Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:32, контрольная работа
Цель данной работы – изучить понятие «конфликт», описать способы его предупреждения.
Главными задачами, рассматриваемыми в рамках двух глав выделены следующие:
-изучить современную литературу по данной проблеме;
- проанализировать и дать понятие конфликту, его видам;
- рассмотреть способы предупреждения конфликта.
Введение…………………………………………………………………………….3
Определение понятия «конфликт……………………………………………...3
Понятие, сущность конфликта…………………………………………3
1.2. Классификации конфликтов....…………………………………………..8
2. Способы предупреждения конфликта………………………..…………………9
Заключение………………………………………………………………………….13Библиографический список………………………………………………………..15
Авторы,
принадлежащие к школе «человеческих
отношений», допускали появления
противоречий на различной почве,
однако, рассматривали конфликт
как признак неэффективной
В
трудовых коллективах типичным основанием
для конфликта служит несоблюдение
одним из членов группы официально
установленных или устно
Каждый
руководитель заинтересован в том,
чтобы конфликт, возникающий в
его организации, был как можно
быстрее преодолен, так как его
последствия могут принести немалый
моральный и материальный ущерб.
Процесс преодоления конфликта
может происходить как без
непосредственного участия
Управление
конфликтами – это
Существует
несколько эффективных
Структурные методы разрешения конфликта направлены главным образом на его предупреждение и представляют собой совокупность мероприятий в основном, организационного и разъяснительного характера.
Речь может идти об улучшении условий труда, справедливом распределении ресурсов, вознаграждении, изменении структуры организации, системы управления ею, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций, стандартов поведения, служебной этики.
В общем виде структурные методы включают четыре основных варианта: разъяснение требований к работе (разъяснение ожиданий), использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей (соподчиненные цели) и использование системы вознаграждений.
Одним
из лучших тактических методов
управления, предотвращающих негативные
последствия конфликтных
Следующий метод – применение координационных и интеграционных механизмов. Первый, являясь одним из самых распространенных, представляет собой последовательное применение цепи команд, которая упорядочивает взаимодействие людей в рамках установленной иерархии полномочий. Например, два или более подчиненных имеют разногласия по определенному вопросу. Конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику с просьбой принять необходимое в сложившейся ситуации решение.
Для осуществления интеграции как механизма управления конфликтом, и, что главное – предупреждения его возникновения, можно использовать создание специальных служб, целевых групп и др. для поддержания связи между функциями в рамках управленческой структуры.
Эффективным тактическим методом преодоления конфликтной ситуации является установление общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий отдельных сотрудников, групп, подразделений и т.п. Важно, чтобы каждый из участников четко понимал свое место и роль в общем процессе. Основная идея – направить усилия всех сторон на достижение единой цели.
Логическим продолжением шагов, предпринятых в описанных уже способах, выступает метод вознаграждения, который можно использовать для оказания, прежде всего положительного влияния на поведение людей в том случае, если руководитель видит, что отдельные сотрудники и подразделения эффективно помогают в достижении общеорганизационных целей, помогают другим группам и стараются подойти к решению проблем комплексно. В то же время, система не должна поощрять неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Практика показывает, что систематическое использование скоординированной системы поощрения тех, кто результативно включается в совместную конструктивную деятельность, помогает людям быстрее, чем наказание, понять основные правила поведения в коллективе в конфликтных ситуациях. 14
Из личной практики работы в педагогическом коллективе можно выделить следующие моменты. Важную роль в предупреждении конфликтов между педагогами играет руководитель. Риск возникновения конфликтов снижается, если его руководитель:
-придерживается
простоты и скромности в
-умеет
правильно воспринимать
-объективно
оценивает труд своих
Не злоупотребляет официальной
властью, умеет убеждать людей,
Обоснованно и последовательно предъявляет требования к подчиненным;
-при
распределении премий и
По
мнению ряда отечественных специалистов,
причины возникновения
- трудовым процессом;
-
психологическими
-
личностными особенностями
Следует отметить, что руководителю необходимо определить потенциально конфликтных людей, находящихся у него в подчинении. Это позволит повысить эффективность управления коллективом.15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство ассоциируют конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. Однако, наличие конфликта означает наличие полной, насыщенной жизни,- он может быть как деструктивным, так и конструктивным.
Конфликт (от латинского — confliktus) означает столкновение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: трудовой процесс; особенности человеческих взаимоотношений – симпатии и антипатии, культурные и этнические различия, действия руководителя и т.д.; личностные особенности членов группы. Конфликтов между различными уровнями иерархии большинство – 70-80%.
Суть конфликта – не столько в возникновении противоречия, сколько в способе его разрешения, в противодействии. Всевозможные противоречия возникают часто, но только часть из них решается путем конфликта
Обобщая мнения различных авторов, в организации можно выделить пять уровней конфликта: внутри личности, между личностями, внутри группы, между группами, внутри организации.
Существует
несколько эффективных
Структурные методы разрешения конфликта направлены главным образом на его предупреждение и представляют собой совокупность мероприятий в основном, организационного и разъяснительного характера.
Следующий метод – применение координационных и интеграционных механизмов. Координационный представляет собой последовательное применение цепи команд, которая упорядочивает взаимодействие людей в рамках установленной иерархии полномочий.
Для осуществления интеграции как механизма управления и его предупреждения, можно использовать создание специальных служб, целевых групп и др. для поддержания связи между функциями в рамках управленческой структуры.
Эффективное
осуществление
Метод вознаграждения – один из самых действенных способов предупреждения недовольств и конфликтных ситуаций.
Таким образом, конфликтные ситуации в трудовых коллективах управляемы. Значительная роль в их преодолении принадлежит руководителям, менеджерам.
Однако
не менее важная задача менеджеров
состоит в том, чтобы упреждать
возможные и зарождающиеся
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК