Современные принципы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:46, контрольная работа

Описание

1.1 Управленческая деятельность. Ключевые понятия структур управления.
1.2 Принципы управления организацией.
2. Виды коммуникаций в организации.
2.1 Сущность и виды коммуникаций.
2.2 Процесс коммуникации
2.3 Проблемы в межличностных контактах.
2.4 Характеристики коммуникационных сетей

Работа состоит из  1 файл

моя личная Контрольная работа.docx

— 415.41 Кб (Скачать документ)

         Формулировка  идеи. Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Часто непродуманная или неудачно сформулированная идея препятствует достижению взаимопонимания.

         Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю, закодировать информацию, придав ей определенную форму. Такими символами могут быть слова (звуки, буквы), интонации, жесты, графические изображения и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

         Выбор канала связи и передача сообщения. Одновременно с кодированием отправитель выбирает и канал связи, соответствующий типу символов, использованных для кодирования, и целям коммуникации. К таким общеизвестным и часто используемым каналам относятся: почта, телефон, телефакс, электронная почта, и т.д. В ряде случаев желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность.

         Декодирование и восприятие информации. Чтобы воспринять информацию, заключенную в сообщении, получатель должен декодировать его. Декодирование – это перевод символов сообщения в мысли получателя. Однако в силу ряда причин, которые будут рассмотрены ниже, в процессе передачи информации возникают различного рода помехи и искажения (шум), способные изменить смысл сообщения.

         Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность  обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь (реакция получателя на принятое им сообщение). Она реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.

         Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержится его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель получателем, ожидающим сообщения-ответа.

         Передача  ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

         Для достижения взаимопонимания может  потребоваться несколько таких циклов и, соответственно, больше времени. Но, хотя это и замедляет процесс коммуникации, зато делает его более точным и эффективным.

         2.3 Проблемы в межличностных  контактах.

Такими  проблемами довольно часто являются

         -  психологические различия в восприятии  (в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния);

         - семантические барьерыпроявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей; [Ситуация осложняется тем, что во многих организациях, в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых искажений.]

         - невербальные символы (выражение лица, позы, жесты, интонации) – их несоответствие вербальным, способно существенно исказить смысл передаваемого сообщения. 

         Эти проблемы решаются, прежде всего, путем повышения психологической культуры менеджеров и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного- организационного характера.

         Организационные проблемы:

         - фильтрация (сжатие информации для ускорения ее движения) – может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации. Кроме того, сообщения, передаваемые на высшие уровни организационной иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.

         - перегрузка каналов связиможет быть вызвана как нехваткой или несовершенством технических средств связи и обработки информации, так и избыточностью информационных потоков;

         - нерациональная организационная структура. – приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, т.к. каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что, естественно, создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.

         2.4 Характеристики коммуникационных  сетей

         Эффективность коммуникаций во многом определяется количеством каналов связи в  сети и ее характером. Для уменьшения возможных "шумов" в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций.

         Основные  комбинации каналов связи между  работниками и/или подразделениями  организации могут быть сгруппированы в три основные системы связей: последовательную (1), веерную (2) и круговую (3–5) (рисунок 1.3). 

     

         Рисунок 1.3– Системы связей в организации

Различные сети коммуникации не равноценны по своим качественным характеристикам и, следовательно, их эффективность для организации неодинакова (таблица 1.1). 
 

Таблица 1.1 – Качественные характеристики различных  видов коммуникационных систем

Характеристика
         Виды коммуникационных систем
Последовательная
    Веерная
    Круговая
    Скорость передачи информации
Быстрая Быстрая Медленная
    Точность передачи информации
Хорошая Хорошая Плохая
    Устойчивость  организации
Медленно возникающая, но устойчивая организация Быстро возникающая, но устойчивая организация Неустойчивая организация
    Потребность в  руководстве
Умеренная Высокая Отсутствует
    Мораль членов организации
Невысокая Низкая Высокая
 

         Все эти особенности коммуникационных сетей необходимо учитывать при  формировании и развитии организационной  структуры. 
     
     

  

         3.  
     
     
     
     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

 

Информация о работе Современные принципы управления организацией