Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:31, курсовая работа
Целью исследования является разработка комплекса стратегических мер для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятием;
Рассмотреть проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды;
Провести анализ системы стратегического менеджмента;
Сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия.
Введение 3
Теоретическая часть: Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды 5
Направления влияния внешней среды на деятельность предприятия 5
Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия 9
Влияние собственников предприятия на деятельность предприятия 14
Аналитическая часть 16
Краткая характеристика предприятия 16
Анализ конъюнктуры рынка 17
SWOT-анализ деятельности предприятия 18
Практическая часть 19
Разработка мисси и определение целей предприятия 19
План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия 20
Заключение 22
Список литературы 24
Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью ее внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, - но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.
Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешевые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалеком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос.
Анализ конкуренции необходимо
проводить в двух аспектах. Первый
аспект - анализ деятельности конкретных
фирм, которых можно рассматривать
как ближайших конкурентов
Поскольку конкурентная среда формируется;
не только как следствие борьбы фирм-конкурентов
внутри одной отрасли, то для анализа
конкуренции на рынке необходимо
учитывать более широкий круг
факторов. Эти факторы характеризуются
разной сферой действия, интенсивностью
и продолжительностью действия. Можно
выделить 6 основных групп факторов,
которые связаны с различными
субъектами микросреды. Деятельность
всех этих шести субъектов рынка
создает условия для
Каждый из перечисленных факторов конкуренции может оказывать различное влияние на ситуацию в отрасли, как по интенсивности, так и по направлению (усиление—ослабление). Суммарное же действие этих факторов определяет характер конкурентной среды на конкретном рынке (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия), прибыльность всего рынка, статус конкретного предприятия на рынке. Существует методика, с помощью которой можно оценить значимость различных факторов конкуренции по силе их влияния на рынок товара и сделать общий вывод об уровне конкуренции на данном рынке.
Количество и размер фирм, конкурирующих
на рынке, в основном и определяют
степень конкуренции. Конкуренция
достигает наибольшей интенсивности,
когда на рынке присутствует значительное
число конкурентов
Степень однородности сервисных услуг
по товару на данном рынке показывает
возможность фирмы расширить
комплекс предоставляемых покупателям
работ и услуг и, соответственно,
выделиться за счет этого элемента
маркетинга среди конкурентов. Наличие
на рынке большого числа конкурирующих
фирм, имеющих высокую степень
диверсификации сопутствующих услуг,
делает невозможным уход предприятия
в «нишу», то есть уход от прямой конкуренции
посредством специализации на каких-либо
услугах. Таким образом, значительная
однородность предоставляемых услуг
на данном рынке товара действует
в сторону повышения
Степень однородности и стандартности
товаров, предлагаемых разными фирмами
на анализируемом рынке, действует
в сторону обострения конкуренции.
Когда производители предлагают
свои варианты продуктов, отличающиеся
по качествам реально или, по мнению
покупателей, то конкуренция уменьшается.
Каждой фирме соответствует
Барьеры проникновения на рынок
связаны с предыдущим фактором, но
действуют в противоположном
направлении, то есть повышение барьеров
способствует снижению конкуренции, и
наоборот. Это обусловлено с
Стратегии конкурирующих фирм, действующих на рынке, рассматриваются для того, чтобы выявить сходства и различия стратегических установок конкурентов; так, если большинство фирм придерживается одной и той же стратегии, то уровень конкуренции повышается. Наоборот, если большинство фирм придерживается различных стратегий, уровень конкуренции понижается.
Привлекательность рынка данного
продукта в значительной степени
определяет уровень конкуренции. Получение
большой прибыли фирмами-
Для оценки факторов конкуренции можно
использовать экспертный опрос, В качестве
экспертов привлекаются ведущие
специалисты данного
Цепью анализа конкуренции является
выявление угроз для
1.3. Влияние собственников
Собственник предприятия (в случае акционерного общества владелец крупного пакета, тем более контрольного пакета акций) способен оказать существенное влияние на деятельность предприятия, изменение профиля предприятия, финансовое поведение и т.п. Это безусловно затрагивает интересы всех акционеров, в т.ч. мелких, которые не могут что-то противопоставить держателю контрольного пакета. Им важно своевременно получить информацию о крупных сделках и выработать для себя стратегию поведения (продать акции в период роста цен на них или оставить их в расчете на рост курсовой стоимости или дивиденда).
На малых предприятиях фактор преобладающего влияния собственника и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности предприятия может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого предприятия:
Ресторан ООО «Рокси» работает на рынке общественного питания с мая 2005 года.
Ресторан ориентирован на разный контингент, начиная с детей и заканчивая пожилыми людьми. Имеет: детское меню, бизнес-ланч, вегетарианское меню, гриль, завтраки, карта вин, мангал, постное меню. Предоставляет услуги: выездное обслуживание, проведение банкетов, еда на вынос, доставка еды, живая музыка, концертная программа. Имеет систему скидок по времени, для постоянных клиентов, с 12.00 до 16.00 скидка 20% на основное меню. В ресторане есть VIP-зал.
В ресторане «Рокси» есть все необходимое, для удовольствия своих гостей – высокопрофессиональные повара, любезные и расторопные официанты, богатый выбор лучших блюд европейской и восточной кухни.
По праздникам в ресторане проходят розыгрыши крупных призов (в том числе туристических путевок и бытовой техники).
Согласно уставу, ресторан «Рокси» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет собственное обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями являются физические лица – граждане РФ.
Форма собственности – частная.
Юридический адрес (фактический): Россия, 186409, г. Москва, ул. Часовая, д. 28
Телефон: (499) 151-74-82
E-mail: нет.
Сайт: нет.
Согласно данным выпуска журнала по ресторанам «РесторановедЪ» в 2011 году наблюдались высокие темпы развития общественного питания. Количество ресторанов в стране возросло на 10 % и составило 1,8 млн.
Структура мирового общественного питания в 2011 году по совокупной выручке составила, 100 % = 8,4 трлн. дол. (по данным журналов «РесторановедЪ», "Современный ресторан", «Ресторан Technologies»).
Рис. 1 Структура мирового общественного питания в 2011 г.
Как видно из рис. 1, лидером мирового рынка общественного питания является США, на долю которых приходилось 14% всего мирового рынка общественного питания. Далее с небольшим отрывом Россия, Узбекистан, Франция, Азербайджан, Италия и другие страны.
Результаты SWOT - анализа ООО «Рокси» представлены на рис. 2.
Внешние факторы
Внутренние факторы |
Возможности:
|
Угрозы:
|
Силы:
|
Поле СИВ:
|
Поле СИУ:
|
Слабости:
|
Поле СЛВ:
|
Поле СЛУ:
|
Информация о работе Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО «Рокси»