Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом в МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
* Показать актуальность выбранной темы
* Раскрыть основные теоретические аспекты кадровой политики в организации
* Осветить теоретические основы построение системы управления персоналом и ее основные функции
* Проанализировать систему управления персоналом конкретной организации
* Оценить кадровую политику конкретной организации
Введение……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА1. Теоретические основы управления персоналом………………….5
1.1 Содержание понятия «персонал»,субъект и объект управления персона-лом……………….…………………………………..……………………….…..5
1.2 Принципы и структура управления персоналом…………………………6
1.3 Функции и методы управления персоналом………………………………6
1.4 Факторы влияющие на управление персоналом………………………….8
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственно-социальной структуры организации…….9
2.1Основная деятельность МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина». ……………….………………………………………….….9
2.2 Структура управления персоналом……..……………………......………13
2.3 Структура организации…………….……………………………………..16
2.4 Особенности существующей системы управления персоналом в органи-зации,кадровая политика……………………………………………………….17
2.5 Организационно-кадровый аудит в системе управления персоналом...20
2.6 Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список……….……………………………………….…...42
Приложение………………………………………………………………………44
-
диагностика кадровых
Целью аудита кадрового
Оценка кадрового потенциала должна включать:
-
анализ списочного состава
-
оценку укомплектованности
-
оценку соответствия
-
анализ структуры кадрового
-
проверку и анализ данных об
использовании рабочего
-
оценку текучести кадров и
абсентеизма, изучение форм, динамики,
причин движения рабочей силы,
анализ потоков перемещений
-
определение в динамике
-
исследование социальных
-
сбор и анализ данных об
уровне санитарно-
-
диагностику управленческого,
Параметры аудита.
Для
выработки и обоснования
Таблица 2
Основные параметры аудита
по функциям
управления персоналом
Основные
функции управления персоналом |
Содержание аудита |
Формирование кадровой политики организации |
Оценка текущего
состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития; оценка степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями |
Планирование персонала |
Оценка наличных
ресурсов, целей и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале; анализ штатного расписания, степени его обоснованности; анализ изменений кадрового потенциала организации |
Использование персонала |
Анализ уровня
занятости персонала; анализ обеспечения стабильности состава работников; изучение занятости женщин, лиц пожилого возраста и других уязвимых слоев населения |
Наем
и отбор персонала |
Оценка используемых
методов найма персонала, источников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма; оценка результативности найма, обеспеченности вакансий кандидатами, перспективного списка кандидатов; оценка результативности оценочных процедур; оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями |
Деловая
оценка персонала |
Анализ используемых
форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам |
Профориентация и адаптация персонала |
Анализ используемых
методов профориентации и адаптации, оценка их эффективности (количество увольняемых работников среди вновь нанятых, конфликты в подразделениях новичков); выявление и диагностика проблем, возникающих в период адаптации |
Обучение персонала |
Анализ целей
и используемых форм обучения, их соответствия целям организации; изучение содержания и продолжительности обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения, фактических результатов |
Работа с кадровым резервом |
Анализ и
проектирование управленческой деятельности в организации; оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва; оценка методов работы с кадровым резервом |
Служебно- профессиональное продвижение, деловая карьера персонала |
Анализ системы
продвижения персонала в организации; анализ схем замещения должностей; анализ реализации плана кадрового роста; оценка результативности методов планирования карьеры |
Организация трудовой деятельности персонала |
Анализ условий
труда, техники безопасности и охраны труда; анализ состояния нормирования труда в организации; оценка эффективности организации рабочих мест, распределения работ; анализ вложений финансовых средств в эту сферу и оценка полученных результатов |
Мотивация
и стимулирование труда |
Анализ используемых
форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала; анализ уровня и структуры оплаты труда; оценка соответствия разработанных принципов, структуры оплаты труда целям организации |
Трудовые отношения в коллективе |
Диагностика социально-психологического
климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления переменам; диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня соответствия целям и специфики организации |
Важную методологическую роль в проведении аудита и принятии обоснованных решений играет мониторинг в области персонала - научно-обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа кадровой информации и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений руководством организации.
Основными источниками информации, используемой для проведения аудита персонала, являются законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями, трудовые показатели организации, результаты анкетирования и интервьюирования работников.
Сложность и многогранность объекта и целей аудита персонала предполагают использование многообразного методологического инструментария проведения проверки и анализа, который можно разделить на три основные группы методов:
1)
организационно-аналитические,
2)
социально-психологические
3) экономические методы, позволяющие путем сравнения экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами и нормативами или со средними или лучшими в отрасли (группе аналогичных организаций) показателями оценить: конкурентоспособность организации на рынке труда; эффективность функционирования служб управления персоналом; эффективность самого аудита персонала.
Типы аудита.
В зависимости от ряда факторов выделяют несколько типов аудита персонала (таблица 3).
Таблица 3
Классификация
типов аудита персонала
Признак классификации |
Тип аудита персонала |
Основные характеристики |
1.
Периодичность проведения |
Текущий Оперативный Регулярный Панельный |
Проводится
по заранее установленному регламенту за определенный период времени Проводится по оперативному распоряжению руководства Проводится через определенные промежутки времени Проводится с определенной периодичностью, с неизменными методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах |
2.
Полнота охвата изучаемых объектов |
Полный Локальный Тематический |
Охватывает
все объекты Охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект Включает все объекты или по одной тематике |
3.
Методика анализа |
Комплексный Выборочный |
Используется
весь арсенал методов Анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике-выборке |
4.
Уровень проведения |
Стратегический Управленческий Тактический |
Оценка производится
на уровне высшего руководства Оценка производится на уровне линейных руководителей Оценка производится на уровне службы управления персоналом |
5.
Способ проведения проверки |
Внешний Внутренний |
Проводится
силами сторонних специалистов Проводится работниками самой организации |
Осуществление аудиторской проверки предполагает разделение работы на четыре этапа.
На подготовительном этапе осуществляются: формализация идеи проведения аудиторской проверки, определение ее целей, предполагаемой эффективности для организации; подбор персонала (внутри организации или вне ее) для организации проверки, его обучение в случае необходимости; разработка внутрифирменного документа (приказа, распоряжения), намечающего сроки, задачи, исполнителей и участников проверки, инструктаж исполнителей и участников; разработка плана сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.
На этапе сбора информации осуществляются проверка документации и отчетности, мониторинг персонала, наблюдение, опросы, анкетирование, беседы с сотрудниками, предварительная обработка статистических данных, компоновка бухгалтерской и иной информации. Следует учитывать, что статистические и иные показатели становятся более доступными и содержательными с точки зрения анализа, если для их сбора, хранения и обработки используются компьютерная техника и современные информационные технологии.
На этапе обработки и анализа информации полученная в ходе проверки информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и прочих форм представления данных, удобных для оценки, и вводится в ЭВМ; на этом же этапе по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с аналогичными особо преуспевающими организациями, научно обоснованными нормами и нормативами, путем применения методов экспертной оценки, ФСА и др.
На
заключительном этапе - этапе обобщения
и представления оценочных