Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 23:05, курсовая работа
Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.
Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров. [5. С.145]
В
условиях рыночной экономики большое
значение придается самостоятельному
урегулированию хозяйственных взаимоотношений
между поставщиками и покупателями
товаров на базе правовых норм гражданского
законодательства. При этом существенно
повышается роль договоров поставки
товаров. Должны быть согласованы все
моменты, связанные с подготовкой
проекта договора, с его подписанием.
Результатом этого этапа
На этом заканчиваются коммерческие операции, связанные с оптовыми закупками товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. [6. С. 97]
Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям — на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли.
На предприятиях розничной торговли данный этап получил название торговля - микс, что представляет собой комбинацию действий, предпринимаемых розничными фирмами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решение о покупке:
-
обеспечение необходимого
- создание оптимального торгового ассортимента является условием соответствия предложения товаров характеру спроса населения, обслуживаемого предприятием. [2. С.145]
Торговый
ассортимент представляет собой
набор товаров, формируемый организациями
торговли или общественного питания
с учетом специализации, потребительского
спроса, материально – технической
базы предприятия и других факторов.
В отличие от промышленного торговый
ассортимент включает в себя товары,
выпускаемые различными производителями.
- установление розничных цен не ограничивается
для торговли следованием рекомендациям
производителя – это гораздо более сложный
процесс. Выделяют затратные, рыночные,
параметрические методы ценообразования
в торговле, применение которых определяется
принятой предприятием стратегии развития
в целом и системы установления цен в частности;
- продвижение товаров – форма платной
неличной коммуникации в виде периодических
мероприятий, призванных стимулировать
покупателей к посещению магазина и/или
приобретению товара. К элементам продвижения
торговых фирм следует отнести рекламу,
связи с общественностью, атмосфера магазина,
стимулирование сбыта, личная продажа,
молва. Продвижение может преследовать
следующие цели: позиционирование торгового
предприятия, увеличение притока покупателей
и объемов продаж, информирование о расположении
и предложении предприятия, объявление
различных мероприятий;
- продажа товаров в розницу - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара. Процесс продажи начинается с того момента, когда продавец подходит к покупателю, но принятие посетителем решения о покупке не означает его завершения. Процесс продажи закончен только тогда, когда продавец уверен, что его покупатель полностью удовлетворен и намерен в скором будущем еще раз посетить магазин;
- при планировке (реконструкции) магазина необходимо руководствоваться двумя целями. Во – первых, атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу в общей стратегии, для чего прежде всего следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребности. Во – вторых, необходимо, чтобы дизайн магазина способствовал принятию решения о покупке. Выполнение данного условия предполагает разработку планировки магазина и распределение торговых площадей. Кроме того, следует отметить, планировка, дизайн, способы представления товаров, содержание и последовательность технологических операций определяются и установленным на предприятии методом продажи. Метод продажи представляет собой совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям;
- управление размещением товаров в торговом зале. Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
При размещении необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп. [5. С.134]
Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения. Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации-магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп с учетом сезонных особенностей спроса. [2. С.165]
Важным
фактором, влияющим на размер площади
торгового зала, отводимой для
размещения отдельных товаров, являются
затраты времени покупателей
на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать
излишнего скопления
Существенное влияние на распределение торгового зала между отдельными группами товаров оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения.
И,
наконец, определенное влияние на размер
площади, отводимой для размещения
отдельных товаров, оказывают их
габариты. Для крупногабаритных товаров
при прочих равных условиях отводится
большая площадь торгового
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. Так, товары бытовой химии, средства защиты растений и некоторые другие аналогичные изделия должны быть по возможности изолированы. Товары с сильным запахом не следует размещать вблизи товаров, легко воспринимающих этот запах (например, изделия из резины и парфюмерия).
За
каждой товарной группой следует
закреплять постоянную зону размещения,
что позволяет покупателям
Товары,
которые подготавливают к продаже
в магазине, размещают ближе к
зоне, где выполняются
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные
товары лучше размещать
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для
размещения товаров в торговом зале
магазина используют различные типы
торговой мебели, тару-оборудование, торговое
холодильное оборудование. Очень
важно рационально расположить
товары на торговом оборудовании, т. е.
эффективно использовать площадь выкладки
и емкость торгового
- выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной; сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Особую роль в организации выкладки товаров играет в магазинах самообслуживание. При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие. [2. С. 54]
Наиболее
распространенным приемом является
выкладка товаров навалом. Этот прием
удобен и для покупателей, и для
персонала — он требует меньших
затрат труда на выкладку и обеспечивает
более эффективное
В зарубежной практике для выкладки непродовольственных товаров навалом используются столы с высокими бортами (особенно при продаже уцененных товаров — в упаковке и без нее). Покупатель свободно выбирает необходимые товары, а после осмотра их не нужно укладывать строго на прежнее место. Кроме того, при такой выкладке не требуется постоянное наблюдение со стороны продавцов, но при этом несколько снижается коэффициент демонстрационной площади.
При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар — не декорация. Поэтому не следует составлять из товаров пирамиды и другие фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.
При размещении товаров на оборудовании определяется принципиальный способ выкладки — вертикальный или горизонтальный.
Вертикальная выкладка предусматривает размещение однородных товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.
Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях