Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:40, курсовая работа
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в
искусстве управления.
На организационном
уровне мотивация персонала
Управленческая
компетентность и мотивация к
достижениям результатов служат
связующими звеньями, объединяющими
все уровни мотивации в единую
систему, способную обеспечить привлечение
и удержание талантливых
Объединение сотрудников и групп в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей и предполагает создание стройной и прочной системы. Чем более целостна и прочна система, тем выше управляемость компании. Отдельные сотрудники и группы должны стать взаимосвязанными элементами, деятельность которых должна быть направлена на решение общих целей. В этой связи понимание сотрудником, частью какой компании он является, во многом определяет его мотивацию к труду. Поэтому имидж и социальная значимость орг. деятельности могут способствовать как повышению, так и снижению мотивации персонала. Непонимание своей роли и недооценка значения своего вклада в общее дело ведут к снижению трудовой мотивации работников.
На организационном
уровне актуальны проблемы долгосрочной
и среднесрочной мотивации
Эффективность мотивации персонала на организационном уровне зависит от способности топ-менеджмента к поддержанию ценности материальных и нематериальных стимулов всех категорий работников посредством выбора оптимальных форм, способов и режима стимулирования с точки зрения особенностей ситуации, организационных целей и ожиданий персонала. Особое значение имеет справедливое материальное стимулирование труда.
Поэтому ключевой задачей является поддержание баланса интересов различных категорий специалистов.
Организационный уровень мотивации персонала детерминирован орг. структурой и культурой компании, что позволяет выявить зависимость мотивации персонала от сбалансированности должностных полномочий и ответственности.
Важной
особенностью мотивации на организационном
уровне является необходимость регулярной
коррекции действующей
Итак, системный подход к мотивации персонала на организационном уровне предполагает:
- объединение всех категорий сотрудников на основе единства интересов, включающих гордость за свои компанию, профессию и результаты труда;
- поддержание ценности материальных и нематериальных стимулов;
- изменение форм, способов и режимов стимулирования как элемента любых орг. преобразований;
- поддержание баланса полномочий и ответственности работников при выполнении ими должностных обязанностей.
В государственных органах для стимулирования труда государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. (Федеральный закон "Об основах Государственной Службы Российской Федерации")
2.3 Привлечение рабочих к управлению производством
Очень многие руководители и специалисты наивно полагают, что привлечение рабочих к управлению — дело несложное, хотя бы потому, что такой подход позволяет рабочим почувствовать себя истинными хозяевами производства, повышает их заинтересованность в результатах своего труда, заставляет проявлять заботу об интересах всего предприятия, Но это не совсем так!
Прежде всего, надо помнить: смысл привлечения работников к управлению — не филантропия, а способ повысить качество принимаемых руководителями управленческих решений, средство помочь управляющим найти лучшее решение возникающих на производстве проблем.
И не в улучшении мотивации рабочих здесь дело, а в том, что лишь непосредственный исполнитель часто располагает той информацией, теми данными, которые действительно нужны для выбора правильного решения. И чем быстрее организовано поступление такой информации к тем, кто должен принимать решения, тем быстрее идет процесс совершенствования технологии и организации производства на предприятии. Это особенно важно, когда руководство компании прониклось новым управленческим мышлением и взяло курс на поиск постоянных улучшений на предприятии. Управляющий не может организовать участие рабочих в управлении, просто объявив им, что всем нужно собраться где-то в одном месте и начать обсуждение, как решать имеющиеся производственные проблемы.
Рабочие обязательно должны пройти курс обучения техническим.; приемам, методам решения производственных проблем, им должны быть оказаны соответствующая помощь и поддержка.
Рабочие
должны быть обучены методам
Но многие
производственные проблемы требуют
коллективного участия в
Таким образом, способность предприятия по привлечению рабочих к управлению определяется тремя факторами:
- сочетанием разного уровня профессионально – квалифицированной подготовки людей,
- обучением
их умению пользоваться
- эффективностью
организации усилий всех
С учетом
всех этих обстоятельств наиболее эффективной
формой привлечения работников к
управлению стали команды или
бригады по решению производственных
проблем, сформированные из рабочих
и служащих разных производственных
подразделений и штабных служб
предприятия, которым оказывает
постоянное внимание и поддержку
руководство компании. Команды эти
получили разные имена: кружки контроля
качества, команды по повышению производительности,
группы по совершенствованию
В ряде компаний кружки контроля качества организованы на добровольной основе. Их деятельность начинается посла курса обучения объемом от 5 до 20 часов. В процессе обучения работники учатся умению работать в бригаде, использованию специальных методов и процедур в решении проблем. Над какого рода проблемами им работать - решают сами члены кружка, но в согласии с администрацией предприятия. Хотя в некоторых компаниях работников премируют за идеи и рационализаторские предложения, сделанные членами кружков качества (как правило, на индивидуальной основе), куда чаще эти работники получают лишь общественное признание. Иногда им предоставляется возможность поучаствовать на каких-либо конференциях. Но это лишь в случае, когда речь идет об особенно ценных предложениях. Работникам выплачивается обычное вознаграждение (пропорционально их почасовой ставке) за время, потраченное на официальные заседания кружков качества. Сами заседания также проводятся в основное рабочее время. Хотя многие компании США наслышаны о кружках контроля качества и даже успели поэкспериментировать с ними на своих предприятиях, большая часть американских управляющих весьма скептически, настроена в отношении этого подхода. Провал большей части экспериментов в США в этой области был результатом отсутствия серьезного подхода, не позволившего полностью раскрыть потенциал кружков. Чтобы понять, стоит ли вам заниматься подобными вещами, задайтесь таким вопросом: «Чего следует ожидать от внедрения кружков контроля качества на предприятии?» Если ваш ответ будет: «Рабочие будут лучше относиться к своим обязанностям и начнут делать рационализаторские предложения», то вам определенно не стоит заниматься этим делом. В результате получится именно эксперимент. Если же ответ будет: «Рабочие внесут значительный вклад в улучшение производственных процессов и в повышение производительности») ваши усилия можно будет уже рассматривать как серьезные намерения.
Действительно, много чего надо сделать, чтобы раскрыть полностью потенциал этой формы организации труда рабочих.
Помните: прежде чем заниматься кружками контроля качества, нужно перестроить архитектуру производства, довести до каждого рабочего места идею о необходимости постоянного поиска путей совершенствования производства, повысить компетентность работников всех подразделений в технических вопросах. • В 1982 г. профессор Мичиганского университета Роберт Коул провел обследование пяти заводов по производству телевизоров, находящихся в США, но принадлежащих японским фирмам: два — «Сони», два — «Мацусита электрик» и один — «Саньо». На всех предприятиях этих фирм, расположенных в Японии, интенсивно использовались кружки контроля качества, но на пяти заводах в США внедрение этих кружков еще только-только должно было начаться. Причину, На которую указывали управляющие, была простой. Эти предприятия еще не «дозрели» до кружков качества. С точки зрения руководства этих японских компаний, кружки контроля качества — это важный этап в развитии организации производства, и начинаться он должен, только когда все будет к нему подготовлено, когда умами рабочих уже прочно овладеет идея о необходимости такого подхода.
И только
когда все условия и
таком блоке.
Аналогичный подход к привлечению работников к управлению привел к значительным улучшениям в производственных процессах и в компании «Хьюлетт-Паккард». При выполнении операций по пайке деталей приборов уровень дефектов был снижен с нескольких тысяч на миллион спаек до нескольких штук. Случилось это в результате применения разного рода усилий по привлечению рабочих к управлению, к поиску путей по упрощению выполняемых операций, систематического анализа всех элементов технологии выполнения этих упрощенных операций, определения источников возникающих здесь проблем и разработки мер по их устранению.
Для успеха в создании производства мирового класса важно еще предоставить рабочим и служащим значительно больший доступ к информации о хозяйственной деятельности предприятия.
Главное здесь - устранить неравенство в информационном обеспечении руководителей и непосредственных исполнителей. Это особенно касается данных о позициях предприятия на рынке, о любых имевших место здесь изменениях. Но в равной степени это касается и информации, помогающей человеку лучше понять содержание и значимость своей работы. Один из наилучших примеров того, какое важное значение сегодня имеет умение руководства предприятия делиться информацией с исполнителями, является завод «Дженерал электрик» по производству холодильников. Управляющий производством этого завода решил, что ему нужно, во-первых, более широко распространить по предприятию основную информацию о работе предприятия и, во-вторых, научить всех своих работников тому, как им следует использовать эту информацию в своей деятельности. Была проведена серия еженедельных встреч, в которых приняли участие все рабочие и служащие предприятия. Управляющий производством встречался с группами работников по 30—40 человек. Встречи эти проходили в неформальной обстановке. В качестве предлога использовался день рождения одного из членов группы