Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО «Рокси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка комплекса стратегических мер для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятием;
Рассмотреть проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды;
Провести анализ системы стратегического менеджмента;
Сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть: Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды 5
Направления влияния внешней среды на деятельность предприятия 5
Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия 9
Влияние собственников предприятия на деятельность предприятия 14
Аналитическая часть 16
Краткая характеристика предприятия 16
Анализ конъюнктуры рынка 17
SWOT-анализ деятельности предприятия 18
Практическая часть 19
Разработка мисси и определение целей предприятия 19
План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия 20
Заключение 22
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 60.60 Кб (Скачать документ)

Рис. 2. SWOT - анализа для ООО «Рокси»

 

  1. Практическая часть.
    1. Разработка миссии и определение целей предприятия.

Миссию ООО «Рокси» предлагается сформулировать следующим образом: стремится предлагать такую услугу, которая была бы доступна всем слоям населения и удовлетворяла бы все запросы и была высококачественной.

Основная общая  цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия ресторана  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии ресторана «Рокси» содержит следующее:

  • задача ресторана с точки зрения его основных рынков и основных технологий;
  • внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы данного предприятия;
  • культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри ресторана?

Исходя из результатов SWOT-анализа и предложенной миссии ООО «Рокси» предлагает сформулировать следующие стратегические (на период до 2015 года) цели развития предприятия:

  1. Расширение сферы деятельности на 10% к 2015 году;
  2. Увеличение рыночной доли на 15% к 01.01.2015 году;
  3. Выявление наиболее перспективных целевых групп в 3 раза по сравнению с 2011 годом.

 

 

    1. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия.

Для реализации целей маркетинга ресторана  формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом  связана с общей стратегией. Стратегия  маркетинга - принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается  на основе целей, прогноза перспектив развития рынк, анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей ресторана. Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. Эта стратегия должна быть максимально ясной.

Ресторан «Рокси» имеет вполне определенные стратегии в области маркетинга, организации производства, финансов, инвестиций, персонала и т.п. Это так называемые функциональные стратегии.

На корпоративном  уровне данная фирма представляется как многопродуктовая организация. На отдельно взятом рынке ресторанных услуг конкурируют несколько ресторанов. Поэтому корпоративные стратегии отличает их нацеленность на глобальные конкурентные преимущества, которые проявляются в: более низких издержках; отличительном качестве.

Отличительное качество услуг позволяет ресторану диктовать  высокие цены, что опять-таки дает большую прибыль. Фирма получает конкурентное преимущество одновременно на основе отличительного качества и  низких издержек.

Назначение функциональных стратегий - обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровнях, с максимально возможной эффективностью. Их главным отличием от корпоративных и бизнес-стратегий является внутрифирменная направленность. Стратегия маркетинга, стратегия внутриресторанного менеджмента, финансовая стратегия, организационная стратегия, производственная стратегия и т.д. - все они имеют центростремительное действие по отношению к самому ресторану «Рокси».

Одна же из задач  формирования оптимального ассортимента ресторана - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для  успешной работы на рынке ресторанных  услуг. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия  и принципами ассортиментной политики. Ими являются: принцип гибкости, принцип синергизм.

В соответствии с изложенным выше можно предложить следующую стратегию развития ресторана  «Рокси». Ресторану нужно идти «от продукта», то есть выбирать определенный вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах и определять, кто нуждается в них. И здесь первейшая задача маркетинговой службы - выявление целевых рынков для своих услуг. Необходимо углубление ассортимента по существующим позициям, а также введение новых позиций, спрос на которые подтвержден заявками посетителей, а также выявление целевых рынков для ресторанных услуг. Реализация таких стратегических задач позволит наиболее полно реализовать миссию ресторана «Рокси».

По результатам проведения SWOT-анализа и сравнения альтернативных стратегий развития, наиболее перспективной для ресторана «Рокси» является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков, путём привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует устойчивость ресторана на рынке.

Заключение.

Успех на рынке  предоставления ресторанных услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством  управления работой предприятия. В  результате написания курсовой работы и проведения маркетингового исследования, автором курсовой работы была достигнута главная цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие  выводы:

Задачи маркетинговых  исследований имеют следующий вид: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение услуг конкурентов, краткосрочное  прогнозирование, изучение реакции  на новую услугу и её объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Маркетинговые исследования подразумевают систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма  проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом  маркетинга, или специализированными  организациями.

Миссия ресторана  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

К стратегическим целям развития ресторана «Рокси» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка ресторанных услуг.

По результатам  проведения SWOT-анализа и сравнения альтернативных стратегий развития, наиболее перспективной для ресторана «Рокси» является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков, путём привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует устойчивость ресторана на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е издание. – С-Пб.: Питер, 2006.
  2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. (ГРИФ) – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  3. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: Монография /Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2004.
  4. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005.
  5. Басовсикй Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.
  8. Виханский, О. С. Стратегическое управление. – М. 2008 г.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2005.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996.
  11. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб: Питер, 2002.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  13. Ламбен Ж. Ж. Стратегический и операционный менеджмент. - С-Пб.: Питер, 2007.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2004.
  15. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. - Киев: Наукова думка, 2003.

 


Информация о работе Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО «Рокси»