Современная концепция связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект……………………………………………………….5
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела…………………………………....11
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел……………...……..11
2.2 Анализ деятельности PR-отделов в компании………………………..…..16
2.3 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела………………………..17
Заключение………………………………………………………………..…….20
Список использованной литературы……………………………………….…22
Приложение…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

упр.общ.отн.-печать.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО Московский государственный  открытый университет

Чебоксарский  политехнический  институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: философии 
 

Специальность 080507 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

на тему: «Современная концепция связей с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата проверки:                                                  Выполнила: студент гр. М-41-08

                                                                             Данилов Д.В.

Результат проверки:                                          Учебный шифр: 1508066                                                                          

Замечания:                                                          Проверила: Семёнова В.И.

Чебоксары 2011

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..…..3

Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект……………………………………………………….5

Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела…………………………………....11

2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел……………...……..11

2.2 Анализ деятельности PR-отделов в компании………………………..…..16

2.3 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела………………………..17

Заключение………………………………………………………………..…….20

Список использованной литературы……………………………………….…22

Приложение………………………………………………………………….…23 
 
 

 

      Введение

     Актуальность  темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.Деятельность по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью.

     На  организационном уровне компаний развитых стран функция ПР все чаще оказывается  вписанной в схемы общего, или  стратегического менеджмента.

     Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами.

     Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Знание PR сегодня  необходимы менеджеру любой организации. Именно данное положение дел в  сфере Public Relations отечественного менеджмента определило тему моей курсовой работы.

     Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение  рекомендаций по ее совершенствованию  и нормальной работы.

     Задачи  работы:

     Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.

     Анализ  системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.

     Определение рекомендаций по совершенствованию  системы Паблик Рилейшнз, предложение  модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.

     Степень изученности темы. Данная тема достаточно хорошо проработана в литературе, но все равно существуют некие аспекты, вызывающие споры.

     Также, например, существует проблема в выборе одного, единого определения PR и определении конкретных функций и роли его в системе менеджмента.

     Некоторые ученые считают, что СО - это одна из функций менеджмента, которую  реализует множество организаций: компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.

     Их  цель - достичь эффективных отношений  с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Корольков считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала.

     Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы Паблик Рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты". В курсовой работе я предложу различные мнения и точки зрения на вопрос.

     Методы  сбора информации. Основными методами достижения цели работы являются:

Анализ  научной литературы, статей и других научных источников.

Сравнительный анализ деятельности PR-отделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект 

     Паблик  Рилейшнз - определение, сущность, подходы

     До  сих пор единого определения  термина "Связи с общественностью" еще не выработано. В XX веке было предложено множество определений для "Паблик рилейшнз". В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. "Паблик Рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".

     Можно отметить и другие определения. Все  они фиксируют лишь одну из сторон PR и мало говорят о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: "Практика "паблик рилейшнз" - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности".

     За  последние годы попытки определить PR сделали российские ученые, известные  своей методологической культурой. По мнению ученых Российской академии государственной службы при Президенте РФ: "PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами".

     Сегодня, исходя из всех предложенных определений, можно выделить следующее, более простое: "PR - это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий".

     Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Так и Зверинцев, который считает, что область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации. 

     Сущность  и специфика менеджмента

     Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

     Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.

     М. Мескон считает, что менеджмент - междисциплинарная  отрасль науки. Это не означает, что  он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями различных научных дисциплин, без  которых менеджмент не смог бы развиваться. Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших информационный взрыв в области управления.

Основной  целью менеджмента является успешное существование и развитие фирмы. Правильно используемые эмпирические методы, а проще говоря, опыт и научные знания помогают достичь успеха. Слагаемыми этого успеха можно назвать: внутреннюю среду организации, внешнюю среду в бизнесе (политике и т.д.), социальную ответственность и этику. Одно из важнейших мест занимают коммуникации. В функции управления входят: стратегическое планирование, организация взаимодействия, правильное построение компании, внимательный учет и контроль за деятельностью. Немаловажной частью управления являются групповая динамика и комплексный подход к руководству, психологическая линия лидерства, а также управление конфликтами, управление трудовыми ресурсами, создание операционной системы и ее функционирование.

     Public Relations стали неотъемлемой частью  эффективного управления. PR как подсистема  менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.  

          СО и менеджмент

     В своей книге "Паблик Рилейшнз для  менеджеров" Ирина Алешина пишет: "С приближением 2007 г. топ-менеджмент все большего числа организаций осознает стратегическую значимость PR как управленческой функции. Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.

     Различные звенья организации используют PR в  той или иной форме. В работе с  персоналом служба ПР выполняет следующие функции:

1) на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;

Информация о работе Современная концепция связей с общественностью