Современный руководитель. Личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Формирование новой системы социального порядка в российском обществе повышает роль и ответственность современного руководителя в государственной службе. В условиях, когда на смену государственности, основанной на жесткой централизации, приходит управление по принципу служения государства обществу, актуализируется значение личностных факторов профессиональной деятельности государственных служащих.

Содержание

Введение
Личность как субъект управления
Качества современного руководителя
Правила хорошего руководства
Признаки слабого руководителя
Стили руководства персоналом в государственной службе
Понятие стилей управленческого воздействия
Характерные признаки различий основных стилей руководства
Связь стиля управления с особенностями личности руководителя
Демократический стиль как фактор эффективного управления
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа САЗОНОВА.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)
 
ГОУ ВПО

«Оренбургская государственная

  медицинская академия  Росздрава» 

Кафедра общественного здоровья

и здравоохранения  ФППС 

Зав.кафедрой – профессор д.м.н. Перепелкина Н.Ю. 

Реферат на тему:

«Современный руководитель.

Личность, стиль управленческого  воздействия

как факторы эффективного управления» 
 
 
 

Выполнил  слушатель Сазонова Н.А.

                                Куратор Павловская О.Г.

                                      Дата сдачи              15.01.2010г

                                              Дата собеседования  _____________

                              Результат собеседования __________ 
 

Оренбург 2010

 

ПЛАН

  Введение 3
1 Личность как  субъект управления 5
1.1 Качества современного руководителя 5
1.2 Правила хорошего руководства 7
1.3 Признаки слабого  руководителя 8
2 Стили руководства персоналом в государственной службе          9
2.1 Понятие стилей управленческого воздействия 9
2.2 Характерные признаки различий основных стилей руководства 10
2.3 Связь стиля  управления  с особенностями личности руководителя 12
2.4 Демократический стиль как фактор эффективного управления 12
  Заключение 17
  Список использованной литературы 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Формирование  новой системы социального порядка  в российском обществе повышает роль и ответственность современного руководителя в государственной службе. В условиях, когда на смену государственности, основанной на жесткой централизации, приходит управление по принципу служения государства обществу, актуализируется значение личностных факторов профессиональной деятельности государственных служащих.

Стиль государственного управления основан  на определенном синтезе социальных, организованных, нормативных, информационных и технических параметров государственного управления (т.е. на объективных началах), с одной стороны, и генофонда, интеллектуального развития, социально-психологических сил и исторического опыта человеческого потенциала (субъективного фактора), вовлеченного в управление с другой.

В иных подходах, рассматривающих стиль  как совокупность приемов, способов, методов функционирования государственных органов, должностных лиц, акцент делается преимущественно на самих элементах их деятельности (на содержании, роли, возможностях, управленческом влиянии и т.д.). Стиль анализируется в отрыве от его носителя – человека. В результате упрощается проблема: достаточно, мол, сформулировать наиболее целесообразный набор элементов стиля государственного управления, научить ему и заставить овладеть им, и управление будет эффективным. Как будто в набор элементов стиля управления можно легко подставить любого человека, и он проявит себя.

Набор конечно важен, нужен, но социально-психологические характеристики человека накладывают на него исключительно рельефный отпечаток.

В психологии управления различают понятия «руководство» и «лидерство». Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Он несет юридическую ответственность за функционирование коллектива, Отождествляются несколько разные, хотя и сопряженные явления: управленческий процесс, т.е. набор, совокупность, система формальных, неодушевленных элементов государственного управления, а так же элементов управленческой деятельности, и стиль как единство, взаимодействие управленческих элементов и человека (ибо ум, талант и правоответственность человека нельзя ничем заменить). Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей приводят к радикальным сдвигам от сложившихся ролевых стереотипов (администратора – бюрократа) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Личность как субъект управления 

    1. Качества  современного руководителя
 

Руководитель в государственной и муниципальной службе – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Он несет юридическую ответственность за функционирование коллектива перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией. Рассмотрим некоторые качества современного руководителя и лидера.

Современный руководитель – высокообразованный специалист с богатым опытом, умеющий  разрабатывать и принимать решения, добросовестный, трудолюбивый работник, использующий новейшие достижения в науке управления. Он хорошо понимает особенности системы с ее правилами и процедурами, как формальными, так и неформальными.

Преуспевающий руководитель понимает, что эффективность  руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.

Прежде  всего, руководитель должен верить в  свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества подчиненным.

Руководитель  должен быть строгим и требовательным, но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жесткость. Одно из главных качеств руководителя – уметь критиковать и воспринимать критику. Руководитель должен быть приветливым и тактичным, обладать чувством юмора, что способствует  производительности труда. Должен уметь ценить время своих подчиненных. Руководитель должен знать своих подчиненных, полагаться на содействие и помощь и привлекать их к решению общих проблем.

Хороший руководитель обязательно должен соблюдать  культуру управления.

В обобщенную характеристику руководителя входят и биографические показатели (возраст, образование и др.), способности, авторитет, подготовленность, деловые качества, статус, моральные качества, черты личности.

Важным  биографическим показателем признается высокое образование руководителей. Подготовленность к руководству предполагает специальное образование, опыт работ по профессии, профессиональную компетентность (знания, умения, навыки, информированность).

Способности руководителя представляют собой второй блок характеристики.

Интеллект – индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере, прежде всего – к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Наличие высокого интеллекта подразумевает определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности – при овладении новым кругом задач.

Наиболее  эффективными оказываются, по данным исследований, те руководители, у которых показатели интеллекта занимают промежуточное положение, а не те, которые имеют чрезмерно высокие или низкие показатели.

Деловые качества – организаторские способности, требовательность к себе и членам коллектива, творческое отношение к труду, дисциплинированность, стремление повышать свою деловую квалификацию.

Статус  – достаточно четко определенное положение в социальной иерархии группы или общества.

Моральные качества – убежденность, принципиальность, чувство долга, трудолюбие, чуткость и внимательность к людям.

Черты личности – стрессоустойчивость, способность  доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональная уравновешенность, ответственность, предприимчивость, независимость, общительность, скромность, решительность, твердость.

Одной из задач управления персоналом является формирование нового типа государственного служащего, способного в рамках закона и своей компетенции соблюдать и активно защищать права и свободы человека и гражданина, нести ответственность за свои действия и поступки, проявлять самостоятельность и творческий подход, законопослушность и дисциплинированность, предприимчивость и готовность пойти на оправданный риск. 

1.2 Правила хорошего  руководства 

  1. Руководитель  не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, а руководитель ведет за собой, полагаясь на содействие и помощь тех, кого он ведет.
  2. Руководитель должен верить в свое дело. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг помогут выработать привычку быть уверенным в себе и своем деле.
  3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
  4. Руководитель должен ценить время свое и подчиненных.
  5. Руководитель должен быть строгим и требовательным, не доходя до придирчивости и жестокости.
  6. Руководитель должен уметь критиковать и принимать критику.
  7. Руководитель должен уметь наказывать и прощать.
  8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным.
  9. Руководитель должен обладать чувством юмора. Хорошее настроение способствует производительности труда.
  10. Руководитель должен уметь говорить и слушать
  11. Руководитель должен уметь молчать
  12. Руководитель должен знать своих подчиненных.
 
 
 
 
 
 

1.3 Признаки слабого  руководства.

  1. Слабый руководитель всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, которые не способен был предугадать, почувствовать их приближение и подготовиться к ним
  2. Он убежден, что все знает лучше других, старается все и везде сделать сам, участвует буквально во всех делах (сам звонит, подписывает и т.д.)
  3. Письменный стол такого руководителя всегда завален какими-либо вещами, нужными и ненужными
  4. Слабый руководитель любит работать до поздна, по 10-14 часов в сутки
  5. Такой руководитель везде и всюду ходит с большим кейсом, который носит с работы домой, а из дома на работу
  6. Решения старается отложить на завтра, т.е., надеется , что вопрос решится сам или его решит кто-то другой
  7. Никогда ничего не решает и не доводит до конца, вопросы накапливаться и давят на психику
  8. Все видит в черно-белом цвете, для него не существует оттенков, нюансов
  9. Любит из мухи раздувать слона
  10. Старается принять лучшее решение вместо реального, т.е. выполнимого
  11. Такой руководитель фамильярен с подчиненными, пытается играть роль хорошего парня
  12. Готов к любому компромиссу, бывает, склонен свалить вину на другого или на обстоятельства
  13. У него всегда  открыта дверь, т.е. в любой момент к нему может войти любой человек
  14. При получении премии, наград, льгот он ставит свою фамилию первой
 

2 Стили руководства  персоналом

в государственной  и муниципальной  службе. 

2.1 Понятие стилей  управленческого  воздействия 

Содержание руководства как основы управления состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедряют, а для этого необходим выбор эффективного стиля руководства.

Совокупность  своеобразных приемов управления, манеру повседневного поведения руководителя по отношению к подчиненным и называют стилем руководства. В стиле руководства вырабатываются способы влияния на подчиненных. Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития, личностью лидера. Стиль руководства, который вполне оправдал себя в одних условиях, может оказаться неприемлемых в других.

Информация о работе Современный руководитель. Личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления