Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью работы является совершенствование стратегии управления персоналом гимназии №73 г. Новокузнецка.
Задачи выполнения курсовой работы состоят в том, чтобы:
- изучить понятие и сущность команды;
- рассмотреть процесс формирования команды;
- выявить особенности управления командой;
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управленческой команды
1.1 Понятие и сущность команды. Формирование команды
1.2 Особенности управления командой
Глава 2 Характеристика управленческой команды гимназии №73
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Характеристика управленческой команды гимназии №73
Глава 3 Пути повышения эффективности управленческой команды гимназии №73 г.Новокузнецка
Заключение
Список использованных источников
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Главными задачами, стоящими перед школой в 2010-2011 учебном году были определены:
1. Создать эффективную модель оплаты труда работников гимназии в связи с переходом, в рамках эксперимента, на новую модельную методику оплаты труда с целью повышения качества образовательного процесса.
2. Включиться в эксперимент по внедрению Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) второго поколения в начальной школе. Создать стратегическую команду и разработать Образовательную программу первой ступени образования с учетом требований к образовательному процессу ФГОС второго поколения. Организовать внеурочную деятельность первоклассников. Создать материально-техническую и учебно-методическую базу внедрения ФГОС второго поколения.
3. Перейти на новую систему аттестации педагогических и руководящих работников. Построить индивидуальные траектории повышения квалификации для всех работников школы. Создать нормативную базу, отвечающую новому Положению об аттестации педагогических и руководящих работников и новой региональной системе курсовой подготовки педагогов.
Педагогический коллектив гимназии главным результатом школьного образования считает его соответствие целям опережающего развития: опирается не только на достигнутые цели, но и активно изучает те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
В 2011-12 учебном году учреждение исполняло требования Бюджетного Кодекса РФ, ФЗ № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С декабря 2011 года изменился тип муниципального учреждения, оно стало бюджетным учреждением. В учредительные документы МБОУ «Гимназия № 73» внесены изменения, переоформлены лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
Численность обучающихся на 01. 09. 2011 – 700 человек, 28 классов комплектов, средняя наполняемость - 25. По ступеням обучения:
- 1 ступень начальная школа- 13 классов;
- 2 ступень основная школа – 12 классов;
- 3 ступень средняя (полная) школа-3 класса.
Таблица 1 – Показатели наполняемости гимназии №73
Учебный год |
Кол-во учащихся На 05.09./ Кол-во классов |
Средняя наполняемость (человек) |
Прибыло (год и лето) |
Выбыло (год и лето) |
Кол-во учащихся на конец года |
2008-2009 |
627/25 |
25 |
33 |
53 |
661 |
2009-2010 |
661/27 |
24 |
41 |
52 |
697 |
2010-2011 |
697/29 |
24 |
52 |
67 |
700 |
2011-2012 |
700/28 |
25 |
17+ |
30+ |
687+ |
В гимназии трудится стабильный высокопрофессиональный коллектив с большим творческим потенциалом. В 2011-12 учебном году в МБОУ «Гимназия 73» работало 54 педагогических работников.
Таблица 2 – Показатели динамики численности персонала гимназии №73
Численность |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Всего педагогических работников |
49 |
50 |
52 |
54 |
мужчин |
2 |
3 |
3 |
4 |
женщин |
47 |
47 |
49 |
50 |
Таким образом, наибольшую долю в персонале гимназии составляют женщины 92,6%.
Таблица 3 – Характеристика персонала гимназии по образованию
Образование |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-12 |
высшее |
47 |
49 |
50 |
52 |
среднее специальное |
2 |
2 |
2 |
2 |
нет педагогического образования |
- |
- |
- |
- |
В учреждении 34 (64%) специалистов высшей квалификационной категории, 12(22%) специалистов первой квалификационной категории, 3 (5,5%) специалистов второй квалификационной категории.
Таблица 4 – Характеристика персонала гимназии по квалификации
Категория/разряд |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
высшая (14 разряд) |
32(65%) |
32 (64%) |
32 (62%) |
34 (64%) |
первая (13 разряд) |
12(24%) |
14 (28%) |
14(27%) |
12 (22%) |
вторая (12 разряд) |
5(10%) |
3(6%) |
3 (6%) |
3 (5,5%) |
В ходе аттестации педагогических кадров 2011-12 учебного года 5 человек подтвердили квалификационную категорию, 1 повысил, 1 сдал квалификационный экзамен на соответствие занимаемой должности.
Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различных курсах 21 человек (39%).
2.2 Характеристика управленческой команды гимназии №73
Управление гимназией реализуется на основе нормативно-правовой базы – компетенций, прав и ответственности образовательного учреждения.
В гимназии успешно осуществляется традиционный менеджмент, направленный на оптимизацию, стабильность и сохранение достигнутого, в сочетании с проектным менеджментом, позволяющем решать задачи, связанные с разрешением противоречий, поиском новых путей, новых зон успеха.
Важнейшими принципами управления являются:
- разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в гимназии;
- знание каждым работником гимназии (особенно административно-управленческим персоналом), кому он подчиняется и от кого получает указания.
На протяжении уже нескольких лет усилия администрации и педагогического коллектива стабильно направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, кружков и возможности их выбора, использования инновационных технологий, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Администрация обращает особое внимание на:
- выполнение закона «Об образовании»;
- выполнение учебного плана в процессе обучения;
- действенность и актуальность плана работы гимназии;
- планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом психофизического состояния здоровья детей;
- оптимальное планирование и осуществление внутришкольного контроля;
- диагностику и прогнозирование повышения уровня профессионализма каждого учителя;
- системный мониторинг личностного роста обучающихся в процессе получения образования в гимназии;
- выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности гимназистов;
- создание комплекса интегрированных, воспитательных, образовательных услуг, обеспечивающих высокий образовательный и общекультурный уровень развития обучающихся и педагогического коллектива;
- качественное преподавание всех учебных дисциплин;
- грамотную организацию воспитательной работы;
- организацию сотрудничества со средними специальными и высшими учебными заведениями;
- предоставление возможного по имеющимся условиям материально-технического и кадрового обеспечения дополнительного образования,
- работу с родителями и родительской общественностью;
- сотрудничество с социокультурными и оздоровительными учреждениями;
- результаты работы педагогического коллектива по выполнению программы развития гимназии.
В гимназии педагогический коллектив ориентирован на командный стиль работы, при котором учителя стремятся к объединению своих усилий в обучении и воспитании школьников. Эффективно продумана линейно-функциональная структура управления гимназией (рисунок 1).
Из представленной структуры следует, что в управлении образовательным учреждением, наряду с директором, участвуют различные коллективные органы: общегимназическая конференция, Совет учреждения, педагогический и административный советы, совет старшеклассников. Разграничение полномочий педагогического совета, общегимназической конференции, Совета учреждения, а также директора закреплено в Уставе гимназии.
Рисунок 1 – Организационная структура управления гимназией №73
Такая организационная структура характерна для управления в условиях демократизации.
Как следует из организационной структуры, ключевая фигура в управлении гимназией в современных условиях, когда необходимо удачно сочетать единоначалие и коллегиальность, - директор. Помимо демократичности в управлении директор гимназии сформулировал и практически реализовывает еще два принципа: доброжелательность в отношениях и деловитость (обязательность) в исполнении принятых решений.
Администрация гимназии включает в себя директора, заместителей по учебно-воспитательной работе, научно-методической, воспитательной, административно-хозяйственной, дошкольному образованию, заведующую производством и главного бухгалтера.
Деятельность директора и заместителей регламентируется функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями. Это позволяет регламентировать работу управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческой команды.
К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:
- уровень директора;
- уровень заместителей директора гимназии;
- уровень руководителей методических объединений;
- уровень педагогических работников;
- уровень обучающихся.
В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (директор, заместители, руководители МО), так и различные общественные субъекты (председатель Совета учреждения, председатель Совета отцов и др.)
Работа структурных подразделений регламентируется «Положением о педагогическом совете Муниципального образовательного учреждения Гимназии №73 г. Новокузнецка Кемеровской области», «Положением о Совете Учреждения Муниципального образовательного учреждения Гимназии №73 г. Новокузнецка Кемеровской области».
Директор отвечает за результаты работы всего учреждения в целом, владеет всей информацией о гимназии, знает о работе каждого учителя, об их «сильных» и «слабых» сторонах; владеет информацией об обучающихся; корректна и сдержанна в обращении с учителями, обучающимися и их родителями; конструктивна в решении важных вопросов жизнедеятельности образовательного учреждения; активно принимает участие в экспериментальной работе.
Заместители директора осуществляют организацию конкретных видов деятельности в пределах своих должностных обязанностей. Заместители по учебной работе отвечают за обучение учеников отдельных возрастных групп, организацию промежуточной и итоговой аттестации, ведение журналов, составление расписания, обеспечение замен уроков в случае отсутствия учителей, выполнение программ, соблюдение режима и трудовой дисциплины. Заместитель директора по научно-методической работе отвечает за повышение квалификации и методическую работу педагогов, организацию и результаты процедуры аттестации, организацию и ход проведения экспериментальной работы, работу с одаренными детьми, участие гимназии в реализации приоритетного национального проекта «Образование», участие нашего образовательного учреждения и педагогов в различных конкурсах, информатизацию образовательного пространства гимназии. Заместитель директора по воспитательной работе – за воспитание и организацию досуга детей, качество работы классных руководителей и воспитателей в группах продленного дня, выявление и развитие способностей и склонностей детей, создание условий для творчества и самореализации каждого обучающегося, за работу с родителями. Заместитель директора по дошкольному образованию за организацию работы групп, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – за создание нормальных условий работы, сохранение и развитие материально-технической базы гимназии. Заведующая производством – за организацию качественного разнообразного сбалансированного горячего питания. Главный бухгалтер – за грамотную в соответствии с действующим законодательством организацию бухгалтерского учета и финансовой деятельности учреждения.
Информация о работе Совершенствование стратегии управления персоналом гимназии №73 г. Новокузнецка