Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа
Актуальность исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Усовершенствовать организационную структуру;
Построить логическую схему проблем предприятия;
Проанализировать систему управления;
Проанализировать механизм управления;
Средний возраст автомобиля, лет:
2005г.:
(2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+
2006г.:
(2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+
2007г.:
(2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+
Средний возраст автомобиля составляет 8,5 лет. По данным таблицы мы видим, что с 2005 по 2007г было приобретено два автомобиля, что снизило средний возраст автомобилей до 8 лет.
Проблемы
автотранспортного
Тактические цели:
Глава
2. Организационно-управленческий
анализ автотранспортного
подразделения с 2005-2007
гг
2.1
Анализ системы
целей автотранспортного
подразделения ОАО «Ространсмонтаж»
1. Обеспечивает бесперебойную и надёжную работу автопарка путём своевременного ремонта и технического обслуживания.
2.
Выполняет контролирующие
3.
Обеспечивает бесперебойную
4.обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж».
Обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину. Следить за соблюдением распорядка дня Обеспечивать доставку бензина и других горюче-смазочных материалов Следить за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Вести журнал ДТП и принимать активное участие в служебном распределении по ДТП. Содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию Выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок Устанавливать нормы расхода бензина Вести учет рабочего времени на временном участке Составлять годовые графики технического обслуживания автотранспорта
Обеспечивать перед каждым выходом на линию безаварийную работу автотранспорта
Выполнять контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции
4.1 Обеспечивать безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей
4.2 Ремонтировать ходовую часть автомобиля
4.3 Ремонтировать и проводить диагностику топливного оборудования
4.4 Ремонтировать и проводить диагностику электрооборудования
4.5 Ремонтировать и проводить обслуживание тормозной системы
4.6 Ремонтировать двигатели
4.9Вести
строжайший учет движения
5.0Принимать
зачеты у водителей
2.2
Анализ организационной
структуры управления
отдела главного механика
и дефектов функциональной
структуризации
Таблица 3 - Дефекты функциональной структуризации
№ | Функциональный блок | Основные функции | Ответст./дефект |
1 | Главный механик |
|
выполняется |
|
выполняется | ||
|
Дублируется
техник ОГМ | ||
|
выполняется | ||
|
выполняется | ||
|
Дублируется Техником ОГМ | ||
|
выполняется | ||
2 | Техник ОГМ |
|
выполняется |
|
выполняется | ||
|
выполняется | ||
|
выполняется | ||
|
выполняется | ||
|
Дублируется Главным Механиком | ||
|
Дублируется Главным Механиком | ||
3 | Механик по выпуску на линию |
|
выполняется |
|
выполняется | ||
4 | Механик по ремонту автотранспорта |
|
выполняется |
|
б/пятно | ||
|
выполняется | ||
|
выполняется | ||
|
выполняется |
2.3
Анализ механизма
управления автотранспортного
подразделения ОАО
«Ространсмонтаж»
Таблица 4 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»
Показатели | Годы |
Абсолютное отклонение | Темпы изменения % | Рост % | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 06/05 | 07/06 | 06/05 | 07/06 | 07/05 | |
Численность
производственного персонала |
71 | 75 | 80 | 2 | 1 | 2,8 | 1,3 | 12,7 |
Численность управленческого персонала | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. | 13632 | 14400 | 16800 | 768 | 2400 | 5,6 | 16,6 | 23,2 |
ФОТ управленческих рабочих, тыс. | 830 | 900 | 960 | 70 | 60 | 8,4 | 6,7 | 15,7 |
ФОТ тыс. руб. | 14462 | 15300 | 17760 | 838 | 2460 | 5,8 | 16,1 | 22,8 |
Доля
управленцев в общей |
2,82 | 2,66 | 2,5 | -0,16 | -0,16 | -5,7 | -6 | -11,3 |
Доля производственных рабочих в общей численности, % | 97,18 | 97,34 | 97,5 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,33 |
Уровень заработанной платы | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 0,3 | -0,4 | -33,3 | -33,3 | -11,1 |
Из данных диаграмм видно, что доля управленцев в общей численности за период с 2005 по 2007 год уменьшилась на 0,32%.
По результатам таблицы 2 можно отметить, что автотранспортное подразделение ОАО «РосСэм» в период с 2005-2006 год находилось в не стабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8% , при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6% , а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2006-2007 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%.Так как производительность труда повышается низкими темпами, я разработала для её повышения следующие меры:
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления
управление
организационный структура
3.1
Мероприятия по
совершенствованию
организационной
структуры управления
отдела главного механика
В результате проведенного анализа структуры управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», а также характеристика связи между управляющей и управляемой подсистемами, я пришла к выводу, что у данного автотранспортного подразделения линейная организационная структура управления. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.
Преимущества и недостатки
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Возрастание масштабов производства и его сложности сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением фи специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.
В действующей структуре отдела главного механика на главного механика возложено много обязанностей. Он изучает правила дорожного движения нововведенные и после принимает зачет у водителей, выписывает со склада и ведет строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и другого оборудования по каждому автомобилю, обеспечивает доставку бензина и других горюче-смазочных материалов, обеспечивает высокую производственную и трудовую дисциплину, соблюдает правила распорядка дня, выполняет правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Ведет контроль за ниже стоящими звеньями отдела. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо разгрузить главного механика и ввести его заместителя.
Также в эту структуру необходимо ввести заместителя техника ОГМ, так как техник ОГМ выполняет много функций, он ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, выдает и принимает путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок, устанавливает нормы расхода бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, обеспечивает запасными частями, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, следит за показаниями спидометров, осуществляет строгий контроль за местонахождением транспорта по окончанию рабочего дня, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), бережно хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию. При отсутствии техника ОГМ могут возникнуть сложности работы отдела главного механика в целом.