Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа
Актуальность темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и
Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект……………………………………………………….5
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела…………………………………....11
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел……………...……..11
2.2 Анализ деятельности PR-отделов в компании………………………..…..16
2.3 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела………………………..17
Заключение………………………………………………………………..…….20
Список использованной литературы……………………………………….…22
Приложение…………………………………………
2) разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
3) организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
4) отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
5) организует корпоративные развлечения - программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
6) подготавливает и организует вручение премий и наград.
В работе с руководством служба ПР:
1) осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
2) готовит статьи и тезисы выступления для руководства;
3) подготавливает публичные выступления руководителя, включая постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
4) при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
5) участвует в выработке политических решений;
6) влияет на руководство с тем, чтобы спланированные ПР-программы были приняты;
7) присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.
Вообще можно выделить управленческий аспект PR. По мнению Алешиной, СО выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Нередко эта позиция не только уникальна, но и рискованна. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:
1. Знание
содержания и характера
2. Умение
управлять восприятием,
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.
4. Желание
и умение оценивать свои
5. Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.
Одним из основных элементов ПР является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.
Человеческий фактор - важнейший аспект менеджмента на сегодняшний день. Пережив революционный технический переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой работников на прогрессивное ее развитие - все это составляющие успешной деятельности компании, ее существования во внешней конкурентной среде. А нацеленность на успех и создание условий для успешной деятельности входит, как было сказано раньше, в функции public relations. Основными функциями менеджмента, как указывалось ранее, являются планирование (главная цель планирования в кадровых вопросах - обеспечить организацию необходимым количеством профессионально подготовленного персонала в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), лидерство (влияние менеджера на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления - материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор - вот главный предмет деятельности современного менеджмента.
Социокультура организации в менеджменте чаще обозначается словосочетанием корпоративная культура. Этим подчеркивается феномен корпоративности фирмы, указывающий на значимость ее духовного компонента - корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность смотрит на организацию. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.
Ф.
Джефкинс подчеркивает, что PR - это сфера
деятельности, тесно связанная с
формированием отношений с
Нельзя не упомянуть и о внутреннем PR. Жизнедеятельность каждой фирмы представляет собой двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; мотивация к трудовой деятельности; сотрудники - главный потенциал компании.
Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:
1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, разработка брошюр, буклетов и т.д.
2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив и др.).
3. Специальные
мероприятия и PR-акции:
Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что нужно руководителю от персонала: доверие или слепое подчинение? Если первое, то речь идет о PR, если второе - о пропаганде, призванной манипулировать мнением внутрифирменной общественности. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. "Пиарщики" выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.
Важная роль советников по PR состоит в осуществлении проблемного менеджмента, который предполагает консультации по формированию общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение информации посредством исследований общественного мнения важно, но знание того, как оценить ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему.
Выводы
к главе: Мы разобрались с понятиями
СО и менеджмента, выявили аспекты их взаимодействия.
Стало понятно, что основная цель ведения
деятельности ПР организацией - это создание
внешней и внутренней социально-политико-
Глава 2.
Выявление специфики
деятельности СО в
системе менеджмента
на примере рассмотрения
работы PR-отдела
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел
В этой главе, носящей более практический характер, будет подробнее показана структура и работа PR-отдела в фирме, его роль для всей системы управления и фирмы в целом. Будет предложена модель-структура, описывающая место PR-отдела в организации и саму структуру этого отдела. Изложенные положения базируются на взглядах Ф. Джефкинса, потому что, они более понятны и наглядны.
Для
начала следует сказать о необходимости
организации иметь свой PR-отдел. Если какая-либо
компания имеет дело с большим количеством
работы, связанной с PR, ей целесообразно
иметь собственный отдел, постоянно занимающийся
этим направлением. PR-практик - в этом отношении
более универсальный специалист: он занимается
коммуникациями, дает рекомендации и планирует
будущую кампанию. Источником информации
для PR-профессионала, полем его деятельности
как с точки зрения творчества, так и реализации
является сама компания. Чем больше такой
специалист знает об организации, тем
лучше, так как он выступает от ее имени.
PR-практик занимается персоналом, потребителями
и всеми видами коммуникаций. Если он в
совершенстве знает организацию и предоставляет
ее, он должен разбираться в сущности явлений,
которые в ней происходят, и быть в постоянном
и тесном контакте с людьми, которые в
ней трудятся на всех уровнях. Специалист
по PR выступает в роли советника руководителя
и, будучи посредником, помогает переводить
его собственные цели и намерения на понятный,
приемлемый для общественности язык политики.
Можно привести, по меньшей мере, четыре
аргумента в пользу создания PR-отдела
внутри организации: принадлежность пиарменов
к одной команде; знание организации; экономия
средств организации при выполнении PR-программ;
доступность в общении.
PR-менеджер
Должность PR-менеджера. Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от "директора по делам с общественностью" до "менеджера по коммуникациям"; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: "сотрудник по рекламе и PR". В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, - "сотрудник по связям с общественностью" (public relations officer - PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции.
По мнению Джефкинса, руководитель, который управляет в компании PR и есть PR-менеджер (public relations manager). Если PR-менеджер - член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин - PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал - в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений.
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью