Совершенствование стратегии управления персоналом гимназии №73 г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание

Целью работы является совершенствование стратегии управления персоналом гимназии №73 г. Новокузнецка.
Задачи выполнения курсовой работы состоят в том, чтобы:
- изучить понятие и сущность команды;
- рассмотреть процесс формирования команды;
- выявить особенности управления командой;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управленческой команды
1.1 Понятие и сущность команды. Формирование команды
1.2 Особенности управления командой
Глава 2 Характеристика управленческой команды гимназии №73
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Характеристика управленческой команды гимназии №73
Глава 3 Пути повышения эффективности управленческой команды гимназии №73 г.Новокузнецка
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

38 Курсовая УП Управленческая команда.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

- сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Главными задачами, стоящими перед школой в 2010-2011 учебном году были определены:

1. Создать эффективную модель оплаты труда работников гимназии в связи с переходом, в рамках эксперимента, на новую модельную методику оплаты труда с целью повышения качества образовательного процесса.

2. Включиться в эксперимент по внедрению Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) второго поколения в начальной школе. Создать стратегическую команду и разработать Образовательную программу первой ступени образования с учетом требований к образовательному процессу ФГОС второго поколения. Организовать внеурочную деятельность первоклассников. Создать материально-техническую и учебно-методическую базу внедрения ФГОС второго поколения.

3. Перейти на новую систему аттестации педагогических и руководящих работников. Построить индивидуальные траектории повышения квалификации для всех работников школы. Создать нормативную базу, отвечающую новому Положению об аттестации педагогических и руководящих работников и новой региональной системе курсовой подготовки педагогов.

Педагогический коллектив гимназии главным результатом школьного образования считает его соответствие целям опережающего развития: опирается не только на достигнутые цели, но и активно изучает те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

В 2011-12 учебном году учреждение исполняло требования Бюджетного Кодекса РФ, ФЗ № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С декабря 2011 года изменился тип муниципального учреждения, оно стало бюджетным учреждением. В учредительные документы МБОУ «Гимназия № 73» внесены изменения, переоформлены лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

Численность обучающихся на 01. 09. 2011 – 700 человек, 28 классов комплектов, средняя наполняемость - 25. По ступеням обучения:

- 1 ступень начальная школа- 13 классов;

- 2 ступень основная школа – 12 классов;

- 3 ступень средняя (полная) школа-3 класса.

Таблица 1 – Показатели наполняемости гимназии №73

Учебный

год

Кол-во учащихся

На 05.09./

Кол-во

классов

Средняя

наполняемость

(человек)

Прибыло

(год и лето)

Выбыло

(год и лето)

Кол-во

учащихся

на конец года

2008-2009

627/25

25

33

53

661

2009-2010

661/27

24

41

52

697

2010-2011

697/29

24

52

67

700

2011-2012

700/28

25

17+

30+

687+


 

В гимназии трудится стабильный высокопрофессиональный коллектив с большим творческим потенциалом. В 2011-12 учебном году в МБОУ «Гимназия 73» работало 54 педагогических работников.

Таблица 2 – Показатели динамики численности персонала гимназии №73

Численность

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего педагогических работников

49

50

52

54

мужчин

2

3

3

4

женщин

47

47

49

50


 

Таким образом, наибольшую долю в персонале гимназии составляют женщины 92,6%.

Таблица 3 – Характеристика персонала гимназии по образованию

Образование

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-12

высшее

47

49

50

52

среднее специальное

2

2

2

2

нет педагогического образования

-

-

-

-


В учреждении 34 (64%) специалистов высшей квалификационной категории, 12(22%) специалистов первой квалификационной категории, 3 (5,5%) специалистов второй квалификационной категории.

Таблица 4 – Характеристика персонала гимназии по квалификации

Категория/разряд

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высшая (14 разряд)

32(65%)

32 (64%)

32 (62%)

34 (64%)

первая (13 разряд)

12(24%)

14 (28%)

14(27%)

12 (22%)

вторая (12 разряд)

5(10%)

3(6%)

3 (6%)

3 (5,5%)


 

В ходе аттестации педагогических кадров 2011-12 учебного года 5 человек подтвердили квалификационную категорию, 1 повысил, 1 сдал квалификационный экзамен на соответствие занимаемой должности.

Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различных курсах 21 человек (39%).

 

 

2.2 Характеристика управленческой команды гимназии №73

 

Управление гимназией реализуется на основе нормативно-правовой базы – компетенций, прав и ответственности образовательного учреждения.

В гимназии успешно осуществляется традиционный менеджмент, направленный на оптимизацию, стабильность и сохранение достигнутого, в сочетании с проектным менеджментом, позволяющем решать задачи, связанные с разрешением противоречий, поиском новых путей, новых зон успеха.

Важнейшими принципами управления являются:

- разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в гимназии;

- знание каждым работником гимназии (особенно административно-управленческим персоналом), кому он подчиняется и от кого получает указания.

На протяжении уже нескольких лет усилия администрации и педагогического коллектива стабильно направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, кружков и возможности их выбора, использования инновационных технологий, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Администрация обращает особое внимание на:

- выполнение закона «Об образовании»;

- выполнение учебного плана в процессе обучения;

- действенность и актуальность плана работы гимназии;

- планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом психофизического состояния здоровья детей;

- оптимальное планирование и осуществление внутришкольного контроля;

- диагностику и прогнозирование повышения уровня профессионализма каждого учителя;

- системный мониторинг личностного роста обучающихся в процессе получения образования в гимназии;

- выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности гимназистов;

- создание комплекса интегрированных, воспитательных, образовательных услуг, обеспечивающих высокий образовательный и общекультурный уровень развития обучающихся и педагогического коллектива;

- качественное преподавание всех учебных дисциплин;

- грамотную организацию воспитательной работы;

- организацию сотрудничества со средними специальными и высшими учебными заведениями;

- предоставление возможного по имеющимся условиям материально-технического и кадрового обеспечения дополнительного образования,

- работу с родителями и родительской общественностью;

- сотрудничество с социокультурными и оздоровительными учреждениями;

- результаты работы педагогического коллектива по выполнению программы развития гимназии.

В гимназии педагогический коллектив ориентирован на командный стиль работы, при котором учителя стремятся к объединению своих усилий в обучении и воспитании школьников. Эффективно продумана линейно-функциональная структура управления гимназией (рисунок 1).

Из представленной структуры следует, что в управлении образовательным учреждением, наряду с директором, участвуют различные коллективные органы: общегимназическая конференция, Совет учреждения, педагогический и административный советы, совет старшеклассников. Разграничение полномочий педагогического совета, общегимназической конференции, Совета учреждения, а также директора закреплено в Уставе гимназии.

Рисунок 1 – Организационная структура управления гимназией №73

 

Такая организационная структура характерна для управления в условиях демократизации.

Как следует из организационной структуры, ключевая фигура в управлении гимназией в современных условиях, когда необходимо удачно сочетать единоначалие и коллегиальность, - директор. Помимо демократичности в управлении директор гимназии сформулировал и практически реализовывает еще два принципа: доброжелательность в отношениях и деловитость (обязательность) в исполнении принятых решений.

Администрация гимназии включает в себя директора, заместителей по учебно-воспитательной работе, научно-методической, воспитательной, административно-хозяйственной, дошкольному образованию, заведующую производством и главного бухгалтера.

Деятельность директора и заместителей регламентируется функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями. Это позволяет регламентировать работу управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческой команды.

К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

- уровень директора;

- уровень заместителей директора гимназии;

- уровень руководителей методических объединений;

- уровень педагогических работников;

- уровень обучающихся.

В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (директор, заместители, руководители МО), так и различные общественные субъекты (председатель Совета учреждения, председатель Совета отцов и др.)

Работа структурных подразделений регламентируется «Положением о педагогическом совете Муниципального образовательного учреждения Гимназии №73 г. Новокузнецка Кемеровской области», «Положением о Совете Учреждения Муниципального образовательного учреждения Гимназии №73 г. Новокузнецка Кемеровской области».

Директор отвечает за результаты работы всего учреждения в целом, владеет всей информацией о гимназии, знает о работе каждого учителя, об их «сильных» и «слабых» сторонах; владеет информацией об обучающихся; корректна и сдержанна в обращении с учителями, обучающимися и их родителями; конструктивна в решении важных вопросов жизнедеятельности образовательного учреждения; активно принимает участие в экспериментальной работе.

Заместители директора осуществляют организацию конкретных видов деятельности в пределах своих должностных обязанностей. Заместители по учебной работе отвечают за обучение учеников отдельных возрастных групп, организацию промежуточной и итоговой аттестации, ведение журналов, составление расписания, обеспечение замен уроков в случае отсутствия учителей, выполнение программ, соблюдение режима и трудовой дисциплины. Заместитель директора по научно-методической работе отвечает за повышение квалификации и методическую работу педагогов, организацию и результаты процедуры аттестации, организацию и ход проведения экспериментальной работы, работу с одаренными детьми, участие гимназии в реализации приоритетного национального проекта «Образование», участие нашего образовательного учреждения и педагогов в различных конкурсах, информатизацию образовательного пространства гимназии. Заместитель директора по воспитательной работе – за воспитание и организацию досуга детей, качество работы классных руководителей и воспитателей в группах продленного дня, выявление и развитие способностей и склонностей детей, создание условий для творчества и самореализации каждого обучающегося, за работу с родителями. Заместитель директора по дошкольному образованию за организацию работы групп, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – за создание нормальных условий работы, сохранение и развитие материально-технической базы гимназии. Заведующая производством – за организацию качественного разнообразного сбалансированного горячего питания. Главный бухгалтер – за грамотную в соответствии с действующим законодательством организацию бухгалтерского учета и финансовой деятельности учреждения.

Информация о работе Совершенствование стратегии управления персоналом гимназии №73 г. Новокузнецка