Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:46, контрольная работа
1.1 Управленческая деятельность. Ключевые понятия структур управления.
1.2 Принципы управления организацией.
2. Виды коммуникаций в организации.
2.1 Сущность и виды коммуникаций.
2.2 Процесс коммуникации
2.3 Проблемы в межличностных контактах.
2.4 Характеристики коммуникационных сетей
Формулировка идеи. Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Часто непродуманная или неудачно сформулированная идея препятствует достижению взаимопонимания.
Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю, закодировать информацию, придав ей определенную форму. Такими символами могут быть слова (звуки, буквы), интонации, жесты, графические изображения и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Выбор канала связи и передача сообщения. Одновременно с кодированием отправитель выбирает и канал связи, соответствующий типу символов, использованных для кодирования, и целям коммуникации. К таким общеизвестным и часто используемым каналам относятся: почта, телефон, телефакс, электронная почта, и т.д. В ряде случаев желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность.
Декодирование и восприятие информации. Чтобы воспринять информацию, заключенную в сообщении, получатель должен декодировать его. Декодирование – это перевод символов сообщения в мысли получателя. Однако в силу ряда причин, которые будут рассмотрены ниже, в процессе передачи информации возникают различного рода помехи и искажения (шум), способные изменить смысл сообщения.
Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь (реакция получателя на принятое им сообщение). Она реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.
Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержится его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель получателем, ожидающим сообщения-ответа.
Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.
Для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и, соответственно, больше времени. Но, хотя это и замедляет процесс коммуникации, зато делает его более точным и эффективным.
2.3 Проблемы в межличностных контактах.
Такими проблемами довольно часто являются
-
психологические различия в
- семантические барьеры – проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей; [Ситуация осложняется тем, что во многих организациях, в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых искажений.]
-
невербальные символы (выражение лица,
позы, жесты, интонации) – их несоответствие
вербальным, способно существенно исказить
смысл передаваемого сообщения.
Эти проблемы решаются, прежде всего, путем повышения психологической культуры менеджеров и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного- организационного характера.
Организационные проблемы:
- фильтрация (сжатие информации для ускорения ее движения) – может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации. Кроме того, сообщения, передаваемые на высшие уровни организационной иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.
- перегрузка каналов связи – может быть вызвана как нехваткой или несовершенством технических средств связи и обработки информации, так и избыточностью информационных потоков;
- нерациональная организационная структура. – приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, т.к. каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что, естественно, создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.
2.4
Характеристики
Эффективность коммуникаций во многом определяется количеством каналов связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных "шумов" в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций.
Основные
комбинации каналов связи между
работниками и/или
Рисунок 1.3– Системы связей в организации
Различные
сети коммуникации не равноценны по своим
качественным характеристикам и, следовательно,
их эффективность для организации неодинакова
(таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем
Характеристика |
| ||
Последовательная |
|
| |
|
Быстрая | Быстрая | Медленная |
|
Хорошая | Хорошая | Плохая |
|
Медленно возникающая, но устойчивая организация | Быстро возникающая, но устойчивая организация | Неустойчивая организация |
|
Умеренная | Высокая | Отсутствует |
|
Невысокая | Низкая | Высокая |
Все
эти особенности
3.
Информация о работе Современные принципы управления организацией