Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель написания данной работы - исследование теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса, адекватного нынешнему этапу развития рыночных отношений.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
выделить основные стратегии и методы мотивации персонала;
изучить отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран;
Введение
1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда
1.2 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении
1.3 Мотивационные стратегии и методы
2. Управление стимулированием и мотивацией труда персонала
2.1 Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран
2.2 Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях
2.3 Анализ основных факторов мотивации труда персонала
3. Совершенствование системы мотивации персонала
3.1 Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала
3.2 Мотивация как способ реализации стратегии компании
3.3 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда
Заключение
Список используемой литературы
Данное социологическое исследование проведено в городе Нижнекамске, в организации Управление социальной защиты Министерства социальной защиты республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, в виде опроса сотрудников при помощи индивидуального анкетирования. Для проведения исследования была составлена анкета, на основании которой проводился опрос.
Данный опрос был проведён с использованием собственно-случайного метода. При отборе респондентов была использована случайная бесповторная выборка.
Для того чтобы решить поставленные задачи необходимо опросить 20 человек. При этом мы не претендуем на репрезентативность.
Приложение Б
Анкета
социологического исследования
Уважаемый сотрудник!
Вам предлагается ответить на представленные в анкете вопросы. Просим Вас принять участие в нашем анкетировании, потому что для нас важно мнение каждого из Вас о методах мотивации и стимулирования к труду в современном управлении персоналом.
Анкета анонимная, т.е. свое имя указывать не нужно!
Правила заполнения анкеты: обведите кружком или подчеркните тот ответ, который соответствует Вашему мнению или впишите в отведенном для этого месте.
Заранее благодарны за искренность!
1. Какие мотивационные мероприятия применяются в Вашей организации (свободное конструирование ответа)?
_________________________
2. Удовлетворены ли Вы системой мотиваций, применяемой в Вашей организации?
3. Оцените по десятибалльной шкале систему мотиваций, применяемых в Вашей организации, если она имеется:
___1______2______3______
4. Мотивы, в какой области в наибольшей степени побуждают Вас к трудовой деятельности?
5. Какие из материальных стимулов повысили бы Вашу заинтересованность в трудовой деятельности?
6. Какие из стимулов безопасности являются для Вас наиболее важными?
7. Какие из социальных мотивов для Вас наиболее актуальны?
8. Какие из перечисленных потребностей высшего порядка наиболее актуальны для Вас?
9. Считаете ли вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации.
Немного о себе:
1.Ваша профессия, специальность и занимаемая должность (вписать):
_________________________
2.
Образование:__________________
3. Пол:___________
4. Возраст:________
Стаж работы на предприятии ________ лет
Приложение В
Различия
между теориями Маслоу и Херцберга
Таблица В.1 - Основные различия между теориями Маслоу и Херцберга
Маслоу | Херцберг | |
1) Ориентация теории | Ко всем людям | К «белым воротничкам» и специалистам |
2) Влияние потребностей на поведение | Все потребности могут мотивировать (быть мотивационными факторами для людей) | Только, некоторые потребности могут мотивировать |
3) Роль финансового вознаграждения | Мотивирует | Не, является ключом мотивации |
4) Перспектива | Относится ко всем людям на все моменты жизни | Ориентируется на работающих |
5) Тип теории | Описательный (как есть) | Предписательный (как должно быть) |
Приложение Г
Основные
регуляторы трудовой мотивации
Таблица Г.1 - Регуляторы мотивации
1.Рабочая среда | 2. Вознаграждения | 3. Безопасность |
-
Удобное рабочее место
- Низкий уровень шума - Эргономика, дизайн - Столовая - Чистота Хорошие физические условия работы |
- Хорошая зарплата,
справедливое вознаграждение по результатам
работы
- Социальные блага (жильё, медобслуживание, детсады, санатории, спорт, питание) |
- Ощущение своей
принадлежности, необходимости для фирмы
- Уважение, признание со стороны коллег и руководителя - Хорошие отношения в коллективе |
Главные мотиваторы | ||
4. Личный рост | 5. Чувство причастности | 6. Интерес и вызов |
-
Возможности для обучения
- Возможность карьеры - Возможность экспериментирования, творчества, самовыражения |
- Ощущение полезности
своей работы
- Информированность о делах, планах, перспективах фирмы - Совместное принятие решений |
- Интересная работа
- Возрастающая ответственность - Соревновательный эффект Постановка трудных интересных трудовых целей |
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала