Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:31, курсовая работа
Целью исследования является разработка комплекса стратегических мер для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятием;
Рассмотреть проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды;
Провести анализ системы стратегического менеджмента;
Сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия.
Введение 3
Теоретическая часть: Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды 5
Направления влияния внешней среды на деятельность предприятия 5
Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия 9
Влияние собственников предприятия на деятельность предприятия 14
Аналитическая часть 16
Краткая характеристика предприятия 16
Анализ конъюнктуры рынка 17
SWOT-анализ деятельности предприятия 18
Практическая часть 19
Разработка мисси и определение целей предприятия 19
План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия 20
Заключение 22
Список литературы 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
(ГОУВПО «МГУС»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)
Кафедра
«Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»
по дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему «Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО «Рокси»»
Выполнил студент 3 курса
Заочной формы обучения
Группа СМЗ-3
Козлова Дарья Александровна
Проверил: доцент
Рогов В. В.
Дата защиты « » 20 г.
Оценка
Москва
2011 г.
Содержание курсовой работы
Введение 3
Заключение 22
Список литературы 24
Введение
Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями по предоставлению услуг населению современных приемов и способов маркетинга. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия сферы услуг осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигая на первое место не только интересы своей организации, но и борются за каждого клиента. В настоящее время маркетинг услуг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением служащих.
Данная работа посвящена изучению методов разработки мероприятий по разработке стратегии конкретного предприятия сферы питания. Работа состоит из трех частей: в первой части рассматриваются проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды, во второй части проводится анализ системы стратегического менеджмента на примере предприятия ООО «Рокси», в третьей части описываются миссия, цели и стратегия этого предприятия.
Целью исследования
является разработка комплекса стратегических
мер для повышения
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Рокси».
Предмет исследования – организационно-
В результате проделанной работы были изучены пособия по стратегическому менеджменту, статистические данные и материалы, размещенные в сети Интернет.
Внешняя среда оказывает важное
влияние на деятельность любого предприятия.
Направления влияния можно
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
При рассмотрении влияния на организацию
внешнего окружения важно понимать,
что характеристики среды отличны,
но в то же время связаны с ее
факторами. Характеристики взаимосвязанности,
сложности, подвижности и неопределенности
внешней среды описывают
Рассмотрим каждый из этих факторов среды прямого воздействия:
Поставщики.
Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ее материалами, оборудованием, энергией; капиталом; рабочей силой – один из ярких примеров прямого воздействия внешней среды на деятельность организации. Поставщики – очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций. Примеры: требования зарубежных поставщиков вынуждают российские автомобильные компании сертифицировать свои системы качества.
Поставщиком энергии в основном является государство (монополист), что лишает организации возможности выбора другого партнера.
Поставщики материалов – чрезвычайно важный фактор для автосборщиков, для магазинов розничной торговли и т.п. Разработаны специальные методы обеспечения качества поставок при минимальных затратах: точно-во-время, канбан и др.
Поставщики капитала (инвестиций) – банки; государство (через государственный заказ); акционеры также оказывают ощутимое влияние на деятельность организации. Чем лучше работает фирма, тем легче ей получить кредит, государственный заказ и наоборот.
Поставщики трудовых ресурсов чрезвычайно
важны для любой организации.
Любой организации нужно
Законы и государственные
Деятельность организации
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью, а иногда и противоречивостью.
Помимо прочего, организация должна
выполнять не только федеральные
законы, но и требования различных
государственных органов –
Дополнительно усложняют деятельность
организации постановления
Потребители.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства – оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и т.п. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.
Конкуренты.
Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации понимает, что если не удовлетворять нужды потребителя лучше конкурентов, долго на рынке товаров или услуг не удержаться. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене. Следует понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды – трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.
Внешняя среда косвенного воздействия.
Факторы внешней среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
Среда косвенного воздействия обычно
сложнее, чем среда прямого воздействия.
Прогнозируя ее воздействие на организацию,
руководство, как правило, не располагает
достоверной информацией
Состояние экономики.
Руководство организации должно уметь
оценивать влияние общих
Международное окружение.
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.
1.2. Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия.
Сильное влияние на предприятие оказывает фактор внешней среды, обобщенно определяемый словом «конкуренция». Отсюда следует неизбежная необходимость изучения уровня и интенсивности конкуренции, явлений и обстоятельств, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
Конкуренция ведет к постоянному
росту эффективности
Информация о работе Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО «Рокси»