Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом в МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
* Показать актуальность выбранной темы
* Раскрыть основные теоретические аспекты кадровой политики в организации
* Осветить теоретические основы построение системы управления персоналом и ее основные функции
* Проанализировать систему управления персоналом конкретной организации
* Оценить кадровую политику конкретной организации
Введение……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА1. Теоретические основы управления персоналом………………….5
1.1 Содержание понятия «персонал»,субъект и объект управления персона-лом……………….…………………………………..……………………….…..5
1.2 Принципы и структура управления персоналом…………………………6
1.3 Функции и методы управления персоналом………………………………6
1.4 Факторы влияющие на управление персоналом………………………….8
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственно-социальной структуры организации…….9
2.1Основная деятельность МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина». ……………….………………………………………….….9
2.2 Структура управления персоналом……..……………………......………13
2.3 Структура организации…………….……………………………………..16
2.4 Особенности существующей системы управления персоналом в органи-зации,кадровая политика……………………………………………………….17
2.5 Организационно-кадровый аудит в системе управления персоналом...20
2.6 Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом………………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список……….……………………………………….…...42
Приложение………………………………………………………………………44
Таким образом, аудит персонала, особенно в условиях рыночной экономики, позволяет повысить прибыльность организации за счет выявления внутриорганизационных резервов повышения эффективности и производительности персонала организации.
Медицинские кадры и, прежде всего, врачи являются самой значимой и наиболее ценной частью внутренних ресурсов больницы, именно они обеспечивают результативность их деятельности. И это результативность будет высокой только в том случае, если
За последний
год, благодаря проводившимся
Во-первых, поговорим о требованиях, предъявляемых к персоналу. На теоретическом уровне все выглядит просто безупречно. В данной больнице существуют специальные справочники, в которых подробно описаны все должностные инструкции, четко регламентированы обязанности работника каждой профессии. Но из-за нехватки медицинских кадров, а также из-за не очень высокой дисциплины часто бывает совсем по другому. Так из-за нехватки времени у врача часть его обязанностей берет на себя медицинская сестра, что не может не отразиться на качестве медицинской помощи, т. к. она не имеет определенных навыков и умений, нужного квалификационного уровня.
Планирование численности медицинского персонала также является одним из основных задач кадровой политики больницы. Кадровая служба рассчитывает минимально необходимое число должностей для выполнения всех возложенных на учреждение функций посредством установленных нормативов.
Нельзя не затронуть вопрос о текучести кадров. Укомплектованность кадров в МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина» достигается за счет совместительства должностей, что приносит ущерб здоровью медицинского персонала, снижает качество работы и эффективность медицинской помощи, или производительности труда. Достаточно еще высокий уровень текучести кадров обуславливается маленькой заработной платой, плохой политикой стимулирования.
Очень важное место в управлении персоналом больницы занимает оценка эффективности деятельности персонала и контроль его деятельности. Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственно руководителем. Она включает в себя следующие аспекты: определение служебного соответствия медицинского работника занимаемой должности; выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей медицинского работника; стимулирование профессиональной компетенции медицинского работника; определение направлений повышения квалификаций, профессиональной подготовки или переподготовки медицинского работника; внесение предложений о перемещении медицинских кадров, освобождение медицинского работника от должности, а также переводе на более (или менее) квалификационную работу.
Уже было сказано, что в рассматриваемой больнице нет четко скоординированного плана кадровой политики, что в большей степени затрудняет контроль за его выполнением.
Финансовая политика организации, затрагивающая вопросы кадров, в большей степени касается оплаты труда медицинских работников.
2.6 Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом.
Кадры составляют главный вид ресурсов управления любой социальной системой и здравоохранением в особенности. Значение кадровой службы в медицинских учреждениях огромно. Она активно участвует в формировании и развитии коллектива и личности в больнице. Чтобы эффективность кадровой службы была высокой, надо чтобы работники кадровой службы были специалистами в своем деле.
Возникает
вопрос: Должен ли кадровый работник
здравоохранения иметь
Конечно
да, ведь это позволяет ему
правильно воспринимать
Для эффективной работы кадровой службы необходима подготовка специалистов для этих служб в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по специальности «Организация кадровой службы», а также повышение квалификации специалистов отдела кадров с учетом специфики учреждений здравоохранения в учреждениях системы дополнительного профессионального образования.
Говоря об экономической эффективности системы управления персоналом в МУЗ г.о.Тольятти «Гор.больница№2 им.В.В.Баныкина можно сделать вывод, что существует ряд проблем, который мешает увеличению эффективности. Во первых, во основном, отдел кадров осуществляет функции технического и информационно – учетного характера, т.е. регистрирует, оформляет и ведет документацию. Но это далеко не все обязанности, которые должна выполнять служба кадров для эффективной работы. Отдел кадров должен выполнять работу по подбору, расстановке, анализу кадрового обеспечения, подготовке и рациональному использованию кадров. Необходимо повысить значимость кадровой службы. В настоящее время участие службы кадров в управлении не должно ограничиваться только подготовкой организационно – распорядительных документов, тем самым нивелируя их реальное участие в найме, отборе и назначении кадров. Кадровая служба должна выполнять ответственную работу по подбору, расстановке, анализу кадрового обеспечения, подготовке и рациональному использованию кадров. Перспективы совершенствования и коренного улучшения кадровой работы, своевременное и качественное решение все усложняющихся задач, поставленных перед кадровой службой, напрямую связаны с использованием в их деятельности современных средств вычислительной техники и автоматизированных систем управления (АСУ). В условиях применения средств вычислительной техники значительно повышается возможность эффективного подбора и расстановки, оценки и планирования потребности в кадрах, их подготовки и повышения квалификации, аттестации и сертификации путем автоматизированной обработки используемой информации в базе данных компьютера. Кадровая структура может оптимизироваться как перемещением не прошедших аттестацию руководителей специалистов на другие должности, так и сравнением с требованиями личностных и других качеств кандидатов, претендующих на работу. Автоматизированная обработка информации позволяет оперативно получать в режиме реального времени, т. е. непосредственно вслед за запросом, различного рода справки, сводные отчеты, личностные и профессиональные характеристики, сведения о служебных перемещениях и многие другие сведения как по специалисту, так и по подразделению, учреждению.
Применение в больницах автоматизированных систем управления кадрами позволяет поднять на более высокую ступень всю работу с кадрами. В качестве примера таких систем я могу привести систему «Кадры», система «Персонал».
5Кадровая служба больницы должна проводить тщательный анализ состава кадров и движения. Очень часто возникает проблема не укомплектованности кадров. Я предлагаю решить эту проблему с помощью восстановления государственного распределения студентов, обучающихся за счет средств бюджетов системы здравоохранения, развития контрактной формы подготовки специалистов.
Отдел
кадров должен понимать, что медицинские
кадры являются самой значимой
и наиболее ценной частью
Надо
обратить внимание на значимость факторов
сохранения и закрепления трудового
потенциала, содействовать
Очень мало внимания уделяют социальным проблемам медицинских работников. Надо обеспечить работникам достойный уровень жизни, способствовать решению жилищных проблем медицинских работников через систему выделения государственных субсидий и льготных кредитов на приобретение жилья. Система оплаты труда работников здравоохранения должна быть реформирована с целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качеству выполняемой работы. 6Необходимо обеспечить отход от использования «Единой тарифной сетки» и создание экономических стимулов к повышению эффективности медицинского труда и рационального использования ресурсов, используемых при производстве медицинских услуг. В то же время, необходимо, развивая методы объективного учета реальных трудозатрат и качества труда каждого члена медицинской бригады и объективного распределения фонда оплаты труда коллектива. По возможности избегать прямого использования сдельных методов оплаты труда и гонорарного способа расчетов с персоналом.
Это способствует закреплению кадров в учреждениях здравоохранения, уменьшает текучесть кадров.
Существует массу изданий, законов, справочников строго регламентирующих обязанности всех медицинских работников. Но это только теория. Что касается практики, то очень часто распределение обязанностей между медицинским персоналом во многом не соответствует должностным инструкциям, описанным в законе. Большую часть это касается должностных отношений между врачами и средним медицинским персоналом. Часть обязанностей медицинской сестры часто выполняет врач, хотя в некоторых отделениях ситуация обстоит с точностью наоборот. Это большое опущение, ошибка отдела кадров больницы, которая приводит к ухудшению качества медицинской помощи населению. Во многом наличие такой проблемы происходит из-за того, что в некоторых отделениях не хватает медицинских сестер. Так, в некоторых отделениях на все отделение в смену работают всего две медицинских сестры. В такой сложной ситуации становится просто необходимым врачу взять на себя часть обязанностей медицинской сестры.
В этом случае очень важным является планирование численности персонала. В больнице она рассчитывается с использованием штатных нормативов, которые подчас не соответствуют конкретным условиям больницы. При решении данного вопроса надо ориентироваться не только на штатные нормативы, но и на конкретные местные условия и прежде всего характер патологии населения, применяемые технологии лечебно – диагностического процесса.
Таким образом, подводя итог на основе организационно-кадрового аудита кадровой ситуации в МУЗ можно выделить ряд проблем:
В связи с вышесказанным, мероприятиями, направленными на улучшение кадровой политики в больнице должны быть следующие: