Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:47, реферат
Современные рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
творчества — сделать то, до чего другие компании еще не додумались,
быстроты — сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие,
изменений - уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке,
качества — предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.
Введение
Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования……………………………………………………………………...3
Выбор направления развития планирования и бюджетирования……………………………………………………...4
Оригинальность действий…………………………………………..5
Текущее и долгосрочное планирование…………………………...5
Самообучающаяся или адаптационная организация…………………...6
Лидерство………………………………………………………………….8
Направление людей в организации и управления кадрами………9
Мотивирование людей для контроля и решения проблем……….9
Психологические требования к менеджеру………………………………10
Заключение…………………………………………
- вовлечением всех работников в принятие решений;
- использованием неформальной организации для координации решений.
Таким
образом, в современном менеджменте лидерство
выступает как особая функция управления,
связанная с запуском и
4.
Психологические
требования к менеджеру
Опрос успешных менеджеров США, Европы, Японии показал, что они в качестве важнейших факторов успеха в своей деятельности выделяют следующие:
Как
видно, первые пять важнейших качеств
преуспевающего менеджера представляют
собой собственно психологические
качества.
Дальнейшее изучение личностных психологических качеств, обусловливающих эффективность руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности:
Для бизнесменов, отличающихся выраженной потребностью в достижении цели, деньги сами по себе редко означают большую ценность, гораздо чаще они важны как показатель успеха.
Менеджеру требуются:
Заключение
Единство этих трех компонентов — смены видения будущего, формирование лидерской культуры и построение самообучающейся организации — рассматриваются современной наукой об управлении как такие долгосрочные конкурентные преимущества, необходимые любой компании, фирме, предприятию, которые позволят выживать в любых условиях изменяющегося рынка. Понимание этого ставит перед менеджментом серьезные проблемы как практического, так и теоретического характера, поскольку связано изменением управленческого мышления и самого смысла управления.