Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Усовершенствовать организационную структуру;
Построить логическую схему проблем предприятия;
Проанализировать систему управления;
Проанализировать механизм управления;

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)
 

     Средний возраст автомобиля, лет:

     2005г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)/16=9 лет

     2006г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)17=8,4 лет

     2007г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11+1)/18=8 лет

     Средний возраст автомобиля составляет 8,5 лет. По данным таблицы мы видим, что с 2005 по 2007г было приобретено два автомобиля, что снизило средний возраст автомобилей до 8 лет.

     Проблемы  автотранспортного подразделения  ОАО «Ространсмонтаж» целей предприятия Стратегические цели:

  1. Оказывать услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам
  2. Улучшение качества грузоперевозок
  3. Выйти на рынок грузоперевозок крупно- и малогабаритного груза
  4. Обновить автопарк транспортного цеха (увеличить среднесписочное количество автомобилей)

     Тактические цели:

  1. Разработать и внедрить план выхода на рынок услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей до 2014 года
  2. Разработать и внедрить план обновления автопарка до 2010 года
  3. Внедрить систему менеджмента качества до 2011 года
  4. Разработать и внедрить план выхода на рынок грузоперевозок мало- и крупногабаритного груза до 2011 года
  5. Разработать управление транспортным цехом до 2014 года

 

     Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2005-2007 гг 

     2.1 Анализ системы  целей автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» 

     1. Обеспечивает бесперебойную и надёжную работу автопарка путём своевременного ремонта и технического обслуживания.

     2. Выполняет контролирующие функции  перед выпуском автомобиля на  линию.

     3. Обеспечивает бесперебойную работу  транспортного подразделения ОАО  «Ространсмонтаж».

     4.обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж».

     Обеспечивать  высокую производственную и трудовую дисциплину. Следить за соблюдением распорядка дня Обеспечивать доставку бензина и других горюче-смазочных материалов Следить за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Вести журнал ДТП и принимать активное участие в служебном распределении по ДТП. Содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию Выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок Устанавливать нормы расхода бензина Вести учет рабочего времени на временном участке Составлять годовые графики технического обслуживания автотранспорта

     Обеспечивать  перед каждым выходом на линию  безаварийную работу автотранспорта

     Выполнять контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции

     4.1 Обеспечивать безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей

     4.2 Ремонтировать ходовую часть автомобиля

     4.3 Ремонтировать и проводить диагностику топливного оборудования

     4.4 Ремонтировать и проводить диагностику электрооборудования

     4.5 Ремонтировать и проводить обслуживание тормозной системы

     4.6 Ремонтировать двигатели

    1. 4.7 Ремонтировать КПП Ремонтировать трансмиссии

     4.9Вести  строжайший учет движения запасных  частей, агрегатов, инструмента и  другого оборудования.

     5.0Принимать зачеты у водителей 

     2.2 Анализ организационной структуры управления отдела главного механика и дефектов функциональной структуризации 

     Таблица 3 - Дефекты функциональной структуризации

Функциональный  блок Основные функции Ответст./дефект
1 Главный механик
  • Принимать зачеты у водителей
выполняется
  • Вести строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и др. оборудования
выполняется
  • Обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину
Дублируется

техник  ОГМ

  • Соблюдать правила распорядка дня
выполняется
  • Обеспечивать доставку бензина и других горюче-смазочных материалов
выполняется
  • Выполнять правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии
Дублируется Техником ОГМ
  • Вести журнал ДТП и принимать активное участие в служебном распределении по ДТП
выполняется
2 Техник  ОГМ
  • страховать транспорт (ОСАГО)
выполняется
  • содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию
выполняется
  • выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок
выполняется
  • устанавливать нормы расхода бензина
выполняется
  • вести учет рабочего времени на временном участке
выполняется
  • составлять годовые графики технического обслуживания автотранспорта
Дублируется Главным Механиком
  • перед каждым выходов на линию обеспечивать безаварийную работу автотранспорта
Дублируется Главным Механиком
3 Механик по выпуску на линию
  • выполнять контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции
выполняется
  • обеспечивать безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей
выполняется
4 Механик по ремонту автотранспорта
  • Ремонтировать ходовую часть автомобиля
выполняется
  • Ремонтировать и проводить диагностику топливного оборудования
б/пятно
  • Ремонтировать и проводить диагностику электрооборудования
выполняется
  • Ремонтировать и проводить обслуживание тормозной системы
выполняется
  • Ремонтировать двигатели
выполняется

     2.3 Анализ механизма  управления автотранспортного  подразделения ОАО  «Ространсмонтаж» 

     Таблица 4 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»

Показатели Годы 
Абсолютное  отклонение Темпы изменения % Рост %
2005 2006 2007 06/05 07/06 06/05 07/06 07/05
Численность

производственного персонала

71 75 80 2 1 2,8 1,3 12,7
Численность управленческого персонала 2 2 2 0 0 0 0 0
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. 13632 14400 16800 768 2400 5,6 16,6 23,2
ФОТ управленческих рабочих, тыс. 830 900 960 70 60 8,4 6,7 15,7
ФОТ тыс. руб. 14462 15300 17760 838 2460 5,8 16,1 22,8
Доля  управленцев в общей численности, % 2,82 2,66 2,5 -0,16 -0,16 -5,7 -6 -11,3
Доля  производственных рабочих в общей  численности, % 97,18 97,34 97,5 0,16 0,16 0,16 0,16 0,33
Уровень заработанной платы 0,9 1,2 0,8 0,3 -0,4 -33,3 -33,3 -11,1
 

     Из  данных диаграмм видно, что доля управленцев в общей численности за период с 2005 по 2007 год уменьшилась на 0,32%.

     По  результатам таблицы 2 можно отметить, что автотранспортное подразделение ОАО «РосСэм» в период с 2005-2006 год находилось в не стабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8% , при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6% , а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2006-2007 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%.Так как производительность труда повышается низкими темпами, я разработала для её повышения следующие меры:

  1. Повышение заработной платы;
  2. Создание комфортных условий труда;
  3. Создание системы мотивации персонала;
  4. Создание удобного графика работы;
  5. Предоставление дополнительных отпусков;
  6. Повышение квалификации персонала.

 

     Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления

     управление  организационный структура транспортный

     3.1 Мероприятия по  совершенствованию  организационной  структуры управления отдела главного механика 

     В результате проведенного анализа структуры  управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», а также характеристика связи между управляющей и управляемой подсистемами, я пришла к выводу, что у данного автотранспортного подразделения линейная организационная структура управления. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.

     Преимущества  и недостатки

     Преимущества  линейной структуры объясняются  простотой применения. Все обязанности  и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

     В числе недостатков линейного  построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность  к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

     Возрастание масштабов производства и его  сложности сопровождается углублением  разделения труда, дифференциацией  функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением фи специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.

     В действующей структуре отдела главного механика на главного механика возложено много обязанностей. Он изучает правила дорожного движения нововведенные и после принимает зачет у водителей, выписывает со склада и ведет строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и другого оборудования по каждому автомобилю, обеспечивает доставку бензина и других горюче-смазочных материалов, обеспечивает высокую производственную и трудовую дисциплину, соблюдает правила распорядка дня, выполняет правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Ведет контроль за ниже стоящими звеньями отдела. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо разгрузить главного механика и ввести его заместителя.

     Также в эту структуру необходимо ввести заместителя техника ОГМ, так как техник ОГМ выполняет много функций, он ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, выдает и принимает путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок, устанавливает нормы расхода бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, обеспечивает запасными частями, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, следит за показаниями спидометров, осуществляет строгий контроль за местонахождением транспорта по окончанию рабочего дня, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), бережно хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию. При отсутствии техника ОГМ могут возникнуть сложности работы отдела главного механика в целом.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)