Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа
Актуальность темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и
Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект……………………………………………………….5
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела…………………………………....11
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел……………...……..11
2.2 Анализ деятельности PR-отделов в компании………………………..…..16
2.3 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела………………………..17
Заключение………………………………………………………………..…….20
Список использованной литературы……………………………………….…22
Приложение…………………………………………
Обязанности PR-менеджера. Эти обязанности могут быть определены как:
1) Формулирование целей или определение задач для PR-действий.
2) Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции.
3) Определение приоритетов, которые будут влиять на выбор групп общественности, медийных средств, с помощью которых будет обеспечиваться выход на эти группы, время проведения PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы и остальных ресурсов, таких, как, например, оборудование.
4) Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.
Как могут взаимодействовать PR-менеджер и руководство организации? Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.
PR-менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.
PR-менеджер
должен создавать в
PR-менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия.
PR-менеджеру следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.
Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться
Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера - предпочтительно заранее и в прямом общении - это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству.
Для
эффективного взаимодействия с остальными
членами организации, PR-менеджер должен
быть позиционирован в структуре
организации таким образом, чтобы
он был подотчетен руководству высшего
уровня, и работать со всеми отделами.
Идеально, конечно, если PR-менеджер - член
совета директоров, как в преуспевающих
мировых компаниях.
Деятельность PR-отдела
Для начала можно сказать о численности PR-отдела в компании. Внутренний или собственный отдел по PR может быть большим или маленьким. Это зависит от: размера организации; необходимости компании в эффективном PR и значения, придаваемого PR ее руководством; специальных требований, которые организация ставит перед PR. Что касается штата служащих, занимающихся PR, можно сказать следующее. Отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность: помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д.
В курсовой будет представлен, полный перечень обязанностей отдела (используя перечень, изложенный Джефкинсом). Конечно же, деятельность, выполняемая PR-менеджером и сотрудниками его отдела в одной организации, могут в значительной степени отличаться от деятельности по этому направлению в другой организации, и таких отличий может быть множество. Но, тем не менее, работа, предложенная в пунктах, описанных ниже, показывает наиболее часто встречающиеся аспекты деятельности PR-отделов. Это своеобразная идеальная картина. Итак, это следующие направления:
1) Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
2) Организация пресс-конференций, приемов посетителей (по вопросам, связанным с PR).
3) Обеспечение информационного обслуживания медиа.
4) Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
5) Инструктаж своих сотрудников и организация базы данных.
6) Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеороликов, показ слайдов, презентаций, выпуск стенгазет и т.д.
7) Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования.
8) Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
9) Заказ и подготовка аудио - и видеоматериалов, таких, как синхронизированный показ слайдов и видеокассет, используемых при презентациях, каталогизация этих материалов, использование и поддержание их в рабочем состоянии.
10) Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
11) Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д.
12) Благотворительность.
13) Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, местные поездки и т.д.
14) Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
15) Посещения конференций по продажам и конференций дилеров.
16) Представление компании на заседаниях торговых ассоциаций.
17) Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними осуществляется сотрудничество.
18) Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения (или других исследований).
19) Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
20) Установление связей с политиками и чиновниками.
21) Официальное открытие новых структур организации, приглашение высокопоставленных лиц, гостей и представителей прессы.
22) Организация визитов высокопоставленных лиц, иностранных гостей.
23) Празднование годовщин, присуждения премий за достижения
24) Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио - и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
25) Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.
Приведенный перечень направлений наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о том, что необходимы соответствующая профессиональная подготовка сотрудников.
В. Королько выделяет определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так:
• Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам.
• Подготовка заявлений и речей корпорации.
• Паблисити
для корпорации в целом. ПР-отдел
разрабатывает и публикует в
средствах информации сведения о
деятельности компании, отвечает на вопросы
журналистов, готовит и размещает
рекламные материалы о
• Паблисити продукции корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.
• Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании.
• Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия.
• Связи с клиентами. Данная сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами в самом широком смысле этого слова призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее позитивному восприятию инвесторами.
• Институциональная реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности.
• Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.
• Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.
• Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
• Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
• Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам паблик рилейшнз должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.
В
соответствии со всем вышесказанным, предлагается
модель, показывающая возможную структуру
PR-отдела большой компании.
И
модель расположения этого отдела во
всей системе управления (см. Приложение)
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
По
мнению А. Прохоровой, эффективность
деятельности служб ПР в системе
менеджмента зависит от глубины
понимания социально-
При анализе деятельности PR-отделов вообще, можно выделить сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела. В целом можно сказать, что преимущества внутреннего PR-отдела, руководимого PR-менеджером, заключаются в том, что:
PR-менеджер
хорошо знаком со своей
PR-менеджер может (желательно) также иметь специальные знания или опыт в торговле, промышленности или в сфере, которой непосредственно занимается организация.
PR-менеджер
может легко устанавливать
PR-менеджер
постоянно находится на месте
и при возникновении
PR-менеджер
находится в сильной позиции,
которая позволяет ему давать
ежедневно рекомендации
Несмотря
на то, что любой организации
PR-менеджер
может быть так близок к
организации или быть таким
ее энтузиастом, что его
Если PR-менеджер не обучен должным образом и недостаточно квалифицирован, он может стать источником больших неприятностей.
PR-менеджер
может не иметь нужного
PR-менеджеру
руководство может просто дать
должность PR-специалиста (PRO)
Руководство
может не согласиться с
Хочется
отметить, что роль СО в системе
менеджмента (управления компанией) велико.
Без компетентных PR - специалистов и
PR-отделов невозможно нормальное функционирование
компании. Но многие фирмы и их руководители
не осознают до конца роли пиар-специалистов
и их функций в компании, в результате
чего не обеспечивается деятельность
PR-отделов в полной мере, какой она должна
быть. Для этого в следующем параграфе
помещены рекомендации, соблюдение которых
позволит улучшить деятельность отдела
по СО.
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью