Совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание

Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 40.14 Кб (Скачать документ)

    При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров размещают  вдоль полок оборудования, занимая  при этом одну или две полки. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в  кассетах. Товары, в реализации которых  магазин особо заинтересован, следует  размещать на полках, расположенных  в наиболее удобных зонах для покупателей. [5. С.156]

    Наиболее  удобной зоной выбора товаров  является зона полок, расположенных  на высоте 110-160 см над уровнем пола.

    Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны  полок, расположенных на высоте 80-110 см (нижняя)  и 160-180 (верхняя) от уровня пола.

    Неудобными  зонами выбора товаров считаются  зоны полок, расположенные на высоте до 80 см и свыше 180 см над уровнем пола.

    С учетом такого зонирования полок  оборудования производится выкладка отдельных  товаров. При этом следует иметь  в виду что полки, расположенные  в наиболее удобной зоне, обеспечивают лучшие условия реализации товаров, однако по площади они уступают нижним полкам оборудования. В этой зоне размешают, как правило, товары так называемого "импульсивного спроса" (приобретение которых покупателем заранее  не планируется), а также товары с  замедленной оборачиваемостью: в  других зонах размешают товары с высоким устойчивым спросом.

    Товары  на оборудовании следует размещать  таким образом. чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью  и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса  товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются. Если какой-либо товар раскуплен (или  не может быть оперативно пополнен), то предназначенную для него демонстрационную площадь необходимо сразу же заполнять другими товарами.

    И, наконец, при выкладке товаров необходимо определять последовательность расположения отдельных разновидностей товаров  в группе с учетом их взаимозаменяемости.

    Ткани группируют по видам, назначению и артикулам  и выкладывают рулонами на наклонных  полках пристенных и островных горок. Для укладки тяжелых тканей используют специальные столы. Образцы тканей вывешивают на специальных консолях горок. Готовую одежду на плечиках размещают  на вешалках или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам. Каждый вид одежды группируют по размерам ростам, фасонам и расцветкам.

    Белье и трикотажные изделия укладывают на полки или подвешивают на штанги пристенных и островных горок.

    Для выкладки образцов головных уборов применяют  специальные консоли пристенных и островных горок или полки этого оборудования. Перед выкладкой их группируют по половозрастному признаку, материалу изготовления, фасонам, расцветкам в размерам.

    Обувь выкладывают на специальных консолях пристенных и островных горок. Размещают  ее по половозрастному признаку. размерам и видам.

    Галантерейные товары перед выкладкой сначала  группируют по видам (текстильная, металлическая), а затем — по Признаку общности использования (например, нитки и  иголки). Размещают их на полках, консолях, в кассетах.

    -   предлагая покупателям высококлассный сервис, торговец имеет возможность увеличить число повторных покупок и создать устойчивое конкурентное преимущество. Однако поддерживать сервис на высоком уровне весьма непросто.

    Покупатели  сравнивают то, что увидели в магазине с тем, ожидали. Поэтому, чтобы повысить уровень обслуживания, необходимо знать  ожидания покупателей, установить стандарты, обеспечивающие желаемый уровень услуг, и организовать поддержку работников магазина. В то же время покупатели должны получать реалистичные, соответствующие  действительности сообщения о качестве обслуживания в магазине. С этой целью Госстандартом РФ разработаны  правила сертификации услуг предприятий  розничной торговли, устанавливающие  требования к торговым работникам, условиям работы магазинов, составу  и структуре ассортимента и т.д.

    Необходимо  отметить, принятый подход к созданию системы обслуживания определяет следующее  различие: 
- стандартное обслуживание. Стандартизация сервиса предполагает 
следование сотрудников компании определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется, а отклонения в обслуживании сводятся до минимума. Во всех без исключения ресторанах McDonald's, к примеру, посетители могут приобрести одни и те же блюда и услуги. Возможно, где-то гамбургер будет более вкусным, где-то менее, но приготовлены они по одним и тем же рецептам. 
- индивидуализированное обслуживание. Индивидуализация, напротив, 
требует, чтобы предоставляемые клиенту услуги соответствовали его личным потребностям, что обусловливает повышение уровня обслуживания конкретных покупателей. Однако такого рода услуги не поддаются унификации, так как процесс их предоставления определяется суждениями и способностями работников и индивидуальными характеристиками клиентов.

    Как уже отмечалось выше, коммерческая деятельность торговых предприятий  в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетингового подхода, принципы которого должны находить применение на протяжении всех этапов коммерческой деятельности торговой фирмы. «Торговый маркетинг – это  комплекс мероприятий, отвечающих за успех  локальных действий фирмы, за не растянутые по времени акции, за продвижение  конкретного товара в конкретные промежутки времени». [2. С.245]

    В торговом предприятии  к осуществлению маркетинговой стратегии должны быть привлечены и заинтересованы как маркетологи, так и работники коммерческой службы. Применение маркетингового подхода позволит обеспечить ориентацию на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.

    Кроме того, в процессе реализации указанных  выше функций одновременно следует  учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или  косвенное влияние факторы внутренней и внешней среды, в качестве основных из которых можно выделить: 
- уровень квалификации коммерческих работников;

    - правовая база коммерческой деятельности;

    - состояние материально-технической  базы торговых предприятий;

    - ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;

    - уровень конкуренции на рынке;

    - финансовое состояние предприятия;

    - наличие развитых информационных систем и др.

    Торговые  предприятия должны учитывать степень  влияния этих факторов в своей  коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность  их функционирования. [1. С.34]

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях