Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:47, реферат
Современные рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
творчества — сделать то, до чего другие компании еще не додумались,
быстроты — сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие,
изменений - уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке,
качества — предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.
Введение
Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования……………………………………………………………………...3
Выбор направления развития планирования и бюджетирования……………………………………………………...4
Оригинальность действий…………………………………………..5
Текущее и долгосрочное планирование…………………………...5
Самообучающаяся или адаптационная организация…………………...6
Лидерство………………………………………………………………….8
Направление людей в организации и управления кадрами………9
Мотивирование людей для контроля и решения проблем……….9
Психологические требования к менеджеру………………………………10
Заключение…………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО УГНТУ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ОКТЯБРЬСКОМ
КАФЕДРА
ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
НАУК
РЕФЕРАТ
на тему: Современные требования к менеджменту
по
дисциплине: Организация
производства и менеджмент
Группа | МП-07-11 | ОЦЕНКА | ДАТА | ПОДПИСЬ |
Выполнил | А. В. Васильев | |||
Проверил | Р. М. Идиятуллин |
2011
Содержание
Введение
Заключение……………………………………………………
Введение
Новые идеи в современном менеджменте.
Современные рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
Эти изменения обуславливают совсем другие требования к менеджменту, которые позволят организациям выживать в "кипящем котле" современного рынка. Анализ показывает, что это изменение традиционных для классического менеджмента объяснительных схем и управленческих моделей и выработка новых связаны с формулированием трех взаимосвязанных элементов современного управления:
1. видения долгосрочных конкурентных преимуществ как нового стратегического метода,
2.
формирование лидерства и
3.
создания самообучающейся и
Рассмотрим эти компоненты современного менеджмента последовательно.
1. Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования.
1.1.
Выбор направления развития
планирования и бюджетирования
Традиционное планирование в классическом менеджменте сводится, во-первых, к рациональной постановке целей, во-вторых, анализу существующей ситуации, а именно собственных ресурсов (сильных и слабых сторон организации) и факторов внешней среды (шансов и рисков), в-третьих, установлению соответствия между первыми и вторыми, в-четвертых, разработке дедуктивным путем дерева целей и задач организации, в-пятых, в бюджетировании действий, направленных на достижение этих промежуточных целей. Иначе говоря, планирование это выработка решения, ориентированного на цели.
В
отличие от этого в современном менеджменте
четко констатируется невозможность точного и строгого
прогнозирования воздействия факторов
внешней среды. Поэтому в современном стратегическом
управлении бизнес-планирование уступает выбору
направления организационных изменений.
Выбор направления есть видение ситуации
не в терминах "целей", а в терминах
"результатов". Целью видения как
метода стратегического планирования
является не формулирование конкретных
показателей деятельности компании в горизонте
времени, а формулировка долгосрочных
конкурентных преимуществ. Эти преимущества
сводятся к формированию качеств
По
своей технологии видение состоит
из следующих шагов: во-первых, формирования
"образа будущего" организации безотносительно
к современным тенденциям, проблемам и возможностям,
во-вторых, на основании этого "образа будущего"
оценивается настоящее, т.е. сравнивается
то, что есть с тем, что хотим, и то, что есть с тем,
чего не хотим, в-третьих, определяется
вектор развития, в-четвертых,, определяются
конкретные действия организационных
изменений, которые нужно сделать для
того, чтобы двигаться в направлении "будущего".
1.2.
Оригинальность действий
Сегодня
четко осознается, что стратегические
преимущества организации связаны
не столько оригинальностью идей и точностью
прогнозирования, сколько с уникальной
комбинацией ее действий и качеств. Бенч-маркинг
как особая рыночная стратегия позволяет
скопировать любые достижения других
организации. Поэтому в современном маркетинге
долгосрочные конкурентные преимущества
связываются не с идеей — технологией, продуктом
или услугой, сколько со способностью
организации к изменениям и адаптацией
к инновационным процессам во внешней
среде. К последним относятся лидерские
качества, инновационный климат в организации,
неформальные взаимосвязи при принятии
решений, развивающие конфликты и т.п..
Традиционное
планирование требует много времени и
2.
Самообучающаяся
или адаптационная
организация
Вторым компонентом в современном менеджменте выделяют построение самообучающейся организации. Одним из важнейших элементом традиционного менеджмента было построение такой организационной структуры, которая позволит организации эффективно достигать своих целей. Однако, в современных условиях, где "жесткость" организационных формальных связей становится препятствий для быстрого реагирования на внешние изменения и эффективного использования внутренних ресурсов, организация должна характеризоваться такими внутриорганизационными процессами, которые направлены на ее постоянную адаптацию к изменениям внешней среды. Это означает, что в организации необходимо:
Отличия
самообучающейся организации от
традиционной сводится к следующему:
|
Эти
различия хорошо показывают, что традиционная
организация основывается на власти, в то
время как самообучающаяся организация
основывается на лидерстве. В ней существенно
меняются функции менеджера. Самообучающаяся
организации не может быть создана без
формирования лидерской культуры среди
ее топ-менеджеров.
3.
Лидерство
В
современной науке об управлении
лидерство и лидерская культура относится
к основным долгосрочным преимуществам
любой организации, позволяющим ей выжить в любых
условиях. При этом четко отличается роль
менеджера в традиционном смысле слова и лидера.
Традиционный менеджмент имеет дело со
сложностью больших организаций, поэтому
действия менеджера здесь направлены
на стабилизацию организационных взаимосвязей и операциональную
эффективность. Лидерство имеет дело с изменениями и
3.1.
Направление людей
в организации и управления
кадрами
В
традиционном менеджменте организация и
- проектирование человеческих организаций,
- формирование
взаимного доверия у
- "вдохновление"
людей, под этим понимается
создание "личностного" отношения
к организации, т.е. принятия
работниками организации как
"места" их самореализации
работников, а их деятельности
как сферы личностного роста.
3.2.
Мотивирование людей
для контроля и решения
проблем
Традиционный менеджмент связан с закреплением за каждым работником функциональной роли в организации и контролем за выполнением этой роли. Весь смысл построения организационный структуры управления и формализации процедур в больших организациях диктуется необходимостью контроля. Лидерство же связано с:
- созданием
глубинной (личностной) мотивации
у работников, когда сфера профессиональной
деятельности воспринимается