтай-Инфо»
Общие положения
1. Кассир относится к категории технических исполнителей.
2. На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. Назначение на должность кассира и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению приказом директора организации по представлению
(главного бухгалтера, руководителя соответствующего подразделения главной бухгалтерии)
4. Кассир должен знать:
o 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций.
o 4.2. Формы кассовых и банковских документов.
o 4.3. Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.
o 4.4. Порядок оформления приходных и расходных документов.
o 4.5. Лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия.
o 4.6. Правила обеспечения их сохранности.
o 4.7. Порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности.
o 4.8. Правила эксплуатации электронно-вычислительной техники.
o 4.9. Основы организации труда.
o 4.10. Законодательство о труде.
o 4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
o 4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Кассир подчиняется непосредственно
(главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии).
6. На время отсутствия кассира (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Кассир:
1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
4. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
5. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
6. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
7. Составляет кассовую отчетность.
8. Бережно относится к вверенным ему ценностям.
9. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
10. Своевременно сообщает
(главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения главной бухгалтерии)
обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.
11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Кассир имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. IV. Ответственность
Кассир несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации // http://www.russiatourism.ru
1. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебник - 3-е изд., (ГРИФ УМО). М.: КНОРУС, 2008
2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание, М.Академия, 2008
3. Зайцева НА Менеджмент в сервисе и туризме. М. Форум, 2-е издание, 2009
4. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент, М. Инфра-М, 2007
5. Саак А.Э., Ю.А Пшеничных. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. С-Пб, Питер, 2010
6. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. М. Магистр, 2009
7. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма, М. Магистр, 2011
8. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М. Кнорус, 2007
- Журналы по менеджменту и маркетингу:
Босс: организация, стратегия, системы; Искусство управления; Кадровая служба и управление персоналом предприятия; Компания; Консультант директора; Маркетинг в РФ и за рубежом; Менеджмент в РФ и за рубежом; Менеджмент сегодня; Проблемы теории и практики управления; Секрет фирмы, Управление компанией; Управление продажами; Эксперт.
- Специализированные журналы по сфере гостеприимства:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия