Современные требования к менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:47, реферат

Описание

Современные рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
творчества — сделать то, до чего другие компании еще не додумались,
быстроты — сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие,
изменений - уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке,
качества — предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.

Содержание

Введение
Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования……………………………………………………………………...3
Выбор направления развития планирования и бюджетирования……………………………………………………...4
Оригинальность действий…………………………………………..5
Текущее и долгосрочное планирование…………………………...5
Самообучающаяся или адаптационная организация…………………...6
Лидерство………………………………………………………………….8
Направление людей в организации и управления кадрами………9
Мотивирование людей для контроля и решения проблем……….9
Психологические требования к менеджеру………………………………10
Заключение…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 30.36 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  УГНТУ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  В Г. ОКТЯБРЬСКОМ 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на тему: Современные требования к менеджменту

по  дисциплине: Организация производства и менеджмент 
 
 
 
 
 
 
 
 

Группа МП-07-11 ОЦЕНКА ДАТА ПОДПИСЬ
Выполнил А. В. Васильев      
Проверил Р. М. Идиятуллин      
 
 
 

2011

Содержание

Введение

  1. Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования……………………………………………………………………...3
    1. Выбор направления развития планирования и                 бюджетирования……………………………………………………...4
    2. Оригинальность действий…………………………………………..5
    3. Текущее и долгосрочное планирование…………………………...5
  2. Самообучающаяся или адаптационная организация…………………...6
  3. Лидерство………………………………………………………………….8
    1. Направление людей в организации и управления кадрами………9
    2. Мотивирование людей для контроля и решения проблем……….9
  4. Психологические требования к менеджеру………………………………10

Заключение………………………………………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Новые идеи в современном менеджменте.

    Современные рыночная ситуация характеризуется  такими процессами, которые выдвигают  особые требования к менеджменту. Рынок  стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:

  • творчества — сделать то, до чего другие компании еще не додумались,
  • быстроты — сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие,
  • изменений - уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке,
  • качества — предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.
 

    Эти изменения обуславливают совсем другие требования к менеджменту, которые  позволят организациям выживать в "кипящем котле" современного рынка. Анализ показывает, что это изменение традиционных для классического менеджмента объяснительных схем и управленческих моделей и выработка новых связаны с формулированием трех взаимосвязанных элементов современного управления:

    1. видения долгосрочных конкурентных преимуществ как нового стратегического метода,

    2. формирование лидерства и лидерской культуры,

    3. создания самообучающейся и саморазвивающейся организации

    Рассмотрим  эти компоненты современного менеджмента  последовательно.

    1. Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования.

    1.1. Выбор направления развития планирования и бюджетирования 

    Традиционное  планирование в классическом менеджменте сводится, во-первых, к рациональной постановке целей, во-вторых, анализу существующей ситуации, а именно собственных ресурсов (сильных и слабых сторон организации) и факторов внешней среды (шансов и рисков), в-третьих, установлению соответствия между первыми и вторыми, в-четвертых, разработке дедуктивным путем дерева целей и задач организации, в-пятых, в бюджетировании действий, направленных на достижение этих промежуточных целей. Иначе говоря, планирование это выработка решения, ориентированного на цели.

    В отличие от этого в современном менеджменте четко констатируется невозможность точного и строгого прогнозирования воздействия факторов внешней среды. Поэтому в современном стратегическом управлении бизнес-планирование уступает выбору направления организационных изменений. Выбор направления есть видение ситуации не в терминах "целей", а в терминах "результатов". Целью видения как метода стратегического планирования является не формулирование конкретных показателей деятельности компании в горизонте времени, а формулировка долгосрочных конкурентных преимуществ. Эти преимущества сводятся к формированию качеств организации, позволяющей ей быть готовой к любым изменениям рынка, покупательского спроса и потребительского поведения, рынка труда, мотивации работников и т.п.

    По  своей технологии видение состоит  из следующих шагов: во-первых, формирования "образа будущего" организации безотносительно к современным тенденциям, проблемам и возможностям, во-вторых, на основании этого "образа будущего" оценивается настоящее, т.е. сравнивается то, что есть с тем, что хотим, и то, что есть с тем, чего не хотим, в-третьих, определяется вектор развития, в-четвертых,, определяются конкретные действия организационных изменений, которые нужно сделать для того, чтобы двигаться в направлении "будущего". 

    1.2. Оригинальность действий 

    Сегодня четко осознается, что стратегические преимущества организации связаны  не столько оригинальностью идей и точностью прогнозирования, сколько с уникальной комбинацией ее действий и качеств. Бенч-маркинг как особая рыночная стратегия позволяет скопировать любые достижения других организации. Поэтому в современном маркетинге долгосрочные конкурентные преимущества связываются не с идеей — технологией, продуктом или услугой, сколько со способностью организации к изменениям и адаптацией к инновационным процессам во внешней среде. К последним относятся лидерские качества, инновационный климат в организации, неформальные взаимосвязи при принятии решений, развивающие конфликты и т.п.. 

    1. Текущее и долгосрочное планирование
 

    Традиционное  планирование требует много времени и затрат. Между тем, в современных условиях точность и эффективность долгосрочного планирования и прогнозирования вызывает сомнение, а строгое бюджетирование в рамках больших организаций становится не условием экономии, а тормозом в эффективном оперировании капиталом организации. Поэтому в новой науке об управлении четко констатируется, что операционная эффективность не является стратегией. В отличие от этих традиционных методов менеджмента выбор направления становится не только методом стратегического планирования, но и элементом текущего управления всеми ресурсами организации: менеджерскими, психологическими, финансовыми, человеческими и материальными. 
 

    2. Самообучающаяся  или адаптационная  организация 

    Вторым  компонентом в современном менеджменте выделяют построение самообучающейся организации. Одним из важнейших элементом традиционного менеджмента было построение такой организационной структуры, которая позволит организации эффективно достигать своих целей. Однако, в современных условиях, где "жесткость" организационных формальных связей становится препятствий для быстрого реагирования на внешние изменения и эффективного использования внутренних ресурсов, организация должна характеризоваться такими внутриорганизационными процессами, которые направлены на ее постоянную адаптацию к изменениям внешней среды. Это означает, что в организации необходимо:

  • децентрализовать управление организацией,
  • создать систему движущихся центров принятия решений,
  • создать мощную мотивацию у сотрудников, основанную на неэкономических мотивах, связанных с самоактуализацией, участием и т.п.,
  • построить взаимодействие между организационными единицами по принципу win-win,
  • создать простую, четкую и понятную систему учета и контроля в терминах инвестиций, затрат и прибыли.

    Отличия самообучающейся организации от традиционной сводится к следующему: 
 
 

    Традиционная  организация     Обучающаяся организация
    1. Позиция работника  зависит от его места в иерархии организации.

    2. Решения  менеджера основаны на правилах или прецедентах.

    3. Работники  лишены права принимать решения и являются только исполнителями.

    4. Разногласия  не допускаются, конфликты рассматриваются как деструктивные процессы. 

    5. Менеджер  защищен от критики, поэтому  его слова могут расходиться с его поведением.

    6. Кооперация  между работниками, принадлежащими  к разным подразделениям, крайне затруднена.

    7. Господство "туннельного" видения: никто  из работников не видит всю картину в целом.  

    8. Значительная  часть информации засекречена,  поэтому работники стараются  получить ее по неформальным  каналам.

    1. Позиция работника в организации зависит от его знаний, умений и навыков.

    2. Решения  менеджера определяются "видением" ситуации.

    3. Работник  имеет право на самостоятельное решение в пределах его работы.

    4. Отношения  не носят формального характера и допускаются разногласия во мнениях и дискуссии.

    5. Менеджеры  рассматривают работников как  партнеров. 

    6. Уделяется  значительное внимание взаимоотношениям в группе, где укрепляется дух кооперации и сотрудничества.

    7. Цели и задачи организации и

    организационных единиц широко

    обсуждаются между всеми членами

    организации.

    8. Первостепенное  внимание уделяется развитию  широкой сети коммуникаций между  всеми организационными единицами и их членами.

 

    Эти различия хорошо показывают, что традиционная организация основывается на власти, в то время как самообучающаяся организация основывается на лидерстве. В ней существенно меняются функции менеджера. Самообучающаяся организации не может быть создана без формирования лидерской культуры среди ее топ-менеджеров.  

    3. Лидерство 

    В современной науке об управлении лидерство и лидерская культура относится к основным долгосрочным преимуществам любой организации, позволяющим ей выжить в любых условиях. При этом четко отличается роль менеджера в традиционном смысле слова и лидера. Традиционный менеджмент имеет дело со сложностью больших организаций, поэтому действия менеджера здесь направлены на стабилизацию организационных взаимосвязей и операциональную эффективность. Лидерство имеет дело с изменениями и направлено на запуск инноваций в организации, поэтому действия лидера не связаны с функциональным местом в организационной структуре, а направлены на инициирование, запуск и проведение изменений в организации. Каковы функции лидера в современной организации? 
 

    3.1. Направление людей  в организации и управления кадрами 

    В традиционном менеджменте организация и управление кадрами сводится к подбору персонала, способного выполнить определенную функцию структуре организации. Лидерство направлено на:

    - проектирование  человеческих организаций,

    - формирование  взаимного доверия у работников и руководителей,

    - "вдохновление" людей, под этим понимается  создание "личностного" отношения  к организации, т.е. принятия  работниками организации как  "места" их самореализации  работников, а их деятельности  как сферы личностного роста. 

    3.2. Мотивирование людей  для контроля и решения проблем 

    Традиционный  менеджмент связан с закреплением за каждым работником функциональной роли в организации и контролем за выполнением этой роли. Весь смысл построения организационный структуры управления и формализации процедур в больших организациях диктуется необходимостью контроля. Лидерство же связано с:

    - созданием  глубинной (личностной) мотивации  у работников, когда сфера профессиональной  деятельности воспринимается как  сфера их жизни (получает экзистенциальное  значение);

Информация о работе Современные требования к менеджменту