Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Усовершенствовать организационную структуру;
Построить логическую схему проблем предприятия;
Проанализировать систему управления;
Проанализировать механизм управления;

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический университет

     Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери

     Кафедра экономики и менеджмента на предприятии  транспорта 
 

     Курсовая работа 

     тема: Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО «Ространсмонтаж») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тверь 2008

 

     

     Введение  

     Курс  данной практики предполагает изучение функционирования всех подразделений управления предприятия, в ходе курса практики необходимо найти слабые места в схеме управления, проанализировать их, найти причины возникновения. По полученным данным, в ходе ознакомления со схемой управления дать оценку существующему уровню и предложить оригинальный подход и схему решения проблем управления. Ознакомится с финансовыми показателями, дать им независимую оценку, сравнить с прошлыми успехами, проанализировать, - что помогло достичь определенных результатов и как добиться успеха в будущем. Понять причины текучести кадров, если данная проблема актуальна для данного предприятия, предложить систему решения данного вопроса с целью сохранения кадров, которые, несомненно, играют немаловажную роль на любом предприятии. Если уходит сотрудник, который проработал на одном участке работы не один год и на его место придет новый, который не будет четко знать все тонкости данной должности, это может внести разлад в систему функционирования любого подразделения. Установить внешние связи предприятия, определить продукцию, которая составляет основной объем продаж, предложить свою систему планирования маркетинга предприятия, если имеется необходимость, проанализировать, что именно способствует дальнейшему продвижению данного товара на рынке и предложить систему по улучшению сбыта.

     В конечном результате необходимо изучить:

  1. Проблемы предприятия и пути их решения
  2. Недостатки в схеме управления и их корректировка

     Предложить  оригинальный подход к решению проблем и недостатков.

     Актуальность  исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим  аспектам в новых условиях экономической  реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:

  • Дать краткое описание предприятия;
  • Провести оценку основных результатов деятельности;
  • Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
  • Усовершенствовать организационную структуру;
  • Построить логическую схему проблем предприятия;
  • Проанализировать систему управления;
  • Проанализировать механизм управления;

     Усовершенствовать механизм управления транспортного  цеха Объект исследования: отдел главного механика. Предмет исследования: организационно- экономические отношения, складывающиеся в автотранспортном подразделении. Информационной базой исследования является научная и научно-методическая литература по теме исследования, данные периодической печати, данные бухгалтерской и статистической отчетности, интернет ресурсы.

     Курсовая  работа состоит из введения, четырех  глав, заключения.

     В первой главе курсовой работы проведена организационно-экономическая характеристика автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж».

     Вторая  глава работы посвящена анализу  системы управления отдела главного механика и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

     В третьей главе разработано совершенствование системы управления отдела главного механика. Курсовая работа выполнена на 34 страницах машинного текста, содержит шесть таблицы, восемь диаграмм, пять рисунков.

 

     Глава 1. Краткое описание предприятия и  анализ основных результатов его деятельности за период с 2005 по 2007 г 

     
    1. Описание  предприятия как объекта исследования
 

     Предприятие ОАО «Ространсмонтаж» - открытое акционерное общество «Ространсмонтаж»

     Прежнее название предприятия ООО «Энергомонтаж».

     Дата  регистрации 10 декабря 1987 год.

     Генеральный директор: Петров Никита Юрьевич

     Адрес предприятия:171252, Тверская область город Конаково

     Промзона  КАЗМИ, а/я 195.

     Телефоны: генеральный директор 8 (919)053-70-63

     Факс: 8 (48242) 3-14-73

     Р/счет 40702810700000013269 а ОАО «Тверь Универсал банк» г.Тверь

     К/счет 30101810300000000707, БИК 042809707, ИНН 6916011516, КПП 691601001

     Со  дня основания предприятия ОАО  «Ространсмонтаж» является комплексной организацией по изготовлению и монтажу стальных и железобетонных конструкций гидроэлектростанций и других объектов промышленно-гражданского назначения, также ОАО «Ространсмонтаж» занимается перевозками крупно- и малогабаритных грузов внутри своего предприятия.

     Основными задачами ОАО «Ространсмонтаж» являются:

  • Ремонт и поддержание в исправном состоянии подвижного состава
  • Строительство новых объектов
  • Контроль по озеленению территорий
  • Восстановление дорожного полотна и проведение ремонтных работ .

     Материальная  база транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»

  1. Среднесписочное количество автомобилей-32 единиц
  2. Общая грузоподъемность автомобилей-84.5 т
  3. Площадки (для автомобилей)- 4шт, общая площадь составляет 19870м2
  4. Стоянка - (для автомобилей)-2шт, общая площадь составляет 2480.87м2
  5. Склады (отдел запасные части)- 7 шт., общая площадь составляет 2636м2.
  6. Общая грузоподъемность прицепов-93т
  7. Механическая мастерская (производиться техническое обслуживание станочного оборудования) -5шт, общая площадь составляет 807м2
  8. Гараж - для легковых машин, грузовых (Зона ТО и ТР, где производиться техническое обслуживание автомобилей, принадлежащих ОАО «Ространсмонтаж»-1шт ) – общая площадь составляет 756м2

     Численность управленческого персонала ОАО «Ространсмонтаж» по отделам.

  • Участок малой механизации – 3 человека
  • Участок монтажных работ – 12 человек
  • Цех по изготовлению м/конструкций – 10 человек
  • Цех по изготовлению ж/бетон. и армоконструкций – 10 человек
  • Бетонный завод – 5 человек
  • Лаборатория – 8 человек
  • Технический отдел – 3 человека
  • ОГЭ – 5 человек
  • Производственный отдел – 5 человек
  • Промышленная безопасность – 1 человек
  • Геодезическая группа – 3 человека
  • Главный технолог – 1 человек
  • Отдел главного технолога – 2 человека
  • Сметно- договорной отдел – 4 человека
  • Отдел подготовки производства – 4 человека
  • Отдел кадров – 2 человека
  • Группа административного обеспечения – 4 человека
  • Отдел материально технического обеспечения
  • Отдел сетей, офисной техники и информационных технологий- 2 человека
  • Отдел главного механика – 4 человека
  • Бухгалтерия – 5 человек
  • Проектно-технологический отдел
  • Служба контроля качества – 8 человек
  • Участок общестроительных работ – 10 человек
  • Отдел охраны труда – 2 человека
  • ГРП – 4 человека
  • Крановый участок – 4 человека
  • Участок бетонных работ – 7 человек
  • Отдел главного сварщика – 7 человек

     Рис.2. Автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж» 

 

     1.2 Анализ основных результатов деятельности и построение проблем 

     Таблица 1 - Основные результаты деятельности транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»

показатель Едц.изм годы Абсолютное  отклонение Темп  изм.,%
2005 2006 2007 06/05 07/06 06/05 07/06
1 Общий объем  перевозок Тыс.т 62 88 106 26 18 41 20
2 Общий грузооборот Тыс.т.км 4500 15200 18000 10700 2800 237 18,4
3 Затраты Тыс. руб 60000 70500 71500 10500 1000 17,5 1,41
4 Производительность  труда Тыс.т/чел 1015 1306 1307 291 1 28,6 0,07
 

     На  основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что общий объем перевозок с каждым годом возрастает, так за анализируемый период с 2005-2007гг он вырос на 60%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2007 году по сравнению с 2006 темп роста общего объема перевозок снизился до 18%, тогда как в 2006 по сравнению с 2005 годом он составляли 41%. Так как грузоперевозки осуществляются внутри своего предприятия, то увеличение объема перевозок в 2005 году связано с увеличением масштабов деятельности основного производства, а в 2006 году спад объема перевозок объясняется устареванием парка техники, что приводит к частым поломкам и необходимости использования наемных транспортных средств.

     Из  диаграммы мы видим, что общий  грузооборот за период с 2005-2007гг. вырос. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006 г. он увеличился на 237%, а с 2006 по 2007 г. - только на 18,4%. Снижение общего грузооборота происходит по тем же причинам, что вызывают снижение объёма перевозок: перевозка грузов наёмными транспортными средствами из-за неготовности собственного подвижного состава к выходу на линию.

     По  данным показателям мы можем сделать вывод о том, что общие затраты автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» с 2005 по 2007 годы выросли на 18,91%. При этом темп роста их снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006г. он составил 17,5%, а с 2006 по 2007 г. увеличился только на 1,41%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей.

     По  данным показателям мы видим, что  производительность труда с 2005 по 2006 год выросла на 28,6 %, а за период с 2006 по 2007 год увеличилась на 1%. Положительное изменение производительности труда можно объяснить следующим:

  • Высокая, своевременно выплачиваемая заработная плата
  • Хорошие условия труда Обучение персонала (повышение квалификации) Система поощрения за грамотное и своевременное выполнение своих обязанностей
 

     Таблица 2 - Приобретаемые транспортные средства с 2005-2007 годы.

Показатель Годы
2005 2006 2007
Среднесписочное число грузовых ед.автомобилей,ед. 15 16 17
В том числе, грузоподъемностью до 2 тонн 2 - -
Свыше 2 до 5 тонн 2 - -
Свыше 5 до 8 тонн 3 - -
Свыше 8 тонн 3 - -
Автопоезда  грузоподъемностью-тонн, 4(20т;17.5т;24т;24т) 1(20т) 1(30т)
Седельные тягачи 2 - -
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, тонн 9,4 10 11,2
Средний возраст автомобиля, лет 9 8,4 8
Средний пробег автомобиля за год, тыс.км. 38 40 40

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)