Совершенствование системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание

Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Целью данной курсовой работы является анализ методов руководства предприятием и рассмотрение организационной структуры и методов управления ОАО «Лукойл»

Работа состоит из  1 файл

окончат.вар-т.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

-последовательное улучшение характеристик и показателей воздействия осуществляемой деятельности на окружающую среду;

-отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные экосистемы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды;

-информирование и поддержание открытого диалога со всеми заинтересованными сторонами о результатах реализации политики.

И определяет основные цели:

-достижение мирового технико-экономического уровня производства и качества нефтепродуктов;

-увеличение выпуска экологически чистых видов топлива, соответствующих европейским стандартам;

-постоянное повышение уровня безопасности производственных объектов предприятия и защиты здоровья в соответствии с передовым уровнем развития науки, техники и общества;

-обеспечение готовности персонала, аварийно-спасательных служб к ликвидации возможных аварий и чрезвычайных ситуаций;

-рациональное использование природных ресурсов путем внедрения ресурсосберегающих энергоэффективных технологий, оборудования;

-снижение загрязнения окружающей среды путем уменьшения выбросов, сбросов загрязняющих веществ и образования отходов за счет применения прогрессивных малоотходных технологий, современного оборудования, повышения уровня автоматизации управления технологическими процессами.

Руководство предприятия берет на себя ответственность за:

-реализацию политики путем постоянного совершенствования интегрированной системы менеджмента предприятия, основанной на требованиях международных и национальных стандартов, четком разграничении ответственности и полномочий, командном и процессном подходах к управлению, осведомленности, моральной и материальной заинтересованности работников;

-анализ, актуализацию, постоянное совершенствование политики и целей предприятия в соответствии с требованиями рынка и общества;

-создание необходимых условий, обеспечение финансовыми, кадровыми, материальными и техническими ресурсами предприятия для реализации политики;

-доведение до сведения и понимания всего персонала обязательности и важности выполнения требований потребителей как внешних, так и внутренних;

-соблюдение законодательных и других, установленных на предприятии, требований к деятельности и продукции предприятия в области качества, экологии и промышленной безопасности.

 

 

 

                                                  ВЫВОД

Изучив данную тему, я считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Само управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Существует несколько основных методов управления:

Экономические методы управления - совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчет.

Организационно-распорядительные методы управления:

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования.

Мотивация исполнителя. Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию ( «пирамидой Маслова»)

Так же имеют место и различные типы руководства предприятием:

1) Диктатура. Высший руководитель предприятия и все нижестоящие начальники чувствуют себя полновластными хозяевами своих подчиненных. Все решения формируются "наверху" и спускаются "вниз" без обсуждения. Главная задача подчиненных при этом — уловить руководящее указание и вовремя доложить о его исполнении.

2) Либеральная автократия. В этом случае начальник иногда снисходит и выборочно выслушивает мнения подчиненных. При выработке решений частично учитывается мнение низов.

3) Демократический централизм. Руководитель выслушивает предложения подчиненных, но принимает решения единолично, основываясь на мнении большинства, после чего решение становится обязательным для всех, в том числе и для несогласных с ним.

4) Последовательно демократический. В этом случае решения готовятся коллегиально. Каждый член коллектива независимо от его положения на иерархической лестнице имеет одинаковое право голоса.  Руководитель выступает здесь в качестве координатора.

Так же в данной курсовой работе я проанализировала деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» и пришла к следующему выводу:

Лукойл- одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.

Система корпоративного управления ОАО «ЛУКОЙЛ» направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с сообществом инвесторов и акционеров, что способствует дальнейшему увеличению инвестиционной привлекательности Компании.

Сотрудники Компании являются основой потенциала ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина». Именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании, отделом по работе с персоналом в полном объеме реализуется политика управления персоналом, которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина».

Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

Компания постоянно развивается и заинтересована в том, чтобы у нее работали профессионалы.

 

Для наиболее эффективного управления предприятием нельзя выделить какой-либо один метод управления, только использование их в совокупности принесет успех и процветание компании.

 

                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2000 г.

2) Кушнир М.А. Лекции по дисциплине «Организация труда»

3) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. –800с.

4) «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.

5) Официальный сайт ОАО «ЛУКОЙЛ» в России http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2116_.html#

6) Официальный сайт ОАО «ЛУКОЙЛ» в Украине

http://www.lukoil.com.ua/rus/press/photo/akmpos

7) Журнал FORTUNE, статья “Top companies”, датирована июлем 2009 г.

  http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune500/2009/companies/

8)Региональный центр ресурсов для открытого и дистанционного образования. (http:\\odl.sstu.samara.ru)

 

 

 



Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии