Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:05, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Введение ………………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретические основы мотивации персонала в организации ……..……4
1.1 Содержание функции мотивации…………...……………………............4
1.2 Теории мотивации……………………………………………………........7
1.3 Методы мотивации персонала…………………………..……….……...11
Глава II. Анализ действующей системы мотивации персонала в ИП «Рестораны МакДональдс»……………………………………………………………………...13
2.1 Краткая характеристика ИП «Рестораны МакДональдс»…….……....13
2.2 Анализ системы мотивации персонала………………………………...14
Глава III. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда в ИП «Рестораны МакДональдс»…..………………………………………19
Заключение……………………………………………………………….................21
Список литературы……………………………………............................................23
Работнику для участия в конкурсе по получению данной стипендии необходимо выполнить некоторые условия:
являться студентом высшего, среднего, среднеспециального учебного заведения;
являться успевающим студентом, то есть быть переведенным с курса на курс, иметь хорошие оценки по результатам сессии;
работать в «Макдоналдс» не меньше одного года.
16 сентября 2011 года «Стипендией МакДональдс 2011» были удостоены 6 работников-студентов. В этом году стипендия составила 2 500 000р.
Таким образом, корпорация «МакДональдс» изобрела и успешно использует различные системы мотивации персонала, которые и дают ей возможность являться одной из самых преуспевающих корпораций в мире.
Исследуя систему мотивации персонала на объектах корпорации «МакДональдс», я отметила, что данная система разработана в высшей степени профессионально. Она способствует дальнейшему развитию и успешному функционированию компании. Менеджеры компании постоянно совершенствуют работу в «МакДональдс», предлагая что-то новое в работе и обслуживании посетителей.
Но существует ряд мероприятий, которые можно предложить для совершенствования системы мотивации трудовой деятельности в ресторанах «Макдоналдс»:
увеличение удовлетворения потребностей работников. Оно заключается в правильном подходе к расстановке работников, так как, к примеру, работник, имеющий потребность в общении, наиболее эффективно будет работать на кассе, принимать и отдавать заказы, общаясь с посетителем. Таким образом, удовлетворяя свою потребность, он постепенно будет получать все больше удовлетворения от работы, соответственно, эффективность труда возрастет без каких-либо финансовых затрат со стороны самой организации;
справедливое вознаграждение работников. Проводимые каждый месяц соревнования на звание лучшего менеджера, лучшего новичка, лучшего работника, лучшей хозяйки, самого быстрого кассира, конечно же, стимулируют работников к наиболее продуктивному труду. Ведь, выиграв соревнования, он не только получит приз, но и общественное признание и уважение. Поэтому менеджеры при выборе работника по номинациям должны взвешивать абсолютно все факторы, не упуская мелочей. Можно было бы вывесить фотографию победителя, а рядом с ней список его достижений за текущий месяц;
отдых. Работникам необходим отдых. В «МакДональдсе» на данный момент практикуются выезд летом на природу всем коллективом и зимний поход в боулинг, ночной клуб и т.д. На мой взгляд, такой досуг является недостаточным и менеджеры могли бы улучшить данное положение, устраивая общие праздники, отмечая дни рождения и знаменательные даты самой корпорации «Макдоналдс»;
уважение к каждому сотруднику. Причем как рядовой сотрудник должен уважать своего начальника, так и начальник не должен пренебрегать мнением работника или отказывать ему в должном внимании. Каждый менеджер ресторана должен руководствоваться всегда в своих поступках тем, что каждый человек – это личность. Таким образом, неоправданное унижение работника со стороны менеджера недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это негативно скажется на отношении работника к менеджеру, ко всей компании, и, вероятнее всего, данный конфликт повлечет за собой уход работника;
увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «МакДональдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации. Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: появилась реклама, характеризующая «МакДональдс» как хорошее место работы. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.
Корректируя уже существующую систему мотивации, «Макдоналдс» сможет улучшить свои показатели, уменьшить «текучесть» кадров и создать действительно настоящую семью, в которой все будут уважать друг друга и относиться друг к другу корректно и этично.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления с большего современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Проведенный в работе анализ системы мотивации персонала ИП «Рестораны МакДональдс» показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания моральных и материальных методов мотивации персонала.
Наиболее значимым методом мотивации в корпорации является нематериальная, или моральная мотивация.
В работе был предложен комплекс мероприятий по устранению слабых мест существующей системы, а именно увеличение удовлетворения потребностей работников; справедливое вознаграждение работников; уважение к каждому сотруднику; организованный отдых; увеличение престижа компании как работодателя.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием существующих методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А. А. Радугин. – М.: центр, 2005. – 432 с.
2. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 800 с.
3. Интернет – источник: - Режим доступа: http://staff-motivation.ru/
4. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2006 – 563 с.
5. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 с.106
6. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 1992., с. 45
7. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. – М., Юристъ. 2007.
9. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. – 2005. - № 1. – С. 50-52.
10. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание/ В.Ю. Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 5.
11. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
12. Коллективный договор ОАО «ОЗАА» 2009 год.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособи. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 336 с.
14. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Минск.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – с. 352
15. Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие. – Минск.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
16. Программа «Управление сменой». Модуль для самостоятельного изучения [Текст] – М.: Макдоналдс Россия, 2008. – 128 с.
17. Интернет – источник: - Режим доступа: http://naviny.by/rubrics/
17
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на примере МакДональдс