Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа
Актуальность исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Усовершенствовать организационную структуру;
Построить логическую схему проблем предприятия;
Проанализировать систему управления;
Проанализировать механизм управления;
Также для увеличения прибыли предприятия необходимо начать оказывать услуги по техническому обслуживанию и грузоперевозкам не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо совершенствование структуры.
В усовершенствованной структуре управления мы избавились от существенных недостатков предыдущей структуры. Обязанности которые раньше были возложены только на главного механик транспортного подразделения, теперь распределены между главным механиком и его заместителем, которого мы вводим в новую усовершенствованную структуру управления. Это существенно облегчит работу главного механика и позволит более качественно выполнять свои обязанности.
Также мы ввели заместителя техника ОГМ, что существенно облегчит работу техника ОГМ. Также в новой усовершенствованной структуре введены две новых службы: по техническому обслуживанию и грузоперевозкам. Это должно существенно увеличить прибыль предприятия и задействовать имеющие, но неиспользуемые возможности.
После усовершенствования организационной структуры необходимо ввести новое штатное расписание.
Таблица 5 – Штатное расписание
№ п/п | № п/п | Наименование структурных подразделений и должностей | Кол-во ед. | Должностной оклад, руб |
Управленческий персонал | ||||
1 | 1 | Главный механик | 1 | 50.000 |
2 | 2 | Зам. главного механика | 1 | 25.000 |
3 | 3 | Техник ОГМ | 1 | 40.000 |
4 | 4 | Зам. Техника ОГМ | 1 | 20.000 |
5 | 5 | Бухгалтер | 1 | 45.000 |
6 | 6 | Начальник грузоперевозок | 1 | 40.000 |
7 | 7 | Начальник по техническому обслуживанию автомобилей | 1 | 40.000 |
ИТОГО | 7 | 260.000 | ||
Производственный персонал | ||||
8 | Диспетчер | 1 | 15.000 | |
9 | Мастер приемщик | 1 | 20.000 | |
10 | Экспедитор | 26 | 468.000 | |
11 | Механик по выпуску на линию | 16 | 4000.000 | |
12 | Водитель легкового автомобиля | 16 | 320.000 | |
13 | Водитель грузового автомобиля | 26 | 598.000 | |
14 | Механик по ремонту автотранспорта | 15 | 225.000 | |
15 | Автослесарь | 15 | 225.000 | |
16 | Электрик | 15 | 225.000 | |
ИТОГО | 132 | 2.496.000 |
3.2
Совершенствование
механизма управления
Механизм
управления предприятия в целом
зависит от эффективности системы
управления – это степень достижения
поставленных перед коммерческой организацией
целей при минимальных, но необходимых
затрат. Организационная структура
как упорядоченная совокупность взаимосвязанных
и взаимообусловленных элементов является
эффективной постольку, поскольку она
обеспечивает эффективность целесообразных
взаимоотношений между элементами структуры,
что является залогом эффективности функционирования
предприятия в целом. После введения новых
подразделений на нашем предприятии изменилась
численность управленческого и производственного
персонала, а также увеличился фонд оплаты
труда.
Таблица 6 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» после усовершенствования структуры управления.
Показатели | Годы |
Абсолютное отклонение | Темпы изменения % | Рост % | ||||||
2010 | 2011 | 2012 | 11/10 | 12/11 | 11/10 | 12/11 | 12/10 | |||
Численность
производственного персонала |
132 | 140 | 160 | 8 | 20 | 6 | 14 | 21 | ||
Численность управленческого персонала | 7 | 9 | 12 | 2 | 3 | 29 | 33,3 | 71 | ||
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. | 2.496 | 2.647 | 3.025 | 151 | 378 | 6,06 | 14,3 | 21 | ||
ФОТ управленческих рабочих, тыс. | 260 | 334 | 445 | 74 | 111 | 28,5 | 33,2 | 71 | ||
ФОТ тыс. руб. | 2.756 | 2.981. | 3.470. | 225 | 714 | 8,2 | 23,96 | 25,9 | ||
Доля
управленцев в общей |
5 | 6 | 7 | 1 | 1 | 20 | 16,7 | 40 | ||
Доля производственного персонала в общей численности, % | 95 | 94 | 93 | 1 | -1 | 1,1 | 1,06 | -2 | ||
Уровень заработанной платы | 1 | 1,5 | 2 | 0,5 | 0,5 | 50 | 33,3 | 100 | ||
Предполагаемая сумма выручки, тыс.руб. | 6000 | 8300 | 11000 | 2300 | 2700 | 38,3 | 32,5 | 83,3 |
В
данной таблице мы указали предполагаемую
сумму прибыли и показали динамику
развития двух наших новых подразделений.
Исходя из данных таблиц видно, что
открытие двух новых подразделений
оказалось очень выгодным для
предприятия - с годами численность
персонала в этих подразделениях растет,
это значит что данные виды деятельности
оказались успешными и перспективными,
увеличивается доля рынка на которых они
представлены, растет количество клиентов.
Из этого можно сделать вывод, что совершенствование
системы управления дало положительные
результаты.
Заключение
Данная
курсовая работа по совершенствованию
системы управления предприятия
направлена на повышение эффективности
работы автотранспортного
Цель, поставленная в курсовой работе выполнена.
Усовершенствованная
организационная структура
В первой главе курсовой работы проведена оценка организационно-экономической характеристики, проанализированы основные результаты деятельности.
Вторая
глава посвящена анализу
В
третьей главе мы проводили совершенствование
системы управления автотранспортного
подразделения ОАО «
Список
литературы