Создание собственной строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме хозяйственного общества, и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей её деятельности.



Задачами курсовой работы являются:
Дать характеристику создаваемой организации.
Выбрать организационно-правовую форму предприятия и описать порядок государственной регистрации и получения разрешения для осуществления строительной и других видов деятельности.
Изложить общий порядок формирования имущества и составить расчет источников собственных и приравненных к ним средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…....3-4
Глава 1. Основы учреждения предприятия…………………………………5
1.1 Организационно-правовые формы предприятия……………………..5-8
1.2 Основы налогообложения………………………………………..…........9
1.3 Малое предприятие…………………………………………………...10-11
Глава 2. Процедура государственной регистрации………………….....12-18
Глава 3.Формирование имущества предприятия………………………..…19
3.1 Определение потребности финансирования……………………...…19-21
3.2 Лизинг в создаваемом предприятии……………………………..…..22-24
3.3 Расчет амортизационных и лизинговых отчислений…………….....25-26
Глава 4. Расчет основных показателей работы предприятия………..…27-30
Вывод……………………………………………………………………....31-32
Список используемой литературы………………………………………......33
Приложение……………………………………………………………......34-46

Работа состоит из  1 файл

Предприя́тие №2.docx

— 130.00 Кб (Скачать документ)

1.2 Основы налогообложения.

Потребность в сборе налогов  возникла еще в древности, с появлением в структуре общества особого органа, не участвующего в материальном производстве,  в функции которого входила защита интересов самого общества. Налоги и сборы — обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке. Налоги и сборы — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, основная форма доходов государства. Без налогов нет доходов бюджета (государства), следовательно, государство не сможет осуществлять свои функции.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налогоплательщиком  или субъектом налогообложения в строительстве, признается любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее налоговое обязательство.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Суммарно определяется налоговая  база по хозяйственным операциям, прибыль  от которых облагается общей ставкой в размере 20%.

Налог на добавленную стоимость (НДС)— косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров. Ставка 18 % — основная, применяется во всех остальных случаях. В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

 

1.3 Малое предприятие.

 

Предприятие  — самостоятельный, организационно - обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

В современных условиях предприятие  является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

В данной курсовой работе будут  создавать строительную организацию "СибСтрой-ТОМЬ" в форме "ООО", эта форма наиболее соответствует планируемому виду деятельности организации и позволяет использовать все ее преимущества для получения прибыли. Строительная фирма "ООО СибСтрой-ТОМЬ" являющаяся по форме собственности частной организацией, будет, занимается такими видами деятельности как:

  • водоснабжение;
  • канализация;
  • строительство зданий и сооружений;
  • внутренние отделочные работы;

ООО "СибСтрой-ТОМЬ", помимо традиционного, траншейного метода, будет использовать альтернативные методы ремонта сетей - так называемые бестраншейные технологии, сооружения подземных коммуникаций, при которых не нужно будет восстанавливать нарушенную инфраструктуру. Создаваемая организация ООО "СибСтрой-ТОМЬ" будет выполнять строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а так же прокладке подземных коммуникаций. По размеру создаваемая организация будет средней, а производственному фактору предприятия - трудоемкой. Хозяйственная деятельность организации ООО ” СибСтрой-ТОМЬ” , направлена на отросли не производственной сферы. Так как данная организация будет коммерческой, то ее главной целью является получение прибыли от данного вида работ. Имея в эксплуатации строительную технику, механизмы и специальное оборудование ООО "СибСтрой-ТОМЬ" в своей работе будет применять прогрессивные методы строительства, новые технологии и материалы. Для систем холодного и горячего водоснабжения и отопления будут применяться полипропиленовые трубы.

 

Преимущества «ООО»:

  • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
  • ограниченный размер предпринимательского риска;
  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
  • возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком);
  • возможность участия «ООО» в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций - возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфики деятельности фирмы;
  • наибольшая информационная "закрытость", не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности «ООО»;
  • возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, для «ООО», являющихся субъектами малого предпринимательства.

 

2. Процедура государственной регистрации и получения разрешения на

осуществления строительной и других видов деятельности.

 

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти. Осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственные сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В едином государственном  реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы  о юридическом лице:

  • полное или (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у такого юридического лица, управляющего или управляющей организации, наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью;
  • сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении;
  • сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения юридического лица путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия, либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества. В связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
  • коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
  • сведения о банковских счетах юридического лица;
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Документы представляются  в регистрирующий орган непосредственно  или направляются почтовым отправлением  с объявленной ценностью при  его пересылке и описью вложения. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявителя), подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

 При государственной  регистрации юридического лица  заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

 При внесении в единый государственный реестр юридических лиц, изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Заявителю выдается документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Необходимость получения разрешения для осуществления строительной и другой деятельности обусловлено требования нормативно - правовых, документов которые направлены на регулирование строительной деятельности. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям  о выдачи свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске, к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации в сфере деятельности организации.

Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию  следующие документы:

  • заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске, к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
  • документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.

Истребование от индивидуального  предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, саморегулируемая организация, осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены организации. И о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций при условии соблюдения требования.

Информация о работе Создание собственной строительной организации