Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:07, курсовая работа
В работе указаны типы конфликтов,источники их возникновения и способы решения конфликтных ситуаций.
Введение
1. Теоретические аспекты конфликтологии
1.1 Природа конфликта
1.2 Типы и причины конфликта
1.3 Последствия конфликта
2. Механизм управления конфликтами на предприятии
2.1 Способы предупреждения конфликта
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов
2.3 Структурные методы разрешения конфликтов
3. Пути совершенствования управления конфликтами в ЧП «bagratiON»
3.1 Общая характеристика ЧП «bagratiON»
3.2 Анализ конфликтной ситуации и управления в ЧП «bagratiON»
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами в ЧП «bagratiON»
Заключение
Список используемых источников
Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению, тесному взаимодействию между сотрудниками. Это обеспечивается следующими организационными мероприятиями: многопрофильной, всесторонней подготовкой сотрудников, рассчитанной на то, чтобы каждый работник знал не только свою работу, но и то, как выполняются работы других; созданием такой системы распределения работы, при которой выполнение одной ее части зависит от выполнения другой, и таким образом возникают условия взаимозависимости в деятельности работников; специальным стимулированием взаимодействия сотрудников, их вознаграждением за взаимопомощь16.
Именно
благодаря таким методам, можно
избежать возникновения конфликта,
или смягчить его процесс.
2.2
Межличностные стили
разрешения конфликтов
Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.17Управление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:
1)
восприятие конфликта и
2)
исследование конфликта и
3)
поиск путей разрешения
4) осуществление организационных мер.
Существует ряд методов управления конфликтами, которые по признаку поведения конфликтующих сторон можно разделить на две основные группы: структурные и межличностные методы. Также существуют и другие методы управления конфликтами – это внутриличностные методы, переговоры, ответные агрессивные действия.
В этой главе рассмотрим подробно межличностные методы управления конфликтами. Это группа методов разрешения конфликтов относится к функции поведения самих работников в конфликтных ситуациях, которая включает в себя: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы.
Таким
образом, в сложных ситуациях, где
разнообразие подходов и точная информация
являются существенными для принятия
здравого решения, появление конфликтующих
мнений надо поощрять и управлять ситуацией,
используя стиль решения проблемы.
Неумение
разрядить конфликтную
2.3
Структурные методы
разрешения конфликтов
В предыдущей главе мы рассматривали межличностные методы разрешения конфликтов. Помимо них немаловажную роль представляют и структурные методы разрешения конфликта. Они воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирование работников и т.п. Тем самым, структурные методы являются прерогативой администрации организации, которая может использовать при этом следующие четыре основных метода:
Подводя итог, заметим, что система рациональной системы вознаграждения может быть использована для управления конфликтной ситуацией, поскольку справедливое вознаграждение позитивно влияет на поведение людей и позволяет избежать деструктивных конфликтов.
Межличностные и структурные методы являются основными, и позволяют более рационально подойти к управлению конфликтами, с помощью которых конфликтная ситуация может быть разрешена благоприятно. Но существуют и такие методы, как:
Внутриличностные - которые воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Этот метод позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. Внутриличностный метод особенно полезен, когда человек желает передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел в атаку.
В итоге, для управления конфликтом наиболее рациональным и оправданным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта.
Таким образом, становится понятно, что конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения.
3.1 Общая характеристика ЧП «bagratiON»
ЧП «bagratiON» было создано более 15 лет назад, в 1996 г. Юрханяном Б.Б., и существует до настоящего времени. С 2000 года были открыты пять филиалов, которые успешно развивают свою деятельность. За это время ЧП «bagratiON» зарекомендовало себя как надежного поставщика современного качественного оборудования и расходных материалов.
Основными направлениями деятельности ЧП «bagratiON» являются:
ЧП «bagratiON» занимается поставкой и реализацией таких товаров, как: компьютеры, ноутбуки, принтеры, мониторы, копиры, ксероксы, картриджи, расходные материалы, ламинаторы, брошюровщики и т.д.
Сервисный центр ЧП «bagratiON» оказывает следующие услуги:
-
ремонт компьютеров, принтеров,
- сборку компьютеров;
-
заправка и восстановление
- установка компьютерных сетей.
По количественным параметрам ЧП «bagratiON» является малым предприятием (малый бизнес), т. к. общество не превышает 100 человек.
На
предприятии наблюдается
Высокий уровень текучести кадров ограничивает возможности предприятия, так как набор новых кадров требует дополнительных затрат ресурсов, например: обучение, время и др., что приводит к снижению эффективности деятельности предприятия.
Так как ЧП «bagratiON» является малым бизнесом, то осуществление организационных функций закреплено за отдельными лицами.
Управленческую функцию предприятия выполняет сам предприниматель (генеральный директор). То есть, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Генеральный директор руководит деятельностью всего персонала, но особое внимание уделяет заместителю директора, экономисту, главного бухгалтеру.
Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет заместитель директора. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а так же, руководит деятельностью бухгалтерии. Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. Он выполняет следующие задачи:
-
участвует в составлении
-
способствует внедрению
-
участвует в обработке
- обеспечение ведения архива и сохранности документов;
-
разрабатывает и представляет
на утверждение должностные
За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.
Программист
разрабатывает программы и
Региональные менеджеры представляют ЧП «bagratiON» в различных уголках страны, стимулируют развитие филиалов, посредством рекламы, договоров, заключением различных сделок, поиском новых клиентов, предоставляют отчетность генеральному директору.
Менеджеры по продажам занимаются реализацией продукции, и предоставляют каждый месяц отчет в бухгалтерию об объеме продаж и выручке.
Сервисные работники занимаются ремонтом различного вида орг. техники, а также заправкой картриджей.
Большое значение для функционирования предприятия уделяется роли предпринимателя. Он сталкивается в своей деятельности с тем, что любой фактор, вовлекаемый в производства, должен быть оплачен. С одной стороны, оплата должна компенсировать расход физических и интеллектуальных сил работника, с другой стороны работник не должен чувствовать себя ущемленным. Однако, предпринимателей ограничивает ряд факторов внешнего характера: установленные государством размеры налогов от уровня заработной платы; требования профсоюзных комитетов; условия договора между нанимателем и коллективом работающих.
При организации оплаты труда предприниматель должен: определить форму и систему оплаты труда работников своего предприятия; разработать систему окладов для служащих, специалистов, управленческого персонала.
В распоряжении предпринимателя имеются широкие возможности в выборе тех или иных форм или систем заработной платы, а также при определении премиальных доплат и поощрений. Но искусство руководителя заключается в том, чтобы из арсенала средств выбрать те из них, которые соответствуют предприятию и тому персоналу, который набран на это предприятие23.
Информация о работе Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией