Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:46, контрольная работа
1.1 Управленческая деятельность. Ключевые понятия структур управления.
1.2 Принципы управления организацией.
2. Виды коммуникаций в организации.
2.1 Сущность и виды коммуникаций.
2.2 Процесс коммуникации
2.3 Проблемы в межличностных контактах.
2.4 Характеристики коммуникационных сетей
Содержание
Управленческая деятельность — один из важнейших факторов функционирования и развития фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. Речь идет прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
В структуре управления
Увеличение количества
1.2 Принципы управления организацией.
К структуре управления
1. Организационная структура
2. Следует предусматривать
3. Формирование структуры
4. Между функциями и
5. Организационная структура
Главный фактор, "задающий" возможные
контуры и параметры структуры
управления, - сама организация. Известно,
что организации различаются
по многим критериям. Большое
разнообразие организаций в
Существует два важнейших принципа управления:
- принцип единоначалия – означает, что работник должен иметь только одного непосредственного руководителя, только от него получать задачи и полномочия и отвечать только перед ним;
Реализация этого правила предполагает строгую субординацию: работник, у которого возникла какая-либо проблема, не может обратиться с ней через голову своего непосредственного руководителя к менеджеру более высокого ранга. Также и руководитель высшего ранга не должен отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственных менеджеров. Соблюдение этого принципа наиболее жестко обеспечивается в военных и государственных бюрократических организациях, в коммерческих же структурах строгое следование принципу единоначалия, как правило, приводит к снижению их эффективности, т.к. при большой длине скалярной цепи существенно замедляется обмен информацией и принятие решений. Поэтому многие организации в целях повышения гибкости и оперативности сознательно отказываются от соблюдения принципа единоначалия, в частности, при формировании проектной и матричной структур управления.
- принцип управляемости – означает, что руководитель может эффективно контролировать работу только ограниченного числа подчиненных (т.е для любого руководителя существует некоторая норма управляемости – определенное количество непосредственно подчиненных ему работников).
Большинство специалистов до недавнего времени считало оптимальной норму от 7 до 10 человек. Однако современные исследования показывают, что ее величина может варьироваться очень широко, т.к. определяется набором конкретных условий, действующих часто в противоположных направлениях. Это, прежде всего, характер и степень сложности задач, выполняемых подчиненными, их мотивация, уровень квалификации, способности и опыт руководителя, технология контроля и ряд других факторов.
Величина
нормы управляемости самым
2. Виды коммуникаций в организации.
2.1
Сущность и виды коммуникаций.
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе. Обмен информацией является важнейшей составной частью управленческой деятельности, поэтому эффективность работы менеджера, прежде всего, зависит от эффективности его коммуникаций (умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма и отчеты, участвовать в совещаниях и т.п.).
Коммуникации в организации это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию, так и ее внешнее окружение (рис.1.1).
Внешние коммуникации. Это обмен информацией между организацией и ее внешней средой (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т.д.).
Внутренние коммуникации. Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации, то есть между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
Вертикальные коммуникации. С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом работникам сообщаю о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях и т.д.
Горизонтальные коммуникации. Они отличаются от вертикальных тем, что информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя меду ними отношения кооперации и координации.
Коммуникации между руководителем и подчиненным. Этот вид коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений.
Неформальные
коммуникации. Неформальная структура
основана на личных, неслужебных, нерегламентированных
отношениях и соответственно кроме информации,
передаваемой по официальным каналам
(формальные коммуникации) циркулирует
и неофициальная информация, проще говоря
слухи.
Рисунок
1.1- Коммуникации, осуществляемые организацией.
2.2 Процесс коммуникации.
Сам факт обмена информацией еще не гарантирует эффективности общения. Довольно часто передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, коммуникации – неэффективными. Для того чтобы лучше понять сущность процесса обмена информацией и условия его эффективности, необходимо рассмотреть основные элементы и стадии коммуникационного процесса.
Элементы процесса коммуникации:
Отправитель – лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.
Сообщение – информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующих символов.
Канал связи – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Модель процесса коммуникации
Информация о работе Современные принципы управления организацией