Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 23:05, курсовая работа
Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.
Глава 1. Задачи совершенствования коммерческой деятельности
в современных условиях
1.1.Сущность
и значение коммерческой
деятельности
Понятие
«коммерческая деятельность»
На
современном этапе в
Данная категория используется для характеристики хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики на микроуровне наряду с такими категориями, как «бизнес», «коммерция», «предпринимательская деятельность».
Коммерческая
деятельность - это в соответствии
с законодательством России деятельность,
основной целью которой, является получение
прибыли. Однако такое рассмотрение
коммерции не отвечает современным
потребностям быстро развивающегося общества.
Одной из прогрессивных наук, применяемых
сегодня коммерческими
Коммерция - слово латинского происхождения, что в переводе означает - торговля (коммерциум - торговля). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.
В
этом связи достаточно большое число
специалистов определяют коммерческую
деятельность как деятельность, опосредующую
и обеспечивающую куплю-продажу
товаров. Эти операции являются главным
содержанием одного из вида предпринимательства
- коммерческого
Ряд экономистов считает, что коммерческая деятельность - это сбытовая деятельность предприятия.
Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности.
Если попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:
Всю коммерческую деятельность можно условно разделить на три сферы: снабжение, сбыт и маркетинг. Это деление достаточно условно, так как все эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или иной степени занимается всеми этими проблемами, но значимость их на разных предприятиях далеко не одинакова. Снабжение и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается в месте маркетинга на фирме.
Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.
Экономический
механизм хозяйственных объединений
- предприятий имеет определенную
специфику коммерческой деятельности.
Специфика в области
Осуществление
производственного бизнеса, то есть
процесс производства продукции
производственно-технического назначения
и товаров потребительского назначения
требует использования ряда факторов
предпринимательской
Операции,
связанные с осуществлением коммерческой
деятельности, условно можно разделить
на ряд блоков. В каждый из них
входят операции, выполняемые на соответствующем
этапе коммерческой деятельности. При
этом следует отметить, что коммерческая
деятельность, осуществляемая структурами,
занимающимися розничной
Первый блок операций коммерческой деятельности в торговле составляет закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа
по оптовым закупкам товаров включает
комплекс взаимосвязанных коммерческих
операций, к числу которых относятся:
изучение и прогнозирование покупательского
спроса с целью
обоснования коммерческих решений по
оптовым закупкам товаров;
определение потребности в товарах;
Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности.
В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.
Спрос
населения на товары формируется
под влиянием многочисленных экономических,
социальных, демографических, природно-климатических
и других факторов, которые постоянно
изменяются в процессе развития общественного
производства. Поэтому только с помощью
методов маркетинга коммерческие работники
могут получить необходимую информацию
о товарах, о ценах, которые потребители
готовы заплатить, о емкости рынка
в отдельных регионах. Так, например,
розничные предприятия
Руководствуясь
результатами маркетинговых исследований,
коммерческие фирмы, функционирующие
в сфере торговли, строят свою политику
закупок, заключая долгосрочные соглашения
с поставщиками товаров, на которые
ожидается повышение спроса. Информация
маркетинговых служб позволяет
оптовым покупателям
Опираясь на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу коммерческой деятельности — определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.
Для
расчета потребности в товарах
могут быть использованы различные
методы (нормативный метод
Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.
Оптовые
покупатели должны хорошо знать экономику
своего региона, его производственные
возможности, ассортимент производимых
товаров. С этой целью коммерческие
работники должны постоянно анализировать
рекламные объявления в средствах
массовой информации, следить за другой
информацией о производстве и
оптовой продаже товаров. Они
должны посещать производственные предприятия,
изготавливающие товары, знакомиться
с их производственными
Тщательный
анализ полученной информации позволит
торговому предприятию
Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. [3. С.87]
Такое
подразделение поставщиков
Выбор
оптимального варианта распределения
зависит от многих факторов и в
первую очередь от назначения и характера
продукции. В последние годы все
более широкое распространение
получает вариант, при котором потребительские
товары производители стремятся
продавать непосредственно
При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров становится оптовый и розничный торговец.
Если между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом продвижения товаров.
Чем
большее число посредников
В
качестве поставщиков-посредников
могут выступать:
- оптовые предприятия общенационального
(федерального) и регионального уровня,
специализирующиеся на оптовой торговой
деятельности;
- посреднические оптовые структуры, не
использующие в своей деятельности перехода
к ним права собственности на товар (дистрибьюторы).
Организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки — также являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении хозяйственных отношений с поставщиками товаров.
Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях