Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования по управлению транспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж» и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики. Цель исследования: разработка рекомендации по совершенствованию управления автотранспортным подразделением ОАО «Ространсмонтаж». Цель исследования определил решение следующих задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Усовершенствовать организационную структуру;
Построить логическую схему проблем предприятия;
Проанализировать систему управления;
Проанализировать механизм управления;

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     Также для увеличения прибыли предприятия  необходимо начать оказывать услуги по техническому обслуживанию и грузоперевозкам  не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам. Для улучшения работы отдела главного механика необходимо совершенствование структуры.

     В усовершенствованной структуре  управления мы избавились от существенных недостатков предыдущей структуры. Обязанности которые раньше были возложены только на главного механик транспортного подразделения, теперь распределены между главным механиком и его заместителем, которого мы вводим в новую усовершенствованную структуру управления. Это существенно облегчит работу главного механика и позволит более качественно выполнять свои обязанности.

     Также мы ввели заместителя техника  ОГМ, что существенно облегчит работу техника ОГМ. Также в новой усовершенствованной структуре введены две новых службы: по техническому обслуживанию и грузоперевозкам. Это должно существенно увеличить прибыль предприятия и задействовать имеющие, но неиспользуемые возможности.

     После усовершенствования организационной  структуры необходимо ввести новое  штатное расписание.

 

     Таблица 5 – Штатное расписание

№ п/п № п/п Наименование структурных подразделений и должностей Кол-во ед. Должностной оклад, руб
Управленческий  персонал
1 1 Главный механик 1 50.000
2 2 Зам. главного механика 1 25.000
3 3 Техник ОГМ 1 40.000
4 4 Зам. Техника  ОГМ 1 20.000
5 5 Бухгалтер 1 45.000
6 6 Начальник грузоперевозок 1 40.000
7 7 Начальник по техническому обслуживанию автомобилей 1 40.000
    ИТОГО 7 260.000
Производственный  персонал
8   Диспетчер 1 15.000
9   Мастер приемщик 1 20.000
10   Экспедитор 26 468.000
11   Механик по выпуску  на линию 16 4000.000
12   Водитель легкового  автомобиля 16 320.000
13   Водитель грузового  автомобиля 26 598.000
14   Механик по ремонту  автотранспорта 15 225.000
15   Автослесарь 15 225.000
16   Электрик 15 225.000
    ИТОГО  132 2.496.000
 

     3.2 Совершенствование механизма управления 

     Механизм  управления предприятия в целом  зависит от эффективности системы  управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных, но необходимых  затрат. Организационная структура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов является эффективной постольку, поскольку она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом. После введения новых подразделений на нашем предприятии изменилась численность управленческого и производственного персонала, а также увеличился фонд оплаты труда. 

     Таблица 6 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» после усовершенствования структуры управления.

Показатели Годы 
Абсолютное  отклонение Темпы изменения % Рост %
2010 2011 2012 11/10 12/11 11/10 12/11 12/10
Численность

производственного персонала

132 140 160 8 20 6 14 21
Численность управленческого персонала 7 9 12 2 3 29 33,3 71
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. 2.496 2.647 3.025 151 378 6,06 14,3 21
ФОТ управленческих рабочих, тыс. 260 334 445 74 111 28,5 33,2 71
ФОТ тыс. руб. 2.756 2.981. 3.470. 225 714 8,2 23,96 25,9
Доля  управленцев в общей численности, % 5 6 7 1 1 20 16,7 40
Доля  производственного персонала в  общей численности, % 95 94 93 1 -1 1,1 1,06 -2
Уровень заработанной платы 1 1,5 2 0,5 0,5 50 33,3 100
Предполагаемая  сумма выручки, тыс.руб. 6000 8300 11000 2300 2700 38,3 32,5 83,3
 

     В данной таблице мы указали предполагаемую сумму прибыли и показали динамику развития двух наших новых подразделений. Исходя из данных таблиц видно, что  открытие двух новых подразделений  оказалось очень выгодным для  предприятия - с годами численность  персонала в этих подразделениях растет, это значит что данные виды деятельности оказались успешными и перспективными, увеличивается доля рынка на которых они представлены, растет количество клиентов. Из этого можно сделать вывод, что совершенствование системы управления дало положительные результаты. 

 

     Заключение 

     Данная  курсовая работа по совершенствованию  системы управления предприятия  направлена на повышение эффективности  работы автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», за счет создания новой структуры управления.

     Цель, поставленная в курсовой работе выполнена.

     Усовершенствованная организационная структура транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» позволит предприятию стать полноценным предприятием, оказывающим услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей и грузоперевозкам.

     В первой главе курсовой работы проведена  оценка организационно-экономической  характеристики, проанализированы основные результаты деятельности.

     Вторая  глава посвящена анализу системы  управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж». В этой главе были проведены анализы системы целей, дефектов функциональной структуризации и механизма управления. Исходя из проведенных наблюдений видно, что автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж» находится в удовлетворительном состоянии.

     В третьей главе мы проводили совершенствование  системы управления автотранспортного  подразделения ОАО «Ространсмонтаж». Здесь мы заменили и усовершенствовали систему управления организационной структуры отдела главного механика. 

 

     Список  литературы 

  1. Бухгалтерская отчетность.
  2. Менеджмент/ Под ред. Г.Б. Казначевской.- Ростов –на –Дону: Феникс,200
  3. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.
  4. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: Издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР - 2-е изд., доп. М.: «Транспорт», 1984. 167 с. - (Минавтотранс РСФСР).
  5. Васильченко Н.Г Современные системы управления предприятием: Учебно – практическое пособие.- М
  6. Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие.
  7. Н.И. Кабушкин, Основы менеджмента: Учебное пособие – 5-е издание, стереотип. – Мн.: новое издание, 2002. – 336 с.
  8. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента транспортной организации (на примере ООО Ространсмонтаж)